Пришла в голову идея создать тему, которая не имеет никакого отношения к духовному, но при этом затрагивает всех верующих, что делает эту тему понятной и доступной для обсуждения.
Но чтобы обсуждение не переходило в обычный трёп и споры о мнениях, предлагаю придерживаться трёх моментов:
- будем полагать, чтобы все мы не духовные, но искренне верим в христианский путь спасения;
- будем честны, говоря о себе, собственных желаниях и стремлениях;
- будем придерживаться основной линии темы, которая будет обозначена вопросами в конце этого поста.
Итак, исходя из первого пункта моментов, вполне естественно у нас может возникнуть желание глубже вникнуть в суть христианского учения, научиться понимать и толковать священные тексты, изучать историю иудаизма и христианства, а также связанные с этим устои и традиции.
Какие инструменты нам доступны для такого саморазвития? Вот примерный список:
‒ разные переводы Писаний;
‒ подстрочные переводы, словари с иврита и греческого;
‒ исторические материалы (в т.ч. история возникновения обычаев и традиций в религии, история проникновения других религий в христианство);
‒ конфессиональная литература (предание, катехизис, протестантские тезисы);
‒ дополнительные известные материалы, толкования (Талмуд, часто упоминаемые толкования ранних и поздних аналитиков Библии);
‒ технические инструменты: тематические сайты, сборники толкований, анализаторы текста, поисковики;
‒ правила логики (в т.ч. софистика, примеры применения).
Список можете дополнять.
Теперь призываю честно ответить на ряд таких вопросов:
Есть ли у меня цель саморазвиваться и насколько сильно это желание?
Сколько я готов потратить времени и усилий, чтобы охватить как можно больше инструментов развития?
Достаточно ли мне будет остановиться на каких-то определённых материалах?
Особое внимание хочу уделить моменту, который я вынес за список ‒ критическое мышление. Это особый пункт, смысл которого в том, чтобы подвергать сомнению и анализу все материалы, не ставить приоритет одного над другим, не доверять слепо одному источнику, не подвергать забвению другие. Это не касается основного источника ‒ канонических текстов Ветхого и Нового заветов.
Здесь кроется самая главная трудность саморазвития, ибо очень много людей слишком полагаются на одни материалы, презирая другие, доходя в этом до крайности. Например, есть крайность у православных ‒ они своё предание называют "Священное Предание", ставя его наравне со Священным Писанием. Похожая крайность есть у свидетелей Иеговы ‒ свои материалы они полагают обязательными для изучения, беспрекословными, а другие материалы даже запрещают изучать.
Без критического мышления и равноправного изучения материалов я не понимаю, как вообще возможно саморазвитие, но если вы считаете, что возможно, то честно напишите об этом, аргументируйте.
Расскажу о себе, о своём развитии.
Использовал я много инструментов и материалов: знаю кое-что из истории христианства и традиций, знаком с основными историческими религиями, с философией (Платон, Аристотель, Плотин), знаком с гностицизмом (который корнями уходит в платонизм и индуизм), читал полный катехизис, знаком с некоторыми преданиями, слушал протестантские проповеди (особенно лекции Дерека Принса), читал историю возникновения общества Сторожевой башни (а также книгу одного из первых её президентов), использовал технические инструменты (подстрочник, словари, сайты с поиском, толковые библии), изучал логику и софистику, знаю примеры разбора логики в словах Исуса и апостолов.
Есть пробел в изучении еврейских источников, Талмуда, но зато немало слушал лекции Хаима Бурштейна, где он выкладывает раввинистический подход к толкованию пророков, так что, думаю, пока мне достаточно этого знакомства с еврейскими источниками.
Главное, что у меня есть, в этом нет сомнений ‒ критическое мышление. Ни одному источнику я не доверяю на 100%, но при этом стараюсь понять, почему эти люди мыслили таким образом, что повлияло на это. Например, на католическую мысль сильно повлияла философия Аристотеля, на православную философия Платона. Когда слушал Бурштейна, то сразу были заметны особенности их мышления и толкования, потому что в это время я уже имел достаточный опыт изучения других материалов и это упрощало и ускоряло анализ.
Теперь призываю вас честно рассказать о себе в таком же ключе, но старайтесь избегать критиковать кого-то, ибо тем самым вы переключаете внимание на другого, а в этой теме важно, чтобы вы были честны о самих себе ‒ это есть главная задача темы, её линия.
