о. Максим Козлов: "Внеконфессионального христианства не существует"
Свернуть
X
-
Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984) -
Комментарий
-
А, какое дело Христу и тем более христианину, до их степеней, если:...закон и пророки до Иоанна..., а неверующие в Христа иудеи, Им, причислены к детям диавола?Комментарий
-
Комментарий
-
Не передергивай, не я, Христос или по твоему могут быть иудеи не верующие в Христа и диаволу не служащие, сим неверием , так вот:...не можете Богу служить и мамоне..., невозможно Христа, презирать, не признавать Его за Мессию, ненавидеть Его и в тоже время в Бога верить и служить Ему .Комментарий
-
Одно из убеждений, на котором стоит идеология неопротестантизма - это учение о невидимой Церкви. Суть его вкратце заключается в следующем: настоящую Церковь Христову составляют все истинно верующие во Христа люди, количество которых известно только Богу. Эти истинные верующие (причём критерий "истинности", понятное дело, у каждого неопротестанта свой собственный) пребывают во всех известных деноминациях, причём принадлежность к какой-либо деноминации не может гарантировать ни "истинности", ни её отсутствия.
Нетрудно заметить, что при таком подходе вообще невозможно дать ответ на вопрос о принадлежности того или иного человека к этой самой невидимой Церкви. Ведь в разговорах об истинности вообще неопротестантам присуща некая скромность, считать свою веру самой правильной они считают неполиткорректным (хотя сами больше всего спорят об аспектах этой веры по отдельности, редко когда сомневаясь в правильности отстаиваемой позиции), поэтому ответ на вопрос о принадлежности того или иного человека к Той Самой Невидимой Церкви они оставляют Богу.
Интересно, однако, что понятие невидимой Церкви никак не отражено в Священном Писании. Наоборот, показанная там Церковь абсолютно реальна и видима, состоит из конкретных людей, исповедующих конкретную религию. В Библии Церковь, будучи предсказанной Господом в Евангелиях, выходит на сцену явно в книге Деяний. Святой Дух сходит на апостолов, учеников и Деву Марию и тем самым рождается на земле Церковь Христова. Сразу же за этим следует проповедь св. Петра, после которой обращается три тысячи человек. И далее книга Деяний рассказывает о миссионерских делах апостолов, чья проповедь обращала всё новые и новые души. И здесь важно вот что - всякий раз, говоря о Церкви, Библия говорит о совершенно конкретных людях, о совершенно конкретных числах. Апостолов было 12, в первый день крестилось около 3 тысяч, и далее, когда Евангелие распространялось среди людей, все они были реальными, видимыми людьми, которых при желании можно было бы посчитать.
Уже в посланиях св. Павла мы встречаемся с понятием "ересь". Само наличие этого понятия, говорило о том, что св. Апостол считал определённое учение ортодоксальным, а всё, от него отличное, делом диавола. Еретики - писал он - Царствия Божия не наследуют. Значит уже тогда был критерий, позволяющий отличать одних людей от других в соответствии с их верой, делить их на еретиков и православных.
И критерий этот также упомянут в Библии. Вообще забавно, что в Библии нигде и никогда не утверждается, что критерием для определения истинности того или иного учения является Библия, как говорят неопротестанты. Что и неудивительно, Библия в современном нам виде авторам книг, её составляющих, была неизвестна, она появится только через 400 лет. Критерием определения истины, её столпом и утверждением, по словам св. Павла является Церковь. И тогда становится понятно, что миф о невидимой Церкви действительно является не более чем мифом, ведь невидимая Церковь утверждать истину не может просто физически. Только Единая в вере, иерархии и организации Церковь, видимая человеческому глазу, с чёткими критериями распознания "свой-чужой" может быть таким источником истины. Излишне говорить, что учение о невидимой Церкви противоречит Преданию Церкви видимой, протестанты его не уважают. Но это учение отсутствует в Священном Писании, что подтверждает его абсолютную несостоятельность.
Церковь видима - Littera scripta manetПишите по теме, пожалуйста.Комментарий
-
Ну и кто тот безумец, который возьмётся опровергать эту истину?Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
"Христианство не внеконфессионально. Не существует внеконфессионального христианства, это определенного рода иллюзия, которую разделяет некоторая часть интеллигенции, не знакомая с действительным христианским миром. Это иллюзия создания внеконфессионального христианства по Льву Толстому или по Владимиру Соловьеву. По кому должно быть создано это внеконфессиональное христианство? Евангелие по-разному прочитано в протестантской и православной традиции, восприятие Церкви иное в католичестве, протестантизме и православии. Да, есть общие начала, но эти общие начала реализуемы в пределах конкретной Церкви, конкретной конфессии. Это будет прежде всего нечестно по отношению к самому христианству, мы будем делать вид, что существует христианство вне Церквей и конфессий, а его нет. Это будет какая-то умозрительная конструкция, из которой мы выхолащиваем все, что является специфическим для каждой конфессии и преподаем вам этот сухой остаток, но в сухом остатке останется самое неинтересное для вас и ни для кого, в общем-то, не познавательное".
