В чем отличие между человеком по образу Бога и человеком по подобию Бога?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • nelson
    Отключен

    • 01 May 2016
    • 24528

    #1

    В чем отличие между человеком по образу Бога и человеком по подобию Бога?

    В чем отличие между человеком по образу Бога и человеком по подобию Бога?
    Последний раз редактировалось nelson; 29 March 2017, 12:54 AM.
  • Yana
    Отключен

    • 17 November 2016
    • 2696

    #2
    Сообщение от nelson
    В чем отличие между человеком по образу Бога и человеком по подобию Бога?
    Поищите ответы на образ в гуманитарных науках, а на подобие в точных.

    Комментарий

    • nelson
      Отключен

      • 01 May 2016
      • 24528

      #3
      Сообщение от Yana
      Поищите ответы на образ в гуманитарных науках, а на подобие в точных.
      Хорошо.......

      Комментарий

      • sam1
        Метафизический Сам

        • 15 January 2009
        • 19049

        #4
        Свт. Григорий Нисский развивает мысль о различии смысла слов «по образу» и «по подобию» следующим образом:

        «Почему не осуществлено предполагаемое, почему не сказано: "И сотвори Бог человека по образу Божию, и по подобию? Неужели Творец изнемог? - Безбожно говорить что-либо такое. Неужели Творец изменил Свое намерение? - Безбожно нечто такое и помыслить. Сказал и изменил намерение? - Нет. Священное Писание не говорит ни того, что Творец изнемог, ни того, что намерение осталось неисполненным. По какой причине тогда умолчано - "по подобию"?

        Причина та, что "по образу" мы имеем по сотворению, а "по подобию" приобретаем по своей воле. Быть по образу Божию свойственно нам по первому нашему сотворению, а стать по подобию Божию - зависит от нашей воли. И то, что зависит от нашей воли, находится в нас только как возможность, а приобретаем его действительно с помощью нашего самодействия. Если бы Господь, намереваясь сотворить нас, не сказал предварительно: "Сотворим человека и по подобию" и не даровал нам возможности быть по подобию, мы не могли бы своими собственными силами стать подобными Богу. Мы при сотворении получили возможность быть подобными Богу. Но, дав нам эту возможность, Бог оставил нам самим устроять свое подобие с Богом, чтобы удостоить нас за наш подвиг приятной награды и чтобы мы не были подобны безжизненным картинам, которые делают живописцы» (свт. Григорий Нисский. Беседы на слова «Сотворим человека»).

        В Септуагинте это различие "по образу" ("κατ᾿ εἰκόνα") и "по подобию" ("καθ᾿ ὁμοίωσιν") глубже, нежели в масоретской редакции Библии. Образ, согласно греческому тексту, есть нечто реализованное, подобие же нечто заданное.

        В чем отличие "образа" от "подобия"? - blagolyub
        Пишите по теме, пожалуйста.

        Комментарий

        • beta
          Христианин, ученик Христа

          • 14 February 2008
          • 21322

          #5
          Сообщение от nelson
          В чем отличие между человеком по образу Бога и человеком по подобию Бога?
          Написано, что муж есть образ Божий, а жену из Адама Бог взял подобно тому как была взята Церковь со Христа.
          Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.

          Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
          их наготу Христом одев.
          Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают.

          Комментарий

          • Блонди
            Отключен

            • 01 May 2016
            • 21612

            #6
            Сообщение от sam1
            Свт. Григорий Нисский развивает мысль о различии смысла слов «по образу» и «по подобию» следующим образом:

            «Почему не осуществлено предполагаемое, почему не сказано: "И сотвори Бог человека по образу Божию, и по подобию? Неужели Творец изнемог? - Безбожно говорить что-либо такое. Неужели Творец изменил Свое намерение? - Безбожно нечто такое и помыслить. Сказал и изменил намерение? - Нет. Священное Писание не говорит ни того, что Творец изнемог, ни того, что намерение осталось неисполненным. По какой причине тогда умолчано - "по подобию"?

