В чём истинность Православия?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Igor
    Отключен

    • 18 April 2002
    • 3180

    #1

    В чём истинность Православия?

    Я хочу задать вопросы православным братьям.

    В чем есть истинность православной веры?
    В чем заключается православное вероучение?
    Какова его главная истина?

    Я имею в виду, чем учение православия отличается от учений других христианский церквей: католиков и протестантов.
  • Misha
    участник

    • 23 April 2001
    • 767

    #2
    Re: В чём истинность Православия?

    Привет Игорь.

    Можно я немного улыбнусь ...

    Ты серьезно думаешь что этот форум сможет разместить ответ на твой вопрос ?...
    Если, да... то мне бы хотелось что бы нашелся кто-то кто может ответить - и ответил бы ...


    ну а если серьезно? - скажи зачем тебе ответ от православных на этот вопрос ?...

    и зачем тебе этот ответ получать через форум?... (ты вроде человек образованный - можешь прочитать или уже прочитал множество книг в которых написано о православии намного лучче чем мы тут сможем изобразить... или пообщаться вживую с православными... посмотреть на их жизнь и т.п...)

    или мы тебя совсем уже достали своими претензиями на истинность ?

    Миша
    Последний раз редактировалось Misha; 06 September 2002, 12:59 AM.
    Простите за превратное понимание

    Комментарий

    • Гумеров Эмиль
      Ветеран

      • 07 August 2002
      • 6711

      #3
      Здравствуйте Igor

      Я думаю красноречивее всего будет здесь свидетельствовать о Православии
      Никео-Константинопольский Символ Веры (4в.).

      Символ веры
      Верую :
      -во единого Бога Отца, Вседержителя Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.

      -И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшего с небес и воплотившегося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием. И возшедшаго на небеса, и сидяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Его же Царствию не будет конца.

      -И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном споклоняема и сславима, глаголавшего пророки.

      -Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века.
      Аминь

      Комментарий

      • Гумеров Эмиль
        Ветеран

        • 07 August 2002
        • 6711

        #4
        АФАНАСЬЕВСКИЙ СИМВОЛ ВЕРЫ, который делает акцент на Триединство Бога и Богочеловеческую природу Иисуса Христа.

        Всякий, желающий спастись, должен прежде всего иметь всеобщую [кафолическую] христианскую веру.

        Тот, кто не хранит эту веру в целости и чистоте, несомненно обречен на вечную погибель.

        Всеобщая же вера заключается в том, что мы поклоняемся единому Богу в Триединстве и Триединству в Едином Божестве,

        не смешивая Ипостаси и не разделяя Сущность Божества.

        Ибо одна Ипостась Божества Отец, другая Сын, третья же Дух Святой.

        Но Божество Отец, Сын и Святой Дух едино, слава [всех Ипостасей] одинакова, величие [всех Ипостасей] вечно.

        Каков Отец, таков же и Сын, и таков же Дух Святой.

        Отец не сотворен, Сын не сотворен, и Дух не сотворен.

        Отец не постижим, Сын не постижим, и Святой Дух не постижим.

        Отец вечен, Сын вечен, и Святой Дух вечен.

        И все же они являются не тремя вечными, но единым Вечным [Божеством].

        Равно как не существует трех Несотворенных и трех Непостижимых, но один Несотворенный и один Непостижимый.

        Таким же образом, Отец всемогущ, Сын всемогущ и Святой Дух всемогущ.

        Но все же не трое Всемогущих, но один Всемогущий.

        Так же Отец есть Бог, Сын есть Бог и Святой Дух есть Бог.

        Хотя они являются не тремя Богами, но одним Богом.

        Точно так же, Отец есть Господь, Сын есть Господь и Святой Дух есть Господь.

        И все же существуют не три Господа, но один Господь.

        Ибо подобно тому, как христианская истина побуждает нас признать каждую Ипостась Богом и Господом, так и всеобщая [кафолическая] вера запрещает нам говорить, что существует три Бога, или три Господа.

        Отец является несозданным, несотворенным и нерожденным.

        Сын происходит только от Отца, Он не создан и не сотворен, но порожден.

        Святой Дух происходит от Отца и от Сына, Он не создан, не сотворен, не рожден, но исходит [от Них].

        Итак, существует один Отец, а не три Отца, один Сын, а не три Сына, один Святой Дух, а не три Святых Духа.

        И в этом Триединстве никто не является ни первым, ни последующим, равно как никто не больше и не меньше других,

        но все три Ипостаси одинаково вечны и равны между собою. И так во всем, как было сказано выше, надлежит поклоняться Единству в Триединстве и Триединству в Единстве.

