Реальность и видимость после Воскресения

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Братец Иванушка
    православный христианин

    • 07 December 2008
    • 8293

    #16
    Сообщение от Певчий
    ...
    Освойте за несколько месяцев с Божью помощью тот учебник по догматическому богословию и всё, надеюсь, у Вас, как перешедшего из протестантизма в православие, станет на свои места.

    Если захотите или кто-нибудь из православных захочет, то открою тему в Группах для специального поглавного прочтения с обсуждениями прочитанного.

    Комментарий

    • Певчий
      И будет Бог во всем
      Модератор Форума

      • 16 May 2009
      • 62351

      #17
      Сообщение от Братец Иванушка
      Освойте за несколько месяцев с Божью помощью тот учебник по догматическому богословию и всё, надеюсь, у Вас, как перешедшего из протестантизма в православие, станет на свои места.

      Если захотите или кто-нибудь из православных захочет, то открою специальную тему в Группах для специального поглавного прочтения с обсуждениями прочитанного.
      Поучайте свою тещу. Я задал Вам конкретный вопрос. А богословские школы разных деноминаций я изучал предостаточно. Научитесь с Божьей помощью отвечать на конкретные вопросы. Тем более человеку, цитату которого решили использовать для обсуждения в отдельной теме. Я за свою цитату могу ответить. А вот Вы за свои слова не способны отвечать, как оказалось.
      Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

      Комментарий

      • мигрант
        .............

        • 13 May 2017
        • 6851

        #18
        Сообщение от Братец Иванушка
        Видимость, фантомы, обман - сфера сатаны, как отца лжи, но не Бога. Иисус Христос предложил апостолу Фоме прикоснуться к Его ранам, которые были в реальности и после Воскресения, а не исусственно воссозданы для его убеждения.
        Узнать то, что видели ученики, уже невозможно, но по описанию кое что понять можно. Этого краткого момента из описания достаточно для того, чтобы прояснить суть происходящего.
        Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его. Но Он стал невидим для них. И они сказали друг другу: не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание? (Лк 24:31,32)
        А что же так, если до этого они не понимали кто Он, видели в Нём другого человека, и только позже откылось в них духовное зрение и они увидели в нём их Учителя. Есть зрение физическое и духовное, между ними большая разница.

        - - - Добавлено - - -

        Бывают сны на яву, которые называют духовным видением.
        И как голодному снится, будто он ест, но пробуждается, и душа его тоща; и как жаждущему снится, будто он пьет, но пробуждается, и вот он томится, и душа его жаждет (Исаия 29:8)
        - - - Добавлено - - -

        При наложении духовного видения на физическое могут создаваться невероятные картины происходящего. Человек будет видеть духовный мир и образы этого видения будут совмещаться с физическими чувствами. Человек может воспринимать вкус, ощущения .... так, как будто это происходит с ним в реальной жизни. Происходящее в духовной среде реально для духовной составляющей сознания человека, как и реально происходящее в плотном мире для физических чувств.
        Истина превыше всего.

        Комментарий

        • Братец Иванушка
          православный христианин

          • 07 December 2008
          • 8293

          #19
          Сообщение от мигрант
          Есть зрение физическое и духовное, между ними большая разница.
          Орган для физического зрения - глаза, а что же для "духовного зрения"?

          "Духовное зрение (противоположность духовной слепоты) дар Божий, способность человека воспринимать и правильно сознавать явления духовного порядка (разуметь волю Божью, различать духов, видеть грехи и т.д.). Об этом даре говорится в 6‑й Заповеди блаженств (Мф.5:8)." См.

          Комментарий

          • мигрант
            .............

            • 13 May 2017
            • 6851

            #20
            Сообщение от Братец Иванушка
            Орган для физического зрения - глаза, а что же для "духовного зрения"?
            Чем вы видите во сне? Сознанием, в котором образы и переживаемые вами чувства для вас очень убедительны. А когда случается редкое соединение двух частей сознания, внутреннего и внешнего, то происходит нечто более чем странное, объединение двух реальностей в единое видение. Понять где грань духовного отличается от восприятия грани физического мира очень непросто.
            Истина превыше всего.

            Комментарий

            • Братец Иванушка
              православный христианин

              • 07 December 2008
              • 8293

              #21
              Сообщение от мигрант
              Чем вы видите во сне? Сознанием
              В христианстве для этого есть другой "орган" - "сердце" Мф 5:8