            Причина та, что "по образу" мы имеем по сотворению, а "по подобию" приобретаем по своей воле. Быть по образу Божию свойственно нам по первому нашему сотворению, а стать по подобию Божию - зависит от нашей воли. И то, что зависит от нашей воли, находится в нас только как возможность, а приобретаем его действительно с помощью нашего самодействия. Если бы Господь, намереваясь сотворить нас, не сказал предварительно: "Сотворим человека и по подобию" и не даровал нам возможности быть по подобию, мы не могли бы своими собственными силами стать подобными Богу. Мы при сотворении получили возможность быть подобными Богу. Но, дав нам эту возможность, Бог оставил нам самим устроять свое подобие с Богом, чтобы удостоить нас за наш подвиг приятной награды и чтобы мы не были подобны безжизненным картинам, которые делают живописцы» (свт. Григорий Нисский. Беседы на слова «Сотворим человека»).

            В Септуагинте это различие "по образу" ("κατ᾿ εἰκόνα") и "по подобию" ("καθ᾿ ὁμοίωσιν") глубже, нежели в масоретской редакции Библии. Образ, согласно греческому тексту, есть нечто реализованное, подобие же нечто заданное.

            В чем отличие "образа" от "подобия"? - blagolyub
            Но ведь образом Божьим мы тоже не по умолчанию являемся, а преображаемся в него -
            2Кор.3:18 Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа.

            Комментарий

            • sam1
              Метафизический Сам

              • 15 January 2009
              • 19049

              #7
              Сообщение от Блонди
              Но ведь образом Божьим мы тоже не по умолчанию являемся, а преображаемся в него -
              2Кор.3:18 Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа.
              Здесь речь идет о славе, о восхождении в славу Божью, о бесконечном совершенстве в Духе и пребывании в бесконечной любви Божьей.

              "Что же значит: «взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ» («славу Господню взирающе, в той же образ преобразуемся»)? Это тогда было яснее, когда действовали дарования чудес; впрочем, кто имеет очи веры, тому и ныне нетрудно уразуметь это. Как скоро мы крещаемся, то душа наша, очищенная Духом, делается светлее солнца; и мы не только бываем способны смотреть на славу Божию, но еще и сами получаем от нее некоторое сияние. Как чистое серебро, лежащее против солнечных лучей, и само испускает лучи не только от собственного естества, но и от блеска солнечного, так и душа, очищенная Духом Божиим и соделавшаяся блистательнее серебра, принимает луч от славы Духа и отражает его".

              2-е послание к коринфянам ап.Павла 3 глава 18 стих - Иоанн Златоуст свт. || ЭкзегетЪ.RU
              Пишите по теме, пожалуйста.

              Комментарий

              • Сергей Сур
                .......

                • 17 May 2016
                • 4340

                #8
                Сообщение от nelson
                В чем отличие между человеком по образу Бога и человеком по подобию Бога?
                "Человек - вместилище Бога, а вместилище Бога есть образ Бога. Поскольку же Бог есть Сама Любовь и Сама Мудрость, человек - это вместилище того и другого. И в той степени, в которой вместилище принимает их, оно становится образом Бога. Человек есть подобие Бога потому, что ощущает в себе то, что в нём от Бога, как своё. Однако он из этого подобия становится образом Бога настолько, насколько признаёт, что любовь и мудрость, или добро и истина в нём принадлежат не ему, а Богу, и поэтому исходят не от него, а от Бога." (Э.Сведенборг "Истинная Христианская религия")
                ...но любовь, или воля, не может возвышаться (в теплоту Неба) чем-либо, принадлежащим почести, славе или выгодам, как предполагаемой цели, но единственно возвышается она любовью служения, не для самого себя, а для ближнего...DLW 414 New_Church_Which_Is_Nova_Hierosolyma

                Комментарий

                • nelson
                  Отключен

                  • 01 May 2016
                  • 24528

                  #9
                  Сообщение от Сергей Сур
                  Человек - вместилище Бога, а вместилище Бога есть образ Бога.
                  Душа - Человек - вместилище Бога, а вместилище Бога есть образ Бога.
                  Значит душа, есть образ Бога.