        И всякий, кто желает обрести спасение, должен так рассуждать о Троице.

        Кроме того, для вечного спасения необходимо твердо веровать в воплощение нашего Господа Иисуса Христа.

        Ибо праведная вера заключается в том, что мы веруем и исповедуем нашего Господа Иисуса Христа Сыном Божиим, Богом и Человеком.

        Богом от Сути Отца, порожденным прежде всех веков; и Человеком, от естества матери Своей рожденным в должное время.

        Совершенным Богом и совершенным Человеком, обладающим разумною Душою и человеческим Телом.

        Равным Отцу по Божественности, и подчиненным Отцу по Своей человеческой сущности.

        Который, хотя и является Богом и Человеком, при этом является не двумя, но единым Христом.

        Единым не потому, что человеческая сущность превратилась в Бога.

        Полностью Единым не потому, что сущности смешались, но по причине единства Ипостаси.

        Ибо как разумная душа и плоть есть один человек, так же Бог и Человек есть один Христос,

        Который пострадал ради нашего спасения, сошел в ад, воскрес из мертвых в третий день;

        Он вознесся на небеса, Он восседает одесную Отца, Бога Всемогущего, откуда Он придет судить живых и мертвых.

        При Его пришествии все люди вновь воскреснут телесно, и дадут отчет о своих деяниях.

        И творившие добро войдут в жизнь вечную. Совершавшие же зло [будут посланы] в вечный огонь.

        Комментарий

        • Гумеров Эмиль
          Ветеран

          • 07 August 2002
          • 6711

          #5
          Приведу фрагмент, который я разместил в теме "Российский протестантизм исчерпал себя?", только я там помарку сделал , вместо 11 неканонических книг я написал 12...

          В основе Православие лежат следующие вещи:
          1. Священное Писание :
          50 книг Ветхого Завета (Септуагинта) (11 из которых "неканонические" и поэтому считающиеся назидательными).
          27 книг Нового Завета. Канон которых был принят Святыми отцами на Карфагенском Соборе в 419 году.
          2. Поскольку священная история Церкви не заканчивается на послании ап.Павла к Евреям, а продолжается по сей день -
          Священное Предание, которое хранит историю Церкви и слова апостолов не вошедшие в послания.
          3. Авторитет людей , пронесших в своем сердце Евангелие и поступавших по заповедям Божиим (Святых Отцев и Девы Марии). Подражание их опыту в деле спасения.
          4. Никео-Константинопольский Символ Веры (4 век.)
          5. Принятие решений Отцев семи Вселенских Соборов.
          6. Апостольская Преемственность епископов
          7. Соборность (Кафоличность) и равноправие всех поместных Православных Церквей (Иерусалимской, Антиохийской , Александрийской, Константинопольской, Русской ...).

          Комментарий

          • Гумеров Эмиль
            Ветеран

            • 07 August 2002
            • 6711

            #6
            В чем различие ?
            В католицизме и протестантизме делается упор на индивидуализм человека, в Православии делается упор на соборность Церкви.
            Это вопрос филосовский конечно. Нельзя сказать - что лучше, или хуже. Здесь вопрос скорее культурологический, Восточной и Западной культуры.

            Комментарий

            • Igor
              Отключен

              • 18 April 2002
              • 3180

              #7
              Я по радио слушал одного православного священника и был поражен, что он говорил. Он говорил в точности моими словами.
              Оказывается, что сами православные не знают, в чем есть суть истинного православия и чем оно отличается от других церквей.

              Церковь земная делится на западную и восточную. Западная церковь - это католики и протестанты делают упор в своем учении на оправдании человека через Христа.
              Православная церковь - это восточная церковь и суть учения православия это наше обожествление со Христом. Такое понимание учения Иисуса Христа мне ближе по духу. Потому что оправдание это только первый шаг на пути ко спасению. А спасаемся мы через движение в совершенный образ, образ Иисуса Христа.

              Комментарий

              • Amicus
                Участник

                • 24 December 2001
                • 167

                #8
                Вообще-то, и католики, и «старые» протестанты тоже не останавливаются на «оправдании» (только стадионные проповедники-фундаменталисты занимаются столь примитивной пропагандой поверь, мол, в Иисуса, и дело сделано, ты уже на небе). Идея преображения человека во Христе в той или иной форме присутствует в любой конфессии, где люди склонны обдумывать свой (и чужой) опыт жизни во Христе, а не заниматься бесконечным цитированием Библии (или иных авторитетных писаний) по любому поводу. Впрочем, в православии понятие обОжения (theosis) действительно развито больше, чем в западных направлениях христианства. К сожалению, сегодня многие православные любят щеголять словом «обожение» (перед католиками и протестантами), не прилагая со своей стороны никаких усилий для этого самого обожения себя самих (полагая, вероятно, что принадлежность к православной церкви уже автоматически делает их «обоженными»).

