Здравствуйте. Не хотелось открывать тему в конфессиональном и библейском разделах, чтобы насколько это возможно ограничить в теме дух клишированного мышления с одной стороны и расширить границы понимания вопроса вплоть до их исчезновения с другой. Вот как-то так. Речь пойдет о реальной возможности выбора, предоставленного во Втор.30:19, "Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе".
Втор.30:19, 1ч.
Свернуть
X
-
-
Начну, пожалуй. Есть противоречия в общественном сознании, и хотя можно скинуть на диалектику, но... рассмотрим. "...смерть предложил Я тебе" (религиозное общепринятое) - "суицидальные наклонности" (порицаемое); "мементомори" (приветствуемое) - "избери жизнь" (положительное). Если что не учел с классификацией, буду благодарен за поправку. Обычно слова "избери жизнь" воспринимаются как нечто само собой разумеющееся. Но всем или почти всем взрослым людям известно внутреннее "не хочу больше жить". Не исключено, что к этому моменту и припасено "избери жизнь". А возможно нет. Положим, предлагаем выбор вечен, и не относится к какому-то моменту. Таким образом то, что обычно, остается в обиходе. Я уж не говорю о самом термине "обычно". А сам выбор, который состоит как минимум из двух возможностей, и в нашем случае включает "предложил смерть", остается лишь в религиозном тексте. -
Здравствуйте. Не хотелось открывать тему в конфессиональном и библейском разделах, чтобы насколько это возможно ограничить в теме дух клишированного мышления с одной стороны и расширить границы понимания вопроса вплоть до их исчезновения с другой. Вот как-то так. Речь пойдет о реальной возможности выбора, предоставленного во Втор.30:19, "Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе".Комментарий
-
Начну, пожалуй. Есть противоречия в общественном сознании, и хотя можно скинуть на диалектику, но... рассмотрим. "...смерть предложил Я тебе" (религиозное общепринятое) - "суицидальные наклонности" (порицаемое); "мементомори" (приветствуемое) - "избери жизнь" (положительное). остается лишь в религиозном тексте.
Или выбираете праведность и плод жизнь вечная,
или остаетесь со грехом и плод смерть.Комментарий
-
и это лишь явление o_oКомментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Разве я надумал? Я б даже не знаю, согласился ли с тем что мое "надуманное" - лишь следствие из библейского текста, а не сам собственно библейский текст...
Или выбираете праведность и плод жизнь вечная,
или остаетесь со грехом и плод смерть.
- - - Добавлено - - -
Так может смерть имеет ровно такой же вес, как жизнь вместе со "словом Ильича"?Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Вот еще к теме. Какую смерть предложил Бог? Просматривается смерть как естество и смерть как наказание.
Для евреев наказание в виде смерти это благо, и за такую возможность умереть за преступление они благодарят Отца.
Но рассматривается ли такое наказание как уход в небытие или же уход в "иную жизнь"? И в последнем случае какое же это наказание? Впрочем, как и в первом.
Так что вопрос остается, что же предлагает Бог, говоря "смерть предложил я тебе"? И кстати, интересно, можно ли рассматривать раздельно эти два варианта - "жизнь" и "смерть", - или только вкупе?Комментарий
-
прекольненькая темка... и в таком небрежении, вот ить... типа хочешь люби жизнь хошь смерть. тока какой такой дебил найдется читоб вполне себе законно вощлюбил смерть боше жизне?Комментарий
-
В контексте закона полагается возлюбить жизнь, которая в том, чтобы "любил Господа Бога твоего, слушал глас Его и прилеплялся к Нему; ибо в этом жизнь твоя и долгота дней твоих, чтобы пребывать тебе на земле, которую Господь [Бог] с клятвою обещал отцам твоим Аврааму, Исааку и Иакову дать им. " Из отрывка не видно, в чем жизнь - в любви к Богу или в том, чтобы пребывать на земле. Очевидно лишь, что и то и другое у Бога в приоритете. Однако кто-то выбирает быть преступником, т.е. быть преданным смерти. Но по теме предлагается выбрать не преступление или праведность, а прямиком жизнь или смерть. И если уж заговорили о дебилах, то кто те, о которых говорил Павел: "Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их."?Комментарий
Комментарий