                  - - - Добавлено - - -

                  Сообщение от Сергей Сур
                  Человек есть подобие Бога потому, что ощущает в себе то, что в нём от Бога, как своё.
                  А подобие - когда человек себя идентифицирует с тем. что в нем. Так?

                  - - - Добавлено - - -

                  Сообщение от Сергей Сур
                  Однако он из этого подобия становится образом Бога настолько, насколько признаёт, что любовь и мудрость, или добро и истина в нём принадлежат не ему, а Богу, и поэтому исходят не от него, а от Бога."
                  Круговорот какой - то.

                  Комментарий

                  • Сергей Сур
                    .......

                    • 17 May 2016
                    • 4340

                    #10
                    Сообщение от nelson
                    А подобие - когда человек себя идентифицирует с тем. что в нем. Так?
                    Вы (и все люди) ощущаете себя так, как будто бы живёте от самого себя и жизнь в вас - это и есть ваша личная индивидуальная жизнь. Но Жизнь - одна, и эта Жизнь (Которая в Самом Себе) есть Бог. Эта Жизнь постоянно "втекает" в каждого человека. Бог даёт нам это свойство ощущать себя, живущими как бы от самих себя, дабы мы не были марионетками и роботами, а делали выбор сами.

                    Сообщение от nelson
                    Душа - Человек - вместилище Бога, а вместилище Бога есть образ Бога.
                    Значит душа, есть образ Бога.
                    Образом она становится тогда, когда "признаёт, что любовь и мудрость (то есть Жизнь), или добро и истина в ней принадлежат не ей, а Богу, и поэтому исходят не от неё, а от Бога."
                    ...но любовь, или воля, не может возвышаться (в теплоту Неба) чем-либо, принадлежащим почести, славе или выгодам, как предполагаемой цели, но единственно возвышается она любовью служения, не для самого себя, а для ближнего...DLW 414 New_Church_Which_Is_Nova_Hierosolyma

                    Комментарий

                    • Степан
                      Ждущий

                      • 05 February 2005
                      • 8703

                      #11
                      Сообщение от nelson
                      В чем отличие между человеком по образу Бога и человеком по подобию Бога?
                      По образу ― по внешнему виду, по подобию ― по строению или всё остальное, что находится в видимом, включая из чего состоит и кем является.
                      С уважением

                      Степан
                      ―――――――――――――――――――――――
                      Ин. 3:5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.

                      Комментарий

                      • Андрей КА
                        участник

                        • 01 March 2017
                        • 213

                        #12
                        Имхо, подобие это характеристика образа, насколько он близок к оригиналу

                        Комментарий

                        • sam1
                          Метафизический Сам

                          • 15 January 2009
                          • 19049

                          #13
                          Сообщение от Степан
                          По образу ― по внешнему виду.
                          В каком смысле человек похож на Бога по внешнему виду?
                          Пишите по теме, пожалуйста.

                          Комментарий

                          • Степан
                            Ждущий

                            • 05 February 2005
                            • 8703

                            #14
                            Сообщение от sam1
                            В каком смысле человек похож на Бога по внешнему виду?
                            В таком, что если бы можно было бы поставить их рядом, то было бы очень большое сходство.
                            С уважением

                            Степан
                            ―――――――――――――――――――――――
                            Ин. 3:5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.

                            Комментарий

                            • sam1
                              Метафизический Сам

                              • 15 January 2009
                              • 19049

                              #15
                              Сообщение от Степан
                              В таком, что если бы можно было бы поставить их рядом, то было бы очень большое сходство.
                              Поясните, пожалуйста, вашу мысль. У Бога Отца есть голова, руки, туловище, ноги, как у человека?
                              Пишите по теме, пожалуйста.

                              Комментарий

                              Обработка...