Мерзость запустения.
Свернуть
X
-
Приветствую вас, драгоценные подписчики и гости моего канала. Сегодня мы продолжаем изучать девятую главу книги Данила и в частности, 27 стих, где говорится о седьминах, в частности, о последней седьмине, о которой мы говорили в предыдущем видео. Кто не видел, посмотрите обязательно, там я объясняю тонкости иврита, связанные с употребленными там ивритскими словами.
И сейчас мы продолжаем рассмотрение той же самой темы и половина седьмины, о чем идет речь. Для этого давайте обратимся к тексту на иврите. Итак, я сразу прочитаю на иврите.
Вы помните, что 27 стих на русском языке звучит так, и заключит завет для многих одна седьмина, а в половине седьмины прекратится жертва и приношение, и на крыле храма мерзость запустения, и до конца войны будут опустошения. Очень важно посмотреть, это мы сейчас прочитали перевод, но давайте посмотрим, как это говорится в тексте на иврите. Мы знаем, что на другие языки был перевод сделан с иврита, потом с иврита был сделан перевод на греческий, с греческого на другие языки, на латыни и так далее.
И поэтому произошли некоторые изменения в написании, во время перевода произошли некоторые изменения, которые привели к частичному искажению смысла текста. Поэтому давайте будем смотреть, как это звучит в оригинале. И 27 стих, если говорить дословно, я буду просто читать дословно, как это звучит на иврите, то мы увидим, что смысл проясняется, и он отличается от того, который принято понимать.
Итак, 27 стих. «И усилила завет для многих одна седьмина, и половина седьмины прекратит жертву и приношение, и на крыле мерзости запустение». Это вот основной момент, к которому я хочу обратить внимание.
Еще раз. Если в русском языке написано «и заключит завет для многих одна седьмина», то на иврите сказано «и усилила завет для многих одна седьмина». То есть идет речь о завете, который был заключен до этих событий.
Это был завет, который заключен в стихах, описанных до 27-го. Там, где идет речь о смерти Машех, о смерти Христа, когда закончилась 62 седьмина, мы об этом говорили в предыдущем видео, обязательно посмотрите, то Иисус в своей крови заключил новый завет. И вот этот завет был усилен одной седьминой, которая продлилась во времена апостольского служения, первые семь лет, я об этом говорю в предыдущем видео, там, когда множество иудеев уверовало, и когда уже впоследствии апостол Павел пришел в Иерусалим, ему сказали «апостол, посмотри, брат, какое великое множество уверовавших, и все они ревнители закона».
Вот это было усиление завета, вот того нового завета в крови Иисуса Христа, который был заключен Иисусом Христом. Итак, и усилила завет для многих одна седьмина. Дальше.
И половина седьмины прекратит жертву. Итак, обратите внимание, что здесь написано «одна седьмина и половина седьмины», то есть это не та же самая седьмина, то есть не половина той же самой седьмины, которая усилила завет, а это половина другой седьмины. И еще раз, давайте обратим, здесь очень важно понять, как это звучит на иврите и смысл текста.
«И усилила завет для многих одна седьмина, и половина седьмины прекратит жертву». То есть существующий завет был усилен для иудеев, как мы сказали, уверовало множество благодаря благовестию апостолов после смерти и воскресения Иисуса Христа. И дальше предупреждение.
«И половина седьмины прекратит жертву и приношение, и на крыле мерзость запустения». Ну понятно, что идет речь о крыле святилища, на русский язык так и добавили «на крыле святилища», хотя в оригинале здесь написано «на крыле мерзость запустения». Не говорится конкретно слово «святилищ», но понятно, о чем идет речь.
«Мерзости». А обратите внимание, что здесь не «мерзость» в единственном числе, а «мерзости запустения». То есть это было несколько предметов, которые называются в Писании в данном случае «мерзости запустения».
И о чем идет здесь речь очень важно. Почему? Потому что сам Иисус Христос говорил об этом. И упоминая этот момент, Он сказал о том, что «когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила».
Итак, пророк Даниил в 9 главе, мы только что об этом говорили, сказал о том, что «на крыле святилища будут мерзости запустения». То же самое упоминает Иисус Христос, «когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, читающий да разумеет, тогда находящиеся в Иудеи добегут в горы». Итак, мы уже сказали, что до смерти Христа Даниилу было показано 62 седьмина, когда будет предан в смерти Христос.