Но чтобы обсуждение не переходило в обычный трёп и споры о мнениях, предлагаю придерживаться трёх моментов:
- будем полагать, чтобы все мы не духовные, но искренне верим в христианский путь спасения;
- будем честны, говоря о себе, собственных желаниях и стремлениях;
- будем придерживаться основной линии темы, которая будет обозначена вопросами в конце этого поста.
Итак, исходя из первого пункта моментов, вполне естественно у нас может возникнуть желание глубже вникнуть в суть христианского учения, научиться понимать и толковать священные тексты, изучать историю иудаизма и христианства, а также связанные с этим устои и традиции.
Какие инструменты нам доступны для такого саморазвития? Вот примерный список:
‒ разные переводы Писаний;
‒ подстрочные переводы, словари с иврита и греческого;
‒ исторические материалы (в т.ч. история возникновения обычаев и традиций в религии, история проникновения других религий в христианство);
‒ конфессиональная литература (предание, катехизис, протестантские тезисы);
‒ дополнительные известные материалы, толкования (Талмуд, часто упоминаемые толкования ранних и поздних аналитиков Библии);
‒ технические инструменты: тематические сайты, сборники толкований, анализаторы текста, поисковики;
‒ правила логики (в т.ч. софистика, примеры применения).
Список можете дополнять.
Теперь призываю честно ответить на ряд таких вопросов:
Есть ли у меня цель саморазвиваться и насколько сильно это желание?
Сколько я готов потратить времени и усилий, чтобы охватить как можно больше инструментов развития?
Достаточно ли мне будет остановиться на каких-то определённых материалах?
Особое внимание хочу уделить моменту, который я вынес за список ‒ критическое мышление. Это особый пункт, смысл которого в том, чтобы подвергать сомнению и анализу все материалы, не ставить приоритет одного над другим, не доверять слепо одному источнику, не подвергать забвению другие. Это не касается основного источника ‒ канонических текстов Ветхого и Нового заветов.
Здесь кроется самая главная трудность саморазвития, ибо очень много людей слишком полагаются на одни материалы, презирая другие, доходя в этом до крайности. Например, есть крайность у православных ‒ они своё предание называют "Священное Предание", ставя его наравне со Священным Писанием. Похожая крайность есть у свидетелей Иеговы ‒ свои материалы они полагают обязательными для изучения, беспрекословными, а другие материалы даже запрещают изучать.
Без критического мышления и равноправного изучения материалов я не понимаю, как вообще возможно саморазвитие, но если вы считаете, что возможно, то честно напишите об этом, аргументируйте.
Расскажу о себе, о своём развитии.
Использовал я много инструментов и материалов: знаю кое-что из истории христианства и традиций, знаком с основными историческими религиями, с философией (Платон, Аристотель, Плотин), знаком с гностицизмом (который корнями уходит в платонизм и индуизм), читал полный катехизис, знаком с некоторыми преданиями, слушал протестантские проповеди (особенно лекции Дерека Принса), читал историю возникновения общества Сторожевой башни (а также книгу одного из первых её президентов), использовал технические инструменты (подстрочник, словари, сайты с поиском, толковые библии), изучал логику и софистику, знаю примеры разбора логики в словах Исуса и апостолов.
Есть пробел в изучении еврейских источников, Талмуда, но зато немало слушал лекции Хаима Бурштейна, где он выкладывает раввинистический подход к толкованию пророков, так что, думаю, пока мне достаточно этого знакомства с еврейскими источниками.
Главное, что у меня есть, в этом нет сомнений ‒ критическое мышление. Ни одному источнику я не доверяю на 100%, но при этом стараюсь понять, почему эти люди мыслили таким образом, что повлияло на это. Например, на католическую мысль сильно повлияла философия Аристотеля, на православную философия Платона. Когда слушал Бурштейна, то сразу были заметны особенности их мышления и толкования, потому что в это время я уже имел достаточный опыт изучения других материалов и это упрощало и ускоряло анализ.
Теперь призываю вас честно рассказать о себе в таком же ключе, но старайтесь избегать критиковать кого-то, ибо тем самым вы переключаете внимание на другого, а в этой теме важно, чтобы вы были честны о самих себе ‒ это есть главная задача темы, её линия.
Комментарий