Что сейчас читаете?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Братец Иванушка
    православный христианин

    • 07 December 2008
    • 8508

    #1

    Что сейчас читаете?

    Если есть тема: "Что сейчас слушаете?", то почему бы не быть и этой?!

    Ивин А.А. Логика: Учебник для гуманитарных вузов, 1999. Читать

    "Логика одна из самых старых наук. Её богатая событиями история началась ещё в Древней Греции и насчитывает две с половиной тысячи лет. В конце прошлого начале нынешнего века в логике произошла научная революция, в результате которой в корне изменились стиль рассуждений, методы и наука как бы обрела второе дыхание. Теперь логика одна из наиболее динамичных наук, образец строгости и точности даже для математических теорий."
  • Валера life
    Ветеран.

    • 02 January 2013
    • 13792

    #2
    Сообщение от Братец Иванушка
    Если есть тема: "Что сейчас слушаете?", то почему бы не быть и этой?!
    А ещё не хватает темы "Что сейчас кушаете", "С какой ноги вы сегодня встали", и конечно форум был бы не полноценен без темы о песнях Черновецкого.
    Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом исходящим из уст Божьих

    Комментарий

    • Werty1383
      во Христе
      • 12 June 2023
      • 10372

      #3
      Сообщение от Братец Иванушка
      Если есть тема: "Что сейчас слушаете?", то почему бы не быть и этой?!

      Ивин А.А. Логика: Учебник для гуманитарных вузов, 1999. Читать

      "Логика одна из самых старых наук. Её богатая событиями история началась ещё в Древней Греции и насчитывает две с половиной тысячи лет. В конце прошлого начале нынешнего века в логике произошла научная революция, в результате которой в корне изменились стиль рассуждений, методы и наука как бы обрела второе дыхание. Теперь логика одна из наиболее динамичных наук, образец строгости и точности даже для математических теорий."

      25 лет для такой "динамичной науки" - это много.

      Комментарий

      • Братец Иванушка
        православный христианин

        • 07 December 2008
        • 8508

        #4
        Логику в виде отдельного предмета преподавали в советское время на некоторых специальностях в ВУЗах. В средней же школе, в отличие от гимназий в царское время, её исключили из образовательной программы.

        - - - Добавлено - - -

        Сообщение от Werty1383
        25 лет для такой "динамичной науки" - это много.
        Дата выхода той книги указана: 1999 год, а значит о 25 годах говорить не приходится, ведь речь идёт о 19 и 20 веках.

        А вообще-то логику относят к философии, которая является одним из необходимых условий существования науки, научных познаний, но сама наукой не является.

        Комментарий

        • Братец Иванушка
          православный христианин

          • 07 December 2008
          • 8508

          #5
          Пример ошибочного умозаключения:

          «Если бы барий был металлом, он проводил бы электрический ток; барий проводит электрический ток; следовательно, он металл».

          Комментарий

          • Сергей 86
            Ветеран

            • 01 May 2016
            • 2828

            #6
            читаю -
            Библию
            конспекты проповедей Василия Савича
            данный форум
            новостной сайт
            комментарии под разными видео на ютубе
            Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его.

            Комментарий

            • Kosack
              Профиль удалён автором
              • 25 June 2021
              • 4808

              #7
              Р.Ч. Спраул. «Избранные Богом». https://www.reformed.org.ua/2/734/Sproul

              Комментарий

              • Вовчик
                Ветеран

                • 09 July 2005
                • 34300

                #8
                О подражании Христу: 4 книги Фомы Кемпийского


                https://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pobedonoscev/o-podrazhanii-hristu-4-knigi-fomy-kempijskogo/
                Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений. / Рене Декарт /...

                Комментарий

                • ВВладим
                  Ветеран

                  • 15 February 2009
                  • 4393

                  #9
                  Чехов. Дуэль.

                  Может кому-нибудь интересно.

                  На мой взгляд самые важные и актуальные поныне мысли о разложении общества в этом рассказе:

                  ...
                  Называть человека мерзавцем! пробормотал Самойленко, брезгливо морщась. Это до такой степени нехорошо, что и выразить тебе не могу!