Седьмина последняя, 70-я, это седьмина благовестия, которая была до того, как благовестие пошло к язычникам через апостола Павла, это последняя седьмина благодати. Вы помните, было сказано, что 7 седьмина и 62 седьмина это 69 седьмин, после которых будет предан в смерти Христос, но обещано было 70 седьмин для народа твоего и святого города твоего. То есть это 70 седьмин благодати.
Последняя, вот эта 70-я седьмина, это не седьмина суда, как это сейчас принято понимать из-за неправильного перевода, это седьмина благодати. А вот седьмина суда это уже следующее, а половина которой дана определенные указания. Итак, если мы посмотрим на историю, то мы узнаем, что в 70-м году нашей эры был разрушен храм.
И это произошло ровно в середине так называемой первой иудейской войны, то есть восстание иудеев против римского правления, которое происходило с 66 года нашей эры по 73 год нашей эры. Это как раз 7 лет. 70-й год это ровно половина, то есть это семилетний период, который связан не с благодатью, как 70 седьмин, а с судом.
И вот эта седьмина, в которой была прекращена жертва. В 70-й год был разрушен храм. И там сказано мерзости запустения на крыле.
И давайте сейчас обратимся просто к другим источникам и посмотрим, что об этом допустим написано в Википедии, об этом моменте. Если мы посмотрим в Википедии о разрушении второго храма, вот я даже взял такую, сделал ссылочку. И мы здесь видим, что начало антиримского восстания 66-73 год, первая иудейская война, ознаменовалась прекращением регулярных жертв за благополучие римского императора.
То есть Иисус Христос дал ученикам конкретные указания, что последняя седьмина, не 70-я, а уже после 70-й, мы сказали, что 70-я седьмина это была еще седьмина благодати. Она закончилась во времена апостолов. И потом начались уже годы суда.
И с 66-го года по 73-й год была первая иудейская война, это 7 лет. И с чего она началась? Было прекращение регулярных жертв за благополучие римского императора. Вы помните, там написано, что прекратится жертва и приношение.
Итак, указание Иисуса Христа было на то, чтобы ученики обратили внимание, что седьмина суда связана с прекращением определенной жертвы. Но это не единственная жертва, которая была прекращена. В начале восстания, с этого как бы и официально началось восстание, была прекращена вот эта жертва за благополучие императора.
И это было известно. То есть ученикам должен был прозвенеть звоночек. Жертва.
Скоро будут мерзости запустения, когда надо бежать. Это очень важный момент. Итак, в этот момент, когда в Иерусалиме происходила междоусобная борьба между различными религиозными партиями за управление Иерусалимом и кто возглавит восстание фактически против римлян, было несколько партий, одна из которых находилась под руководством Симона Баргиора, Шимона Баргиора.
эта тема близка к уничтожениию.👍 1Комментарий
-
И там был еще Иоанн Гискальский, Йоханан Мегушкатив на еврейском. То вот этот самый Иоанн Гискальский, Йоханан Мегушкатив, Мегушхалав слыха, не Гушкатив, а Гушхалав. Иоанн из Гушхалав, Иоанн Гискальский, укрепился в храме.
То есть Иерусалим был поделен различными партиями. Каждая партия захватила определенную часть Иерусалима. И вот Иоанн Гискальский захватил часть Иерусалима, на которой находился храм, то есть храмовую гору захватил.
И там вот мы читаем, укрепился в храме в ходе сопернической борьбы с Шимоном Баргиорой. Он соорудил на углах храмового здания башни. Сразу мы вспоминаем о том, что было сказано не мерзость запустения, когда будет там у Данила написано, а мерзости запустения.
И вот были сооружены здания, на храме были сооружены башни, из которых можно было обстреливать нападающих и укрываться от стрел, которые были выпускаемы в них. По Иудейскому закону, по Торе, все, что связано с храмом, это святое. Там не могло и не должно было быть никаких надстроек, никаких достроек.
Все, что достроено по человеческому разумению, без указания Божия, это считалось мерзостью. Вы помните, что когда Бог говорил Моисею построить, когда вы будете строить жертвенник, то не сооружайте его из тесаных камней, сооружайте его из земли или из неоттесанных, необработанных камней. Потому что все, на что вы наложите ваше орудие труда, обрабатывая жертвенник, будет оскверниться.
