Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
И снова продолжаю перечитывать Силуана Афонского и нахожу у него интересные для себя мысли, которые коснулись моего сердца сегодня:
«Господь дал нам церковные службы с пением, как немощным детям; мы еще не умеем молиться, как должно, тогда как пение всем полезно, когда поют во смирении, Но лучше, когда сердце наше становится храмом Господним, а ум престолом Его», писал он. И еще:
«Господь славословится во святых храмах, а монахи-пустынники славят Бога в сердцах своих. Сердце пустынника храм, а ум его служит престолом, ибо Господь любит обитать в сердце и уме человека».
И еще говорил он, что когда непрестанная молитва утвердится в глубине сердца, тогда весь мир превращается в храм Божий.
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
Опять наткнулся на интересную мысль у Силуана Афонского:
Об искании Бога
У СТАРЦА была своеобразная мысль, что искать Бога может только тот, кто Его познал и затем потерял. Он считал, что всякое искание Бога предваряется как-то внушением Бога.
Бог не творит над человеком никакого насилия, но терпеливо стоит у сердца человеческого и смиренно ожидает, когда откроется Ему это сердце.
Бог Сам ищет человека, прежде, чем человек взыщет Его; и когда, уловив удобный момент. Господь является человеку, только тогда человек познает Бога в данной ему мере и начинает уже искать Бога, Который скрывается от сердца. Старец говорил:
«Как будешь искать то, чего не терял? Как будешь искать то, чего не знаешь вовсе? Но душа знает Господа, и потому ищет Его».
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
Опять наткнулся на интересную мысль у Силуана Афонского:
Об искании Бога
У СТАРЦА была своеобразная мысль, что искать Бога может только тот, кто Его познал и затем потерял. Он считал, что всякое искание Бога предваряется как-то внушением Бога.
Бог не творит над человеком никакого насилия, но терпеливо стоит у сердца человеческого и смиренно ожидает, когда откроется Ему это сердце.
Бог Сам ищет человека, прежде, чем человек взыщет Его; и когда, уловив удобный момент. Господь является человеку, только тогда человек познает Бога в данной ему мере и начинает уже искать Бога, Который скрывается от сердца. Старец говорил:
«Как будешь искать то, чего не терял? Как будешь искать то, чего не знаешь вовсе? Но душа знает Господа, и потому ищет Его».
"У старца была своеобразная мысль " - своеобразная , то-есть образная или надуманая...
Дальше следует "Бог сам ищет человека...." ...извините ....а не наоборот -ли ?
"У старца была своеобразная мысль " - своеобразная , то-есть образная или надуманая...
Дальше следует "Бог сам ищет человека...." ...извините ....а не наоборот -ли ?
Я тоже склонен считать, что первым привлекает к Себе именно Бог человека, а не человек ищет Бога. Потому и Христос сказал Своим ученикам, что не они Его избрали, а Он их. По своей земной природе человеку более свойственно помышлять о земном. Чтобы возлюбить небесное, нужно прежде вкусить этого небесного. В противном случае человек бы даже не помыслил о том, что то небесное вообще существует.
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
А можно просто пофилософствовать в теме?
Ну нет у меня каких то определенных умных мыслей , прочитанных где то , зато есть свои мысли...
Меня всегда немного удивляет, когда я слышу, как осуждают поклонение образам в Православии.
По моему мнению --это просто мелочи в сравнении с тем вредом , который несет в себе поклонение неправильному образу Бога , который мы построили в своем разуме, в своем сознании.
Нередко бывает так, что христиане "загоняют " Бога в рамки своего сознания и своего восприятия (представления Бога) и начинают поклоняться этому образу , а не реальному Богу....
А потом пустота и неудовлетворение от отношений с Богом.....А все потому что они строили отношения с "придуманным" ими Богом.
Но с другой стороны мы не можем не смотреть , на Бога сквозь призму и восприятие разума.
Ведь и о людях у нас формируется образ в разуме на основании нашего впечатления о человеке и его восприятии....
Короче, сложно все это...
Вот такая философия возникает порой в моей голове.
