Игра в стихи
Свернуть
X
-
-
Вот режьте меня - а не могу не написать вспомянутое из-за этих слов стихотворение:
Пейзаж для песенки Лафоре: усадьба, заросший пруд
И двое влюблённых в самой поре, которые бродят тут.
Звучит лягушачье бре-ке-ке. Вокруг цветёт резеда.
Её рука у него в руке, что означает "да".
Они обдумывают побег. Влюблённость требует жертв.
Но есть ещё один человек, ломающий весь сюжет.
Им кажется, что они вдвоём. Они забывают страх.
Но есть ещё муж, который с ружьём сидит в ближайших кустах .
На самом деле эта деталь (точнее, сюжетный ход),
Сломав обычную пастораль, объёма ей придаёт.
Какое счастие без угроз, какой собор без химер,
Какой, простите прямой вопрос, без третьего адюльтер?
Какой романс без тревожных нот, без горечи на устах?
Всё это им обеспечил Тот, Который Сидит в Кустах .
Он вносит стройность, а не разлад в симфонию бытия,
И мне по сердцу такой расклад. Пускай это буду я.
Теперь мне это даже милей. Воистину тот смешон,
Кто не попробовал всех ролей в драме для трёх персон.
Я сам в ответе за свой Эдем. Еже писах - писах.
Я уводил, я был уводим, теперь я сижу в кустах .
Все атрибуты ласкают глаз: их двое, ружьё, кусты
И непривычно большой запас нравственной правоты.
К тому же автор, чей взгляд прямой я чувствую всё сильней,
Интересуется больше мной, нежели им и ей.
Я отвечаю за всё один. Я воплощаю рок.
Можно пойти растопить камин, можно спустить курок.
Их выбор сделан, расчислен путь, известна каждая пядь.
Я всё способен перечеркнуть - возможностей ровно пять.
Убить одну; одного; двоих (ты шлюха, он вертопрах);
А то, к восторгу врагов своих, покончить с собой в кустах .
А то и в воздух пальнуть шутя и двинуть своим путём:
Мол, будь здорова, резвись, дитя, в обнимку с другим дитём,
И сладко будет, идя домой, прислушаться налегке,
Как пруд взрывается за спиной испуганным бре-ке-ке.
Я сижу в кустах, моя грудь в крестах, моя голова в огне,
Всё, что автор плёл на пяти листах, довершать поручено мне.
Я сижу в кустах, полускрыт кустами, у автора на виду,
Я сижу в кустах и менять не стану свой шиповник на резеду,
Потому что всякой Господней твари полагается свой декор,
Потому что автор, забыв о паре, глядит на меня в упор.Комментарий
-
Сообщение от Вадим Ч.
Отпишуся от темы, - поеду в Париж
Иль в Иркутск, коли денег не хватит,
Что Париж? Если Жмеринка рядышком, тут..
За проезд, ить, никто не заплатит.
Нам и в Жмеринке жить хорошо.
Надоест - так слетаем мы к Гришке в Иркутск.
Там мое родовое гнездо.
- - - Добавлено - - -
слова: желтая подводная лодка"Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Klesh, впечатлило сочетание видео природы, к каковому обычно благостно-плавную мелодию подбирают, - и "жёсткой" музыки.
И вот так подумалось:
Как бы мир наш был прекрасен! -
Если б не был нам опасен.
Вы простите, водопады:
Шуму вашему не рады.
Вы простите меня, скалы,
Что величьем напугали.
О полёте, будто птица,
Остаётся мне мечтать:
Разве что во сне приснится
Мне такая благодать.
Водопадом мои слёзы,
Что я в грешном теле бедном,
Но опорой - мои грёзы,
Воскресенья путь мне ведом!
Мне скалою - моя вера,
Духа и души полёт:
Жив уже из мёртвых Первый!
Он спасенье нам даёт.
Слова: милая, нота, судьба.Комментарий
-
Как у радуги на небе
У судьбы земной семь нот,
Где бы ни был я и где бы
Не ходили мы...так вот:
В ноте "до" судьба - "ДО встречи",
"ДО свиданья", "ДОрогой",
В ноте "ре" - о счастье РЕчи,
"Sole mio" - в ноте "соль",
В ноте "фа" звучат "ФАнФАры",
В "си" - спаСИбо и мерСИ,
В "ля" - ЛЯ-ЛЯ на гребнях славы,
Ну а МИлый - в ноте "ми".
прохлада, речь, венокКомментарий
-
Комментарий
-
Не повезло быть там где все сейчас.
Не повезло не видеть то,что всем доступно,
Но не доступно всем его видение.
Как будто чёрный свет в душах сует
Он капает всё время вверх к творению.
Видит,слышит,ненавидит,а перед ним стекло,
А за стеклом чёрная тьма,а в тьме той силует,
Он хмурится весьма,сдвигая брови к центру
В беззвучном крике открывая рот и он плюёт,
Плюёт кровавым чёрным криком сквозь пустоту.
А солнце всё такое как и раньше,
И всё вокруг всё так же пахнет снегом.
И звёзды-голубые лампы-всё продолжают лить свой цвет дневной.
И это всё пройдёт.И будет что нибудь другое.
Сиренивые небеса.И молоком кишащая трава.
И ты.Такая же как на картинах.Обнажена,отбросившая кожу.
Не важно всё.Комментарий
-
Впечатление, будто с иностранного языка иностранного поэта переведено, и ритм такой... "иностранный" (ну или типа "Фазиль-Искандеровский").
Мне впечатление от Вашего стиха, от ритма этого - неровного - вспомнилось вот такое стихотворение, со схожим, по-моему, "ароматом" или "рисунком":
Если мужчина и женщина проходят по улицам,
которые только им и видны,
по окраинным улицам,
впадающим в сумерки, в бриз, в океан тишины,
с древним или современным пейзажем,
больше похожим на музыку, чем на пейзаж,
если там, где ступают они, вырастают деревья
и глухая стена начинает сверкать, как витраж,
если лица им вслед поворачиваются,
словно завороженные звонкой трубой
или пёстрым шествием фокусников,
окружённых толпой,
если при виде мужчины и женщины
кварталу горластому не до речей:
замирают качалки у дома,
и падают на мостовую связки ключей,
и одышки становятся вздохами,
то всё это не оттого ль,
что любовь настолько редка, что увидеть её
словно почувствовать сладкую боль,
обмереть, задохнуться,
загрустить, не поверить глазам,
словно услышать наречье,
на котором когда-то разговаривал сам,
от которого
что-то такое осталось на кончике языка,
что-то на шёпот похожее,
на шепоток, шорох замершего шепотка?..Комментарий
Комментарий