То есть то, что они сделали, сделали настройки на храмовой стене. Считается, что это была западная стена, которая, вот это, как бы, крыло храма. Это на западном крыле храма было построено, четыре эти башни.
И Ангискальский построил четыре башни, да, в иудейской, ну, на иврите, когда читаешь, там именно конкретно дается указание, что четыре башни было построено. Вот эти самые мерзости запустения, они есть осквернение, которое Бог предупредил Даниила, что будет на крыле храма мерзости запустения. Об этом сказал Иисус, когда увидите это.
То есть Иерусалим занимал центральное положение в Иерусалиме, простите, храм занимал центральное положение в Иерусалиме и был виден с разных сторон города. И, конечно, надстройки на храме, на храмовой стене были видны издалека. Об этом Иисус сказал, когда увидите мерзости запустения, то находящиеся в Иудее пусть бегут в горы, потому что приблизилось время разрушения Иерусалима, время запустения.
Об этом Иисус предупредил учеников. Итак, в момент, когда началась иудейская война, были прекращены жертвы в честь императора, за благополучие императора. Читаем дальше, что осада и бои за город длились 5 месяцев.
Согласно описанию событий Иосифа Флавия, 17-го Томуза, это месяц, прекратилось принесение жертв Витамин, потому что возможно не было священников для проведения ритуала. Между 22-го и 28-го Томуза сгорели храмовые колонны. То есть, это как раз уже перед самым захватом храмовой горы, потому что овладеть храмовой горой римлянам удалось 9 августа.
Это вот как раз сейчас в августе. Вот сегодня как раз в Израиле пост в память о разрушении храма. Кстати, первый и второй храм по иудейской традиции были разрушены, как считается, в один и тот же день, просто в разные годы.
Первый раз это было разрушено войсками Науходоносора, а во второй раз это было в тот же самый день, 9-го числа месяца Ава. Это как раз сегодня, по иудейскому исчислению, был разрушен второй храм римскими войсками. Итак, мы видим, что как раз перед самым разрушением, или когда была захвачена храмовая гора уже римлянами, прекратилась еще одна жертва.
Жертва Тамид, то есть постоянная жертва, которая приносилась уже не за императора, а за милость к Израилю. Теперь, посмотрите, что ученики были предупреждены Иисусом, что вот эта седьмина последняя, не 70-я, еще раз, потому что это всегда путаница с этим, а вот седьмина суда. 70 седьмин, это были седьмины милости.
Вот эта седьмина, о которой идет речь, это была седьмина бедствия, и она связана с жертвами. Там упоминается, будет прекращена жертва, что половина седьмины прекратит жертву и приношение. То есть мы видим, что и начало седьмины, и ее середина, вот эта половина, ознаменовались прекращением определенной жертвы.
То есть ученикам была дана информация Иисусом для правильного понимания книги Даниила, чтобы они могли спасти жизнь свою и жизнь близких им, и всех, кто уверовал, все, кто были предупреждены апостолами, что в этот момент надо бежать. То есть я еще раз повторю, в тот момент, когда была прекращена жертва в честь императора в храме, ученики как раз должны были вспомнить о том, что Иисус сказал, что скоро будет мерзость запустения, реченная через пророка Даниила. И у пророка Даниила идет речь о половине седьмины, то есть половина седьмины должны появиться мерзости запустения.
Итак, от прекращения жертвы в честь императора до появления мерзости запустения, которые в семидесятом же году были построены вот этим Симоном Варгиорой, его приспешниками, как раз прошло три с половиной года. Это как раз половина седьмины. И вот в этот момент, когда со всего Иерусалима было видно, что на храмовой горе, плюс то, что там шла война, убийства, все, что там происходило, они друг с другом воевали, убивали друг друга, и были построены вот эти надстройки на храмовой стене, для учеников Иисуса, для всех, кто это слышал, было сразу понятно, вот они, это мерзость, это осквернение храма, вот они, эти мерзости запустения, о которых предупредил Иисус, что в этот момент надо бежать.