              Комментарий

              • shlahani
                христианин

                • 03 March 2007
                • 9820

                #22
                Сообщение от мигрант
                Чем вы видите во сне? Сознанием, в котором образы и переживаемые вами чувства для вас очень убедительны. А когда случается редкое соединение двух частей сознания, внутреннего и внешнего, то происходит нечто более чем странное, объединение двух реальностей в единое видение. Понять где грань духовного отличается от восприятия грани физического мира очень непросто.
                Возможно, Вы сами не осознаёте, насколько важный довод привели по теме.
                Ведь вопрос о воскресении есть вопрос о том, какая реальность более реальна: этот мир, в котором мы сейчас живём, или тот мир, в который нам всем однажды надлежит отправиться.
                Грубо говоря, в этом мире лев питается газелями, а в том мире лев питается соломой, как утверждает Исайя.
                Какого льва нам принять за реальность? Особенно, если мы во рве со львами этого мира.
                Но сон - это та самая подсказка, данная нам природой, чтобы мы уже в этом мире узнавали правила того мира.
                В этом мире над нами тяготеет закон тяготения, а во сне мы этот закон опровергаем своими полётами.
                Книга Ионы описывает, как Иона спускается в трюм корабля и засыпает. О его пробуждении мы не найдём ни одного стиха, что позволяет воспринять всё дальнейшее повествование как сон.
                При этом, когда надо, библия отличает сон от яви: Ной, написано, именно что пробудился от сна после того, как Хам взошёл на ложе отца, так сказать.
                А вот когда Бог навёл на Адама глубокий сон, пробуждение тоже пропущено, так что это ещё большой вопрос, происходило ли всё дальнейшее в этом мире или в глубоком сне Адама.
                Дело в том, что в воскресении человек уже не имеет возможности сравнивать этот мир и тот мир, поскольку он вечно живёт уже только в одной реальности и она для него реальна.
                А пока мы на земле, мы сравнивать можем. Но не все на это решаемся, поскольку страшно впасть в руки Бога живого.
                Лишь приход господа Иисуса Христа изгнал этот страх.
                Апостол Иоанн с дерзновением входит в дверь на небе и живёт в реальности того мира. Он воспринимает эту реальность как реальность т.е. ест, к примеру, книжку и ощущает её вкус, бухается на колени, задаёт вопросы и слышит ответы, пишет.
                Но имеет мало пользы рассуждать, где в этот момент находилось тело Иоанна. Лежало ли оно на Патмосе в изумлении или во сне, или под собравшимися орлами.
                Где вообще находится тело человека во время его сновидений? Человека, видящего сон, это интересует в последнюю очередь. Когда мы слушаем анекдот, мы не интересуемся реальностью его персонажей. Суть анекдота - в способности вызвать смех.
                Апостол Павел также обходит эту особенность, хвалясь человеком, восхищенным до третьего неба. Он дважды подчёркивает, что не знает, происходило ли это восхищение в теле или вне тела, это знает лишь Бог.
                Точно также ювелирно описывают евангелисты преображение на горе. Если внимательно прочитать эти стихи, всё становится ясно как Божий день. Тем не менее все эти многочисленные изображения Преображения, что мы имеем в разных церквях, свидетельствуют о непонимании живописцами (или теми, кто стоял у них над душой при росписи) сути произошедшего на горе.
                Но ведь это понимание как раз и требуется для понимания воскресения, и если такого понимания нет, возникает схоластика. катехизисы и прочее догматическое богословие.
                Последний раз редактировалось shlahani; 19 June 2022, 07:32 AM.

                Комментарий

                • мигрант
                  .............

                  • 13 May 2017
                  • 6851

                  #23
                  Сообщение от shlahani
                  Возможно, Вы сами не осознаёте, насколько важный довод привели по теме. Ведь вопрос о воскресении есть вопрос о том, какая реальность более реальна: этот мир, в котором мы сейчас живём, или тот мир, в который нам всем однажды надлежит отправиться. ............................... Но ведь это понимание как раз и требуется для понимания воскресения, и если такого понимания нет, возникает схоластика. катехизисы и прочее догматическое богословие.
                  Спасибо за развёрнутый ответ, познавательно. +++
                  Истина превыше всего.

                  Комментарий

                  • piroma
                    👁️

                    • 13 January 2013
                    • 47835

                    #24
                    Сообщение от Братец Иванушка
                    В христианстве для этого есть другой "орган" - "сердце" Мф 5:8
                    очи сердца
                    *****

                    Комментарий

                    • мигрант
                      .............

                      • 13 May 2017
                      • 6851

                      #25
                      Сообщение от Братец Иванушка
                      В христианстве для этого есть другой "орган" - "сердце" Мф 5:8
                      Два описания, но несколько разные. Первое Матфея.
                      И, отпустив народ, Он взошел на гору помолиться наедине; и вечером оставался там один. А лодка была уже на средине моря, и ее било волнами, потому что ветер был противный. В четвертую же стражу ночи пошел к ним Иисус, идя по морю. И ученики, увидев Его идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак; и от страха вскричали. Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь; это Я, не бойтесь. Петр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде. Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу, но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня. Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился? И, когда вошли они в лодку, ветер утих. Бывшие же в лодке подошли, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий. И, переправившись, прибыли в землю Геннисаретскую.
                      Тот же эпизод описыват Марк, но в нём нет Петра, удивительно.
                      И тотчас понудил учеников Своих войти в лодку и отправиться вперед на другую сторону к Вифсаиде, пока Он отпустит народ. И, отпустив их, пошел на гору помолиться. Вечером лодка была посреди моря, а Он один на земле. И увидел их бедствующих в плавании, потому что ветер им был противный; около же четвертой стражи ночи подошел к ним, идя по морю, и хотел миновать их. Они, увидев Его идущего по морю, подумали, что это призрак, и вскричали. Ибо все видели Его и испугались. И тотчас заговорил с ними и сказал им: ободритесь; это Я, не бойтесь. И вошел к ним в лодку, и ветер утих. И они чрезвычайно изумлялись в себе и дивились, ибо не вразумились чудом над хлебами, потому что сердце их было окаменено. И, переправившись, прибыли в землю Геннисаретскую и пристали к берегу. Когда вышли они из лодки, тотчас жители, узнав Его,
                      По данному описанию сложно сделать однозначный вывод, каким образом Иисус шёл по воде, в духе или во плоти. Ночное описание наводит на определённые мысли ... Идя по морю Иисус хотел пройти мимо, но тогда куда Он шёл?
                      Истина превыше всего.

                      Комментарий

                      Обработка...