Бог благ и бесстрастен и неизменен.
Свернуть
X
-
вообще-то, представлять себе Бога - это ересь
всё, что бы чел себе ни представил, есть его собственное представление, а не Бог
а если чел свои идеи о Боге идентифицирует с Богом, то он тут же нарушает заповедь о несотворении себе кумира, потому что Бог в человеческом представлении - это и есть тот самый ложный бог, которого заповедь запрещает творитьКомментарий
-
Если кто, признавая благословным и истинным то, что Бог не изменяется, недоумевает, однако ж, как Он (будучи таков) о добрых радуется, злых отвращается, на грешников гневается, а когда они каются, является милостив к ним; то на сие надобно сказать, что Бог не радуется и не гневается: ибо радость и гнев суть страсти. Нелепо думать, чтоб Божеству было хорошо или худо из-за дел человеческих. Бог благ и только благое творит, вредить же никому не вредит, пребывая всегда одинаковым; а мы, когда бываем добры, то вступаем в общение с Богом - по сходству с Ним, а когда становимся злыми, то отделяемся от Бога - по несходству с Ним. Живя добродетельно - мы бываем Божиими, а делаясь злыми - становимся отверженными от Него; а сие не то значит, чтобы Он гнев имел на нас, но то, что грехи наши не попускают Богу воссиять в нас, с демонами же мучителями соединяют. Если потом молитвами и благотворениями снискиваем мы разрешение во грехах; то это не то значит, что Бога мы ублажили и Его переменили, но что посредством таких действий и обращения нашего к Богу, уврачевав сущее в нас зло, опять соделываемся мы способными вкушать Божию благость; так что сказать: Бог отвращается от злых, есть тоже, что сказать; солнце скрывается от лишенных зрения. Антоний великий.
Соответствует ли такое описание Бога, с тем Богом, каким вы Его представляете?Пишите по теме, пожалуйста.Комментарий
-
Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
- - - Добавлено - - -
А я рад за вас, что вы существуете.Комментарий
-
...но любовь, или воля, не может возвышаться (в теплоту Неба) чем-либо, принадлежащим почести, славе или выгодам, как предполагаемой цели, но единственно возвышается она любовью служения, не для самого себя, а для ближнего...DLW 414 New_Church_Which_Is_Nova_HierosolymaКомментарий
-
Если кто, признавая благословным и истинным то, что Бог не изменяется, недоумевает, однако ж, как Он (будучи таков) о добрых радуется, злых отвращается, на грешников гневается, а когда они каются, является милостив к ним; то на сие надобно сказать, что Бог не радуется и не гневается: ибо радость и гнев суть страсти. Нелепо думать, чтоб Божеству было хорошо или худо из-за дел человеческих. Бог благ и только благое творит, вредить же никому не вредит, пребывая всегда одинаковым; а мы, когда бываем добры, то вступаем в общение с Богом - по сходству с Ним, а когда становимся злыми, то отделяемся от Бога - по несходству с Ним. Живя добродетельно - мы бываем Божиими, а делаясь злыми - становимся отверженными от Него; а сие не то значит, чтобы Он гнев имел на нас, но то, что грехи наши не попускают Богу воссиять в нас, с демонами же мучителями соединяют. Если потом молитвами и благотворениями снискиваем мы разрешение во грехах; то это не то значит, что Бога мы ублажили и Его переменили, но что посредством таких действий и обращения нашего к Богу, уврачевав сущее в нас зло, опять соделываемся мы способными вкушать Божию благость; так что сказать: Бог отвращается от злых, есть тоже, что сказать; солнце скрывается от лишенных зрения. Антоний великий.
Соответствует ли такое описание Бога, с тем Богом, каким вы Его представляете?Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
Христос, в Евангелии, о монашестве говорит чуть-ли ни в каждой главе, только называет его другими терминами.Комментарий
-
Комментарий
-
Говоря образно, море не имеет качеств тождественных рыбе, живущей в нём, потому что оно абсолютно по отношению к последней, а рыба относительна по отношению к морю. Рыба может быть, хоть какая: хоть злая, хоть добрая, морю до этого, что до лампочки - оно море и носит иные качества.Комментарий
-
Комментарий
-
2 момента
И снова не ушла Эля ))) Ей тут как мёдом намазано)))
Господь Сам про Себя говорит в Писании, что Он Ревнив и что ОН Судия и Любовь
А мнение Антония - это к православным.Комментарий
-
Комментарий