Именно что самое интересное, что в этот момент Веспасиан тогда еще окружал Иерусалим, он был отозван в Рим, потому что умер император римский, и Веспасиана призвали, чтобы поставить его императором. В этот момент как раз была единственная возможность сбежать от Иерусалима, потому что как раз проходила перегруппировка войск, Веспасиан ушел, войска римские еще не нападали, они ждали, пока иудейские повстанцы сами друг друга перебьют, что в конце концов практически и произошло, и в этот момент войска возглавил Тит, сын Веспасиана, и вот этот период, когда были построены надстройки на храмовой стене, на крыле святилища, как написано, и войска Тита еще не атаковали Иерусалим, была возможность сбежать, покинуть Иерусалим, о чем Иисус предупредил, что находящиеся, кто на крыше, не сходи взять что в доме, бегите все из Иерусалима, бегите из иудея, бегите в горы, единственные горы по отношению к Иерусалиму, Иерусалим сам на горе, единственные горы, в которые можно было бежать, это горы, уже находящиеся на восток от Иерусалима, уже со стороны Идумей, со стороны Иордании, вот в ту сторону надо было бежать, но современная Иордания. Итак, подводя итог, мы скажем, что в пророчестве Даниила было четко показано о предстоящем бедствии, о разрушении второго храма, перед этим о смерти Христа, о новом завете, заключенном в его крови, об усилении этого завета во времена апостолов, все четко пророчески было предсказано, все четко исполнилось, мы читаем об этом уже подробно в новом завете.
Иисус предупредил своих учеников о том, что будут мерзости запустения, которые они должны увидеть, внутрь храма невозможно было заходить простым людям, и если бы мерзость запустения была внутри храма, тогда бы ее бы никто не видел. Иисус сказал, когда увидите, то есть они могли это видеть, это были как раз вот эти надстройки, о которых мы прочитали, и находящиеся людей должны были сбежать, и это была единственная возможность вот в тот момент сбежать, потому что смена власти в Риме, и Иисус об этом сказал ученикам. Итак, вот о чем говорит 27 стих, и здесь не говорится о завете, якобы заключаемом евреями с антихристом, это вообще, мы уже говорили об этом, это антисемитские выдумки, потому что если мы внимательно читаем пророков, мы об этом будем говорить дальше в других видео, разбирая пророческие видения, которые были даны пророкам израильским, и мы читаем их в Библии, там Захария, Осея, другие, Иаиль, Изикииль, то мы видим, что пророческое откровение было о том, что антихрист как раз таки будет воевать с Израилем, и будет захвачен Израиль, и будет бедствие, разрушение, и только сам Иисус Христос придет и остановит эти страшные события, бедственное время для Якова, которое называется, в которое Иисус именно придет, когда они возопьют к нему, и он придет и спасет их, об этом будем говорить дальше, поэтому кто еще не успел подписаться на мой канал, подписывайтесь, ставьте лайки, пишите комментарии, я очень благодарен всем, кто пишет ободряющие комментарии, это действительно мотивирует на подготовку новых видео, поэтому спасибо всем, кто отмечает это видео лайком, пишет комментарии, посылает это друзьям, знакомым, чтобы умножилось видение, чтобы люди знали истинный смысл Писания, потому что, к сожалению, есть некоторые моменты из-за неточности перевода, которые привели к разным идеям, которые сегодня настолько укрепились в христианстве, что я даже знаю еврито-говорящих пасторов, которые, не вдавая суть текста, зная еврит, читая на еврите, они все автоматически принимают вот эту ложную теорию о том, что якобы вот этот завет, который усилит седьмины, это якобы завет с антихристом, это высосанное из пальца, это вообще неправда, этого нет там, мы говорили конкретно об этих вещах в предыдущих видео, поэтому кто не смотрел, обязательно смотрите, итак, спасибо всем, благословения Господних и до новых встреч!
эта тема близка к уничтожениию.👍 1Комментарий
-
Кент ховинд в своем материале о будущем 'что же на земле должно произойти ради всего святого'- не без основание считает что последняя седьмина (которая будет утверждена для многих) наступит в последнее время, затронет спасение Еврейского народа в конце совпадает с временем великой скорби, падения сатаны и ангелов его с неба, и финал- пришествие Господа на облаках....
видео, все 11 серий есть на ютуб......
то что предлагает этот товарищ- больше похоже на подгон- под разрушение храма времен 1го века....
👍 1Комментарий
-
Кент Ховинд?
Нет, вот на кого точно не стоит ссылаться.
Преступник, отсидевший за финанс. нарушения, редкостный демагог, лжец по поводу своей научной деятельности, а по сути - посмешище как в глазах научного сообщества, так и христианских кругов.
Комментарий
Комментарий