                  О людях судят по их поступкам, продолжал фон Корен. Теперь судите же, дьякон... Я, дьякон, буду с вами говорить. Деятельность господина Лаевского откровенно развернута перед вами, как длинная китайская грамота, и вы можете читать ее от начала до конца. Что он сделал за эти два года, пока живет здесь? Будем считать по пальцам. Во-первых, он научил жителей городка играть в винт; два года тому назад эта игра была здесь неизвестна, теперь же в винт играют от утра до поздней ночи все, даже женщины и подростки; во-вторых, он научил обывателей пить пиво, которое тоже здесь не было известно; ему же обыватели обязаны сведениями по части разных сортов водок, так что с завязанными глазами они могут теперь отличить водку Кошелева от Смирнова номер двадцать один. В-третьих, прежде здесь жили с чужими женами тайно, по тем же побуждениям, по каким воры воруют тайно, а не явно; прелюбодеяние считалось чем-то таким, что стыдились выставлять на общий показ; Лаевский же явился в этом отношении пионером; он живет с чужой женой открыто. В-четвертых...

                  Фон Корен быстро съел свою окрошку и отдал денщику тарелку.

                  Я понял Лаевского в первый же месяц нашего знакомства, продолжал он, обращаясь к дьякону. Мы в одно время приехали сюда. Такие люди, как он, очень любят дружбу, сближение, солидарность и тому подобное, потому что им всегда нужна компания для винта, выпивки и закуски; к тому же они болтливы и им нужны слушатели. Мы подружились, то есть он шлялся ко мне каждый день, мешал мне работать и откровенничал насчет своей содержанки. На первых же порах он поразил меня своею необыкновенною лживостью, от которой меня просто тошнило. В качестве друга я журил его, зачем он много пьет, зачем живет не по средствам и делает долги, зачем ничего не делает и не читает, зачем он так мало культурен и мало знает, и в ответ на все мои вопросы он горько улыбался, вздыхал и говорил: «Я неудачник, лишний человек», или: «Что вы хотите, батенька, от нас, осколков крепостничества?», или «Мы вырождаемся...» Или начинал нести длинную галиматью об Онегине, Печорине, байроновском Каине, Базарове, про которых говорил: «Это наши отцы по плоти и духу». Понимайте так, мол, что не он виноват в том, что казенные пакеты по неделям лежат нераспечатанными и что сам он пьет и других спаивает, а виноваты в этом Онегин, Печорин и Тургенев, выдумавший неудачника и лишнего человека. Причина крайней распущенности и безобразия, видите ли, лежит не в нем самом, а где-то вне, в пространстве. И притом ловкая штука! распутен, лжив и гадок не он один, а мы... «мы люди восьмидесятых годов», «мы вялое, нервное отродье крепостного права», «нас искалечила цивилизация»... Одним словом, мы должны понять, что такой великий человек, как Лаевский, и в падении своем велик; что его распутство, необразованность и нечистоплотность составляют явление естественно-историческое, освященное необходимостью, что причины тут мировые, стихийные и что перед Лаевским надо лампаду повесить, так как он роковая жертва времени, веяний, наследственности и прочее. Все чиновники и дамы, слушая его, охали и ахали, а я долго не мог понять, с кем я имею дело: с циником или с ловким мазуриком? Такие субъекты, как он, с виду интеллигентные, немножко воспитанные и говорящие много о собственном благородстве, умеют прикидываться необыкновенно сложными натурами.

                  Замолчи! вспыхнул Самойленко. Я не позволю, чтобы в моем присутствии говорили дурно о благороднейшем человеке!

                  Не перебивай, Александр Давидыч, холодно сказал фон Корен. Я сейчас кончу. Лаевский довольно несложный организм. Вот его нравственный остов: утром туфли, купанье и кофе, потом до обеда туфли, моцион и разговоры, в два часа туфли, обед и вино, в пять часов купанье, чай и вино, затем винт и лганье, в десять часов ужин и вино, а после полуночи сон и la femme[1]. Существование его заключено в эту тесную программу, как яйцо в скорлупу. Идет ли он, сидит ли, сердится, пишет, радуется все сводится к вину, картам, туфлям и женщине. Женщина играет в его жизни роковую, подавляющую роль. Он сам повествует, что тринадцати лет он уже был влюблен; будучи студентом первого курса, он жил с дамой, которая имела на него благотворное влияние и которой он обязан своим музыкальным образованием. На втором курсе он выкупил из публичного дома проститутку и возвысил ее до себя, то есть взял в содержанки, а она пожила с ним полгода и убежала назад к хозяйке, и это бегство причинило ему немало душевных страданий. Увы, он так страдал, что должен был оставить университет и два года жить дома без дела. Но это к лучшему. Дома он сошелся с одной вдовой, которая посоветовала ему оставить юридический факультет и поступить на филологический. Он так и сделал. Кончив курс, он страстно полюбил теперешнюю свою... как ее?.. замужнюю, и должен был бежать с нею сюда на Кавказ, за идеалами якобы... Не сегодня-завтра он разлюбит ее и убежит назад в Петербург, и тоже за идеалами.

