Nub,
спасибо!
Замечательная подборка из канцон каталанского, провансальского трубадуров и галисийского хуглара.
Собственно, хотелось бы все-таки уточнить предмет спора, ибо пока, как мне кажется, никто из нас не отстаивает диаметрально противоположных позиций.
По моему, более чем скромному, представлению, музыкальное влияние арабов и сефардов практически на всю территорию Пиренейского полуострова едва ли кем-либо оспаривается: как-никак, эпоха обязывает считаться и с действительностью, и с активными многовековыми контактами, по меньшей мере, трех культур.
Насколько сильно было влияние Ближнего Востока на поэзию и музыку провансальских трубадуров, судить не берусь. Скажем так, мне представляется, что они как люди образованные были в курсе музыкальных традиций своих соседей.
К слову, Вам, вероятно, известен альбом Жорди Саваля Забытое королевство. Трагедия катаров? Там вся программа строится на взаимовлиянии и взаимопроникновении религиозной мысли и музыкальной традиции на территории юга Франции и северо-востока Испании.
Что касается чистой незамутненной арабским влиянием исконно-посконной музыкальной традиции, то к таковой, как правило, относят мосарабские (их еще иногда называют вестготскими) песнопения.
Вот один из примеров:
Дружески,
M-a
спасибо!
Замечательная подборка из канцон каталанского, провансальского трубадуров и галисийского хуглара.
Собственно, хотелось бы все-таки уточнить предмет спора, ибо пока, как мне кажется, никто из нас не отстаивает диаметрально противоположных позиций.
По моему, более чем скромному, представлению, музыкальное влияние арабов и сефардов практически на всю территорию Пиренейского полуострова едва ли кем-либо оспаривается: как-никак, эпоха обязывает считаться и с действительностью, и с активными многовековыми контактами, по меньшей мере, трех культур.
Насколько сильно было влияние Ближнего Востока на поэзию и музыку провансальских трубадуров, судить не берусь. Скажем так, мне представляется, что они как люди образованные были в курсе музыкальных традиций своих соседей.
К слову, Вам, вероятно, известен альбом Жорди Саваля Забытое королевство. Трагедия катаров? Там вся программа строится на взаимовлиянии и взаимопроникновении религиозной мысли и музыкальной традиции на территории юга Франции и северо-востока Испании.
Что касается чистой незамутненной арабским влиянием исконно-посконной музыкальной традиции, то к таковой, как правило, относят мосарабские (их еще иногда называют вестготскими) песнопения.
Вот один из примеров:
Дружески,
M-a
Комментарий