                На тему обожения интересно писал В.Н. Лосский в «Очерке мистического богословия Восточной Церкви»: http://www.pravoslavie.org/biblicals...ooks.html#Loss

                Конечно, в любой конфессии имеется также большое количество тех, кто рассматривает Христа не как цель, а лишь как средство. Христос выступает для них лишь в качестве гаранта загробного «спасения» и средства для облегчения их земной жизни.

                Комментарий

                • samded
                  Участник

                  • 24 April 2002
                  • 499

                  #9
                  Интересно, а чем сегодняшнее православие отличается от старого? Не переросло ли оно в традицию и обрядность?
                  ><>
                  с уважением, Алексей.

                  Комментарий

                  • Sova
                    Отключен

                    • 18 April 2002
                    • 759

                    #10
                    Старое, лучше сказать - изначальное православие в сути отличается от нового. Новое лишь внешне, по форме подражает старому, но по своей сути оно далеко. Суть - это внутрение наполнение. И когда она есть, то и форма будет оправдана. ПОка лишь внешняя показуха, тогда как внутри - пустота.
                    Но те, кто держится истинного православия, как правило будут сильно выделяться и быть в опозиции у существующего большинства. Этот духовный закон о плотском большинстве следующим на зло и духовном меньшинстве - гонимым и притесняемы - Христос не отменял. И всякий, желающий жить во истину благочестиво во Христе Иисусе, будет гоним.

                    Комментарий

                    • Amicus
                      Участник

                      • 24 December 2001
                      • 167

                      #11
                      Старое, лучше сказать - изначальное православие в сути отличается от нового.


                      По своей сути православие всегда одно и то же. А православных, сводящих христианство лишь к внешним формам благочестия, хватало всегда. Сегодня, думаю, их не больше (и не меньше), чем в древности.

                      Комментарий

                      • vovaov
                        Отключен

                        • 06 January 2001
                        • 23153

                        #12
                        Ответ участнику Amicus
                        Цитата от участника Amicus:
                        Старое, лучше сказать - изначальное православие в сути отличается от нового.


                        ты кто ?
                        - баптист.
                        уУ ...
                        а я то думал православный.
                        чего тебе ?
                        - да я тут ... вот ...
                        - пришел узнать
                        - в чем православье православных,
                        - твердящих:
                        - мы православней инославных ?
                        Хм ...
                        что инославных !!!
                        иной раз православный православью рознь !!!

                        ой, заговорился я с тобой,
                        забыл я кто ты ?
                        - я баптист
                        уУ, ну ладно ...
                        всеж не коммунист

                        По своей сути православие всегда одно и то же. А православных, сводящих христианство лишь к внешним формам благочестия, хватало всегда. Сегодня, думаю, их не больше (и не меньше), чем в древности.



                        Насколько ж верен был Иисус
                        сказав: вы девы - десять вас,
                        что Он жених, что свадьба вскоре,
                        глядить не упустить свой шанс

                        О да !!!
                        - замужество не просто так
                        что надо приложить усилья
                        ведь нас аж десять, ему же только пять
                        проснувшись приподнесут святильник.

                        Но стоп а как же семь церквей,
                        аль ты забыл про это ?
                        ...
                        Последний раз редактировалось vovaov; 07 September 2002, 07:42 AM.

                        Комментарий

                        • samded
                          Участник

                          • 24 April 2002
                          • 499

                          #13
                          ВАО, это ты на ходу сочиняешь?
                          ><>
                          с уважением, Алексей.

                          Комментарий

                          • vovaov
                            Отключен

                            • 06 January 2001
                            • 23153

                            #14
                            Ответ участнику samded
                            Цитата от участника samded:
                            ВАО, это ты на ходу сочиняешь?


                            на ходу не на ходу
                            суть вопроса не про то

                            иль сижу или хожу

                            все одно душа стремиться
                            как бы так нам умудриться
                            жизнь прожить не осрамиться
                            да предстать перед Творцом

                            дать ответ за то богатство
                            что неправедно нам дано
                            просто так, через Любовь
                            через то Ему вся Слава.

                            Комментарий

                            • Igor
                              Отключен

                              • 18 April 2002
                              • 3180

                              #15
                              Amicus

                              Сайт интересный. спасибо!

                              Комментарий

                              Обработка...