                  А ты почем знаешь? проворчал Самойленко, со злобой глядя на зоолога. Ешь-ка лучше.

                  Подали отварных кефалей с польским соусом. Самойленко положил обоим нахлебникам по целой кефали и собственноручно полил соусом. Минуты две прошли в молчании.

                  Женщина играет существенную роль в жизни каждого человека, сказал дьякон. Ничего не поделаешь.

                  Да, но в какой степени? У каждого из нас женщина есть мать, сестра, жена, друг, у Лаевского же она всё, и притом только любовница. Она, то есть сожительство с ней, счастье и цель его жизни; он весел, грустен, скучен, разочарован от женщины; жизнь опостылела женщина виновата; загорелась заря новой жизни, нашлись идеалы и тут ищи женщину... Удовлетворяют его только те сочинения или картины, где есть женщина. Наш век, по его мнению, плох и хуже сороковых и шестидесятых годов только потому, что мы не умеем до самозабвения отдаваться любовному экстазу и страсти. У этих сладострастников, должно быть, в мозгу есть особый нарост вроде саркомы, который сдавил мозг и управляет всею психикой. Понаблюдайте-ка Лаевского, когда он сидит где-нибудь в обществе. Вы заметьте: когда при нем поднимаешь какой-нибудь общий вопрос, например, о клеточке или инстинкте, он сидит в стороне, молчит и не слушает; вид у него томный, разочарованный, ничто для него не интересно, все пошло и ничтожно, но как только вы заговорили о самках и самцах, о том, например, что у пауков самка после оплодотворения съедает самца, глаза у него загораются любопытством, лицо проясняется, и человек оживает, одним словом. Все его мысли, как бы благородны, возвышенны или безразличны они ни были, имеют всегда одну и ту же точку общего схода. Идешь с ним по улице и встречаешь, например, осла... «Скажите, пожалуйста, спрашивает, что произойдет, если случить ослицу с верблюдом?» А сны! Он рассказывал вам свои сны? Это великолепно! То ему снится, что его женят на луне, то будто зовут его в полицию и приказывают ему там, чтобы он жил с гитарой...

                  Дьякон звонко захохотал; Самойленко нахмурился и сердито сморщил лицо, чтобы не засмеяться, но не удержался и захохотал.

                  И все врет! сказал он, вытирая слезы. Ей-богу, врет!

                  Это развращенный и извращенный субъект, продолжал зоолог, а дьякон, в ожидании смешных слов, впился ему в лицо. Редко где можно встретить такое ничтожество. Телом он вял, хил и стар, а интеллектом ничем не отличается от толстой купчихи, которая только жрет, пьет, спит на перине и держит в любовниках своего кучера.

                  Дьякон опять захохотал.

