В чем отличие между человеком по образу Бога и человеком по подобию Бога?
В чем отличие между человеком по образу Бога и человеком по подобию Бога?
Свернуть
X
-
Свт. Григорий Нисский развивает мысль о различии смысла слов «по образу» и «по подобию» следующим образом:
«Почему не осуществлено предполагаемое, почему не сказано: "И сотвори Бог человека по образу Божию, и по подобию? Неужели Творец изнемог? - Безбожно говорить что-либо такое. Неужели Творец изменил Свое намерение? - Безбожно нечто такое и помыслить. Сказал и изменил намерение? - Нет. Священное Писание не говорит ни того, что Творец изнемог, ни того, что намерение осталось неисполненным. По какой причине тогда умолчано - "по подобию"?
Причина та, что "по образу" мы имеем по сотворению, а "по подобию" приобретаем по своей воле. Быть по образу Божию свойственно нам по первому нашему сотворению, а стать по подобию Божию - зависит от нашей воли. И то, что зависит от нашей воли, находится в нас только как возможность, а приобретаем его действительно с помощью нашего самодействия. Если бы Господь, намереваясь сотворить нас, не сказал предварительно: "Сотворим человека и по подобию" и не даровал нам возможности быть по подобию, мы не могли бы своими собственными силами стать подобными Богу. Мы при сотворении получили возможность быть подобными Богу. Но, дав нам эту возможность, Бог оставил нам самим устроять свое подобие с Богом, чтобы удостоить нас за наш подвиг приятной награды и чтобы мы не были подобны безжизненным картинам, которые делают живописцы» (свт. Григорий Нисский. Беседы на слова «Сотворим человека»).
В Септуагинте это различие "по образу" ("κατ᾿ εἰκόνα") и "по подобию" ("καθ᾿ ὁμοίωσιν") глубже, нежели в масоретской редакции Библии. Образ, согласно греческому тексту, есть нечто реализованное, подобие же нечто заданное.
В чем отличие "образа" от "подобия"? - blagolyubПишите по теме, пожалуйста.Комментарий
-
Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.
Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
их наготу Христом одев.
Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают.Комментарий
-
Свт. Григорий Нисский развивает мысль о различии смысла слов «по образу» и «по подобию» следующим образом:
«Почему не осуществлено предполагаемое, почему не сказано: "И сотвори Бог человека по образу Божию, и по подобию? Неужели Творец изнемог? - Безбожно говорить что-либо такое. Неужели Творец изменил Свое намерение? - Безбожно нечто такое и помыслить. Сказал и изменил намерение? - Нет. Священное Писание не говорит ни того, что Творец изнемог, ни того, что намерение осталось неисполненным. По какой причине тогда умолчано - "по подобию"?
Причина та, что "по образу" мы имеем по сотворению, а "по подобию" приобретаем по своей воле. Быть по образу Божию свойственно нам по первому нашему сотворению, а стать по подобию Божию - зависит от нашей воли. И то, что зависит от нашей воли, находится в нас только как возможность, а приобретаем его действительно с помощью нашего самодействия. Если бы Господь, намереваясь сотворить нас, не сказал предварительно: "Сотворим человека и по подобию" и не даровал нам возможности быть по подобию, мы не могли бы своими собственными силами стать подобными Богу. Мы при сотворении получили возможность быть подобными Богу. Но, дав нам эту возможность, Бог оставил нам самим устроять свое подобие с Богом, чтобы удостоить нас за наш подвиг приятной награды и чтобы мы не были подобны безжизненным картинам, которые делают живописцы» (свт. Григорий Нисский. Беседы на слова «Сотворим человека»).
В Септуагинте это различие "по образу" ("κατ᾿ εἰκόνα") и "по подобию" ("καθ᾿ ὁμοίωσιν") глубже, нежели в масоретской редакции Библии. Образ, согласно греческому тексту, есть нечто реализованное, подобие же нечто заданное.
В чем отличие "образа" от "подобия"? - blagolyub
2Кор.3:18 Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа.Комментарий
-
"Что же значит: «взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ» («славу Господню взирающе, в той же образ преобразуемся»)? Это тогда было яснее, когда действовали дарования чудес; впрочем, кто имеет очи веры, тому и ныне нетрудно уразуметь это. Как скоро мы крещаемся, то душа наша, очищенная Духом, делается светлее солнца; и мы не только бываем способны смотреть на славу Божию, но еще и сами получаем от нее некоторое сияние. Как чистое серебро, лежащее против солнечных лучей, и само испускает лучи не только от собственного естества, но и от блеска солнечного, так и душа, очищенная Духом Божиим и соделавшаяся блистательнее серебра, принимает луч от славы Духа и отражает его".
2-е послание к коринфянам ап.Павла 3 глава 18 стих - Иоанн Златоуст свт. || ЭкзегетЪ.RUПишите по теме, пожалуйста.Комментарий
-
"Человек - вместилище Бога, а вместилище Бога есть образ Бога. Поскольку же Бог есть Сама Любовь и Сама Мудрость, человек - это вместилище того и другого. И в той степени, в которой вместилище принимает их, оно становится образом Бога. Человек есть подобие Бога потому, что ощущает в себе то, что в нём от Бога, как своё. Однако он из этого подобия становится образом Бога настолько, насколько признаёт, что любовь и мудрость, или добро и истина в нём принадлежат не ему, а Богу, и поэтому исходят не от него, а от Бога." (Э.Сведенборг "Истинная Христианская религия")...но любовь, или воля, не может возвышаться (в теплоту Неба) чем-либо, принадлежащим почести, славе или выгодам, как предполагаемой цели, но единственно возвышается она любовью служения, не для самого себя, а для ближнего...DLW 414 New_Church_Which_Is_Nova_HierosolymaКомментарий
-
Душа - Человек - вместилище Бога, а вместилище Бога есть образ Бога.
Значит душа, есть образ Бога.
- - - Добавлено - - -
- - - Добавлено - - -
Круговорот какой - то.Комментарий
-
Вы (и все люди) ощущаете себя так, как будто бы живёте от самого себя и жизнь в вас - это и есть ваша личная индивидуальная жизнь. Но Жизнь - одна, и эта Жизнь (Которая в Самом Себе) есть Бог. Эта Жизнь постоянно "втекает" в каждого человека. Бог даёт нам это свойство ощущать себя, живущими как бы от самих себя, дабы мы не были марионетками и роботами, а делали выбор сами.
...но любовь, или воля, не может возвышаться (в теплоту Неба) чем-либо, принадлежащим почести, славе или выгодам, как предполагаемой цели, но единственно возвышается она любовью служения, не для самого себя, а для ближнего...DLW 414 New_Church_Which_Is_Nova_HierosolymaКомментарий
-
С уважением
Степан
―――――――――――――――――――――――
Ин. 3:5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.Комментарий
-
С уважением
Степан
―――――――――――――――――――――――
Ин. 3:5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.Комментарий
-
Комментарий
Комментарий