о. Максим Козлов, профессор Московской духовной академии
О церкви - Публикации ВШГА МГУ.
ХРИСТИАНЕ есть ПОСОБНИКИ САТАНЫ, если ныне они не стоят за скорейшее избавление человечества от оккупации лукавого. - Избавление земли от оккупанта
"Сверх-готовность Иисуса (Он давно бы воцарился среди людей - были бы среди христиан вырабатывающие "фимиам молитвами всех святых")" - Сверх-готовность Иисуса
Почему христиане (каждый пребывающий во Христе) отвергают великое молитвенное поручение от Господа "Отче наш"? Почему христианам не нужен Царствующий на земле Господь?
ныне, увы,
На земле нет ни одной подлинной Христовой Церкви принадлежащих Христу и находящихся под Его живым в духе пророческом ежедневном Главенстве
(ни одной из тех, что ВИДИМ по всему лицу земли,- из тех, что выставились официально миру, как церкви, якобы, Божии)"Боже, так, близко к боящимся Тебя спасение Твоё, чтобы обитала слава Твоя на всей земле (Пс.84.10)! Господи, помилуй. Господи, спасай. Боже, умоляем, яви Себя наконец-то на земле в Царстве Твоём,- покажи царям и народам, какая должна быть подлинная жизнь среди людей. Восстань наконец-то, Иисус, на Сионе с Иерусалимом Твоим Небесным. Погибаем. Зовём Тебя. Кругом смерть. Ей, гряди и не медли.
Всё, что не нацелено в Пришествие Господа - это не христианствоКомментарий
-
СОБЛАЗН «ВНЕЦЕРКОВНОГО ХРИСТИАНСТВА»
Нередко приходится слышать такие слова: «В Бога я, конечно, верю, но не верю в Церковь и духовенство».
Такую веру можно называть какой угодно, но только не христианской по той простой причине, что христианства не существует без церковного единства и истинный христианин не может существовать вне Церкви. Апостол Павел учит нас, что «Церковь Бога живаго есть столп и утверждение истины» (1 Тим. 3: 15), что Главою Церкви является Сам Христос Спаситель, Которого Отец «поставил выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем» (Еф. 1: 2223). Из Евангелия мы знаем слова Самого Спасителя: «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16: 18).
И вот, зная обо всех этих евангельских истинах, о высоком происхождении и назначении Церкви, возможно ли, чтобы человек именовался христианином и вместе с тем был вне Церкви, возможно ли принятие учения Христа и одновременно отвержение утвержденной Христом Церкви? Нет, это невозможно. Подобная «вера» является таким же ненормальным явлением, как и всякий грех.
Важно понять, что является питательной средой этого вида греха, который заставляет человека, именующего себя христианином, отказываться от Церкви. Причин много, но их можно разделить на две группы: с одной стороны, это наследие советских времен, когда отрицание Церкви и борьба против нее проводились на государственном и общественном уровнях, а с другой стороны, это отпадение от Церкви по субъективным, личным причинам.
О борьбе против Церкви на государственном и общественном уровнях хорошо известно. Эта борьба имела своей целью максимальное сужение прав Церкви и пределов ее деятельности как через принятие соответствующих государственных законов, так и посредством идеологической войны против Церкви, причем для того, чтобы дискредитировать Церковь и священнослужителей, использовались искусство и культура: создавались фильмы, спектакли, теле- и радиопередачи и литературные произведения антирелигиозного содержания.
Так в сознании человека сеялось злое семя безверия, зарождалось сомнение в Церкви и духовенстве, а это способствовало постепенному отдалению христианина от церковной среды и в конце концов к полному отчуждению от нее. В течение многих десятилетий в сознание людей искусственно насаждались карикатурные представления о Церкви и духовенстве. И сегодня мы должны понимать, что если у многих наших соотечественников мы видим неверие и даже ненависть к Церкви и иерархии, то во многом эти негативные чувства направлены против тех карикатурных представлений, которые укоренены в их сознании предшествующей антицерковной пропагандой. На самом же деле, к великому сожалению, эти заблудшие люди совершенно не знают, что в реальности представляет собой святая Церковь.
статья полностью:
Соблазн <<внецерковного христианства>> / Православие.RuПишите по теме, пожалуйста.Комментарий
-
Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
Из церковного христианства никто не изгнан, ни его Основатель, ни простые верующие. Из него можно уйти только по собственной воле.Пишите по теме, пожалуйста.Комментарий
-
Комментарий
-
Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
Комментарий