                  Не смейтесь, дьякон, сказал фон Корен, это глупо, наконец. Я бы не обратил внимания на его ничтожество, продолжал он, выждав, когда дьякон перестал хохотать, я бы прошел мимо него, если бы он не был так вреден и опасен. Вредоносность его заключается прежде всего в том, что он имеет успех у женщин и таким образом угрожает иметь потомство, то есть подарить миру дюжину Лаевских, таких же хилых и извращенных, как он сам. Во-вторых, он заразителен в высшей степени. Я уже говорил вам о винте и пиве. Еще год-два и он завоюет все кавказское побережье. Вы знаете, до какой степени масса, особенно ее средний слой, верит в интеллигентность, В университетскую образованность, в благородство манер и литературность языка. Какую бы он ни сделал мерзость, все верят, что это хорошо, что это так и быть должно, так как он интеллигентный, либеральный и университетский человек. К тому же он неудачник, лишний человек, неврастеник, жертва времени, а это значит, что ему все можно. Он милый малый, душа-человек, он так сердечно снисходит к человеческим слабостям; он сговорчив, податлив, покладист, не горд, с ним и выпить можно, и посквернословить, и посудачить... Масса, всегда склонная к антропоморфизму в религии и морали, больше всего любит тех божков, которые имеют такие же слабости, как она сама. Судите же, какое у него широкое поле для заразы! К тому же он недурной актер и ловкий лицемер и отлично знает, где раки зимуют. Возьмите-ка его увертки и фокусы, например, хотя бы его отношение к цивилизации. Он и не нюхал цивилизации, а между тем: «Ах, как мы искалечены цивилизацией! Ах, как я завидую этим дикарям, этим детям природы, которые не знают цивилизации!» Надо понимать, видите ли, что он когда-то, во времена о́ны, всей душой был предан цивилизации, служил ей, постиг ее насквозь, но она утомила, разочаровала, обманула его; он, видите ли, Фауст, второй Толстой... А Шопенгауэра и Спенсера он третирует, как мальчишек, и отечески хлопает их по плечу: ну что, брат Спенсер? Он Спенсера, конечно, не читал, но как бывает мил, когда с легкой, небрежной иронией говорит про свою барыню: «Она читала Спенсера!» И его слушают, и никто не хочет понять, что этот шарлатан не имеет права не только выражаться о Спенсере в таком тоне, но даже целовать подошву Спенсера! Рыться под цивилизацию, под авторитеты, под чужой алтарь, брызгать грязью, шутовски подмигивать на них только для того, чтобы оправдать и скрыть свою хилость и нравственную убогость, может только очень самолюбивое, низкое и гнусное животное.

                  Я не знаю, Коля, чего ты добиваешься от него, сказал Самойленко, глядя на зоолога уже не со злобой, а виновато. Он такой же человек, как и все. Конечно, не без слабостей, но он стоит на уровне современных идей, служит, приносит пользу отечеству. Десять лет назад здесь служил агентом старичок, величайшего ума человек... Так вот он говаривал...

                  Полно, полно! перебил зоолог. Ты говоришь: он служит. Но как служит? Разве оттого, что он явился сюда, порядки стали лучше, а чиновники исправнее, честнее и вежливее? Напротив, своим авторитетом интеллигентного, университетского человека он только санкционировал их распущенность. Бывает он исправен двадцатого числа, когда получает жалованье, в остальные же числа он только шаркает у себя дома туфлями и старается придать себе такое выражение, как будто делает русскому правительству большое одолжение тем, что живет на Кавказе. Нет, Александр Давидыч, не вступайся за него. Ты неискренен от начала до конца. Если бы ты в самом деле любил его и считал своим ближним, то прежде всего ты не был бы равнодушен к его слабостям, не снисходил бы к ним, а для его же пользы постарался бы обезвредить его.

                  То есть?

                  Обезвредить. Так как он неисправим, то обезвредить его можно только одним способом...

                  Фон Корен провел пальцем около своей шеи.

                  Или утопить, что ли... добавил он. В интересах человечества, в своих собственных интересах такие люди должны быть уничтожаемы. Непременно.

                  Что ты говоришь?! пробормотал Самойленко, поднимаясь и с удивлением глядя на спокойное, холодное лицо зоолога. Дьякон, что он говорит? Да ты в своем уме?

                  Я не настаиваю на смертной казни, сказал фон Корен. Если доказано, что она вредна, то придумайте что-нибудь другое. Уничтожить Лаевского нельзя, ну так изолируйте его, обезличьте, отдайте в общественные работы...

                  Что ты говоришь? ужаснулся Самойленко. С перцем, с перцем! закричал он отчаянным голосом, заметив, что дьякон ест фаршированные кабачки без перца. Ты, величайшего ума человек, что ты говоришь?! Нашего друга, гордого, интеллигентного человека, отдавать в общественные работы!!

                  А если горд, станет противиться в кандалы!

                  Самойленко не мог уж выговорить ни одного слова и только шевелил пальцами; дьякон взглянул на его ошеломленное, в самом деле смешное лицо и захохотал.

                  Перестанем говорить об этом, сказал зоолог. Помни только одно, Александр Давидыч, что первобытное человечество было охраняемо от таких, как Лаевский, борьбой за существование и подбором; теперь же наша культура значительно ослабила борьбу и подбор, и мы должны сами позаботиться об уничтожении хилых и негодных, иначе, когда Лаевские размножатся, цивилизация погибнет и человечество выродится совершенно. Мы будем виноваты.