Меня всегда немного удивляет, когда я слышу, как осуждают поклонение образам в Православии.
По моему мнению --это просто мелочи в сравнении с тем вредом , который несет в себе поклонение неправильному образу Бога , который мы построили в своем разуме, в своем сознании.
Нередко бывает так, что христиане "загоняют " Бога в рамки своего сознания и своего восприятия (представления Бога) и начинают поклоняться этому образу , а не реальному Богу....
А потом пустота и неудовлетворение от отношений с Богом.....А все потому что они строили отношения с "придуманным" ими Богом.
Полностью согласен. И этот надуманный образ Бога и есть самый настоящий идол, которому люди часто служат, принося свои всесожжения и жертвы.
Сообщение от Надежда_В
Но с другой стороны мы не можем не смотреть , на Бога сквозь призму и восприятие разума.
Ведь и о людях у нас формируется образ в разуме на основании нашего впечатления о человеке и его восприятии....
Короче, сложно все это...
Вот такая философия возникает порой в моей голове.
А здесь я невольно вспоминаю того же Силуана Афонского, которого просто сейчас перечитываю. Вот его слова:
Об отношении к ближнему
КАЖДЫЙ человек видит в других то, что в опыте духовном познал о себе самом, поэтому отношение человека к ближнему есть верный показатель достигнутой им степени самопознания.
Кто на себе познал, с одной стороны, какой глубины, какой силы могут достигать страдания человеческого духа, отлученного от света истинного бытия, и с другой, ЧТО есть человек, когда он в Боге, тот знает, что каждый человек есть непроходящая вечная ценность, большая, чем весь прочий мир; он знает достоинство человека, знает, что дорог пред Богом каждый «единый от малых сих» (Мф, 25, 40), и потому никогда даже внутренне не помыслит убийства, не позволит себе вредить ближнему или хотя бы оскорбить его,
Кто «только верует», кто испытал на себе лишь умеренную благодать и еще неясно «предчувствует» вечную жизнь, тот в меру любви своей к Богу хранит себя от греха, но любовь его далеко не совершенна, и он может оскорбить брата.
А кто без жалости, «ради пользы своей и интереса», вредит другим, замышляет или совершает убийства, тот, или уподобился зверю и в глубине своей себя самого сознает существом скотоподобным, т. е. не верит в вечную жизнь, или встал на путь демонической духовности,
Сам Старец, явлением ему Христа, был научен переживать богоподобие человека. Людей вообще он воспринимал, как чад Божиих, как носителей Духа Святого. Дух Святый, как Дух и Свет Истины, в какой-то мере живет в каждом и просвещает каждого человека, и тот, кто пребывает в благодати, тот и в других видит ее, а кто не чувствует в себе благодати, тот и в других не видит ее, Он говорил, что по тому, как воспринимает человек ближнего своего, можно судить о мере благодати, которую он носит в себе: «если человек в брате своем видит присутствие Духа Святого, то это значит, что и сам он имеет большую благодать, а если кто ненавидит брата своего, то это значит, что сам он одержим злым духом»,
Это последнее для Старца было совершенно несомненным; он определенно сознавал, что всякий человек, кто бы он ни был, возненавидевший брата, сердце свое сделал жилищем злого духа и тем отлучился от Христа.
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
Тут все зависит от смысловой нагрузки, которую вкладывают в это выражение. Ибо тут можно понимать двояко, даже прямо-противоположно.
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
Это не мысль, а история, но мне она очень нравится....
Один рыцарь пришел к священнику просить благословения на отмщение врагу. Священник предложил ему читать молитву «Отче наш» от чистого сердца. Рыцарь повиновался, но, дойдя до слов «И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим», замолчал.
В чем дело? спросил священник.
Дальше я читать молитву не могу.
В таком случае я не могу дать тебе благословение.
Наконец слова молитвы тронули сердце рыцаря, и он до конца повторил молитву.
Теперь, сын мой, я могу дать тебе благословение, сказал старец.
Рыцарь ответил:
Но у меня больше нет врагов, которым бы я хотел отомстить.
Комментарий