                  Если людей топить и вешать, сказал Самойленко, то к черту твою цивилизацию, к черту человечество! К черту! Вот что я тебе скажу: ты ученейший, величайшего ума человек и гордость отечества, но тебя немцы испортили. Да, немцы! Немцы!

                  Самойленко, с тех пор как уехал из Дерпта, в котором учился медицине, редко видел немцев и не прочел ни одной немецкой книги, но, по его мнению, все зло в политике и науке происходило от немцев. Откуда у него взялось такое мнение, он и сам не мог сказать, но держался его крепко.

                  Да, немцы! повторил он еще раз. Пойдемте чай пить...

                  Комментарий

                  • Enrico
                    Дурак форума

                    • 04 February 2011
                    • 3408

                    #10
                    Вот эту книгу:
                    Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	38035.jpg
Просмотров:	1
Размер:	149.5 Кб
ID:	10161070

                    Комментарий

                    • Ines
                      Ветеран

                      • 01 February 2005
                      • 1368

                      #11
                      Читаю Фред Варгас (Фредерика) французские детективы.

                      Комментарий

                      • Наташа К
                        Ветеран

                        • 26 November 2019
                        • 21523

                        #12
                        История упадка и разрушения Римской империи.Эдвард Гиббон.
                        Разговаривать с собой нормально, пока никто не отвечает.


                        Комментарий

                        • Kosack
                          Профиль удалён автором
                          • 25 June 2021
                          • 4808

                          #13
                          Был человек в земле Уц, имя его Иов; и был человек этот непорочен, справедлив и богобоязнен и удалялся от зла. И родились у него семь сыновей и три дочери. Имения у него было: семь тысяч мелкого скота, три тысячи верблюдов, пятьсот пар волов и пятьсот ослиц и весьма много прислуги; и был человек этот знаменитее всех сынов Востока. Сыновья его сходились, делая пиры каждый в своем доме в свой день, и посылали и приглашали трех сестер своих есть и пить с ними. Когда круг пиршественных дней совершался, Иов посылал за ними и освящал их и, вставая рано утром, возносил всесожжения по числу всех их (и одного тельца за грех о душах их). Ибо говорил Иов: может быть, сыновья мои согрешили и похулили Бога в сердце своем. Так делал Иов во все такие дни.

                          И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана. И сказал Господь сатане: откуда ты пришел? И отвечал сатана Господу и сказал: я ходил по земле и обошел ее. И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла. И отвечал сатана Господу и сказал: разве даром богобоязнен Иов? Не Ты ли кругом оградил его и дом его и все, что у него? Дело рук его Ты благословил, и стада его распространяются по земле; но простри руку Твою и коснись всего, что у него благословит ли он Тебя? И сказал Господь сатане: вот, все, что у него, в руке твоей; только на него не простирай руки твоей. И отошел сатана от лица Господня.

                          И был день, когда сыновья его и дочери его ели и вино пили в доме первородного брата своего. И вот, приходит вестник к Иову и говорит: волы орали, и ослицы паслись подле них, как напали Савеяне и взяли их, а отроков поразили острием меча; и спасся только я один, чтобы возвестить тебе. Еще он говорил, как приходит другой и сказывает: огонь Божий упал с неба и опалил овец и отроков и пожрал их; и спасся только я один, чтобы возвестить тебе. Еще он говорил, как приходит другой и сказывает: Халдеи расположились тремя отрядами и бросились на верблюдов и взяли их, а отроков поразили острием меча; и спасся только я один, чтобы возвестить тебе. Еще этот говорил, приходит другой и сказывает: сыновья твои и дочери твои ели и вино пили в доме первородного брата своего; и вот, большой ветер пришел от пустыни и охватил четыре угла дома, и дом упал на отроков, и они умерли; и спасся только я один, чтобы возвестить тебе.

                          Тогда Иов встал и разодрал верхнюю одежду свою, остриг голову свою и пал на землю и поклонился и сказал: наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь. Господь дал, Господь и взял; как угодно было Господу, так и сделалось; да будет имя Господне благословенно!

                          Во всем этом не согрешил Иов и не произнес ничего неразумного о Боге.

                          Книга Иова, Глава 1

                          Комментарий

                          Обработка...