Еще одна важная деталь, о которой более подробно поговорим позднее, (если получится - в другой теме): именно драматурги использовали термин "христос", который обозначал лечебную мазь или помазание (лечебную мазь - на основе смешивания различных ингредиентов). Этот термин ("христос") драматурги использовали еще задолго до прихода Сына Божьего.
По такому же принципу действовал Филон Александрийский. Иудейскую религию он постарался адаптировать под эллинистическую культуру, введя некоторые "новшества", которыми связал то, что связать сложно. Например введя понятие - "вдохновенности свыше", что позднее попало в Библию в виде слов Павла о "Богодухновенности (или Боговдохновенности) Священного Писания", тем самым обезопасив свои "нововведения" от критики оппонентов.
Исх.5:1 После сего Моисей и Аарон пришли к фараону и сказали [ему]: так говорит Господь, Бог Израилев: отпусти народ Мой, чтоб он совершил Мне праздник в пустыне.
Прит.16:10 В устах царя слово вдохновенное; уста его не должны погрешать на суде.
2. Прит.30:1 Слова Агура, сына Иакеева. Вдохновенные изречения, которые сказал этот человек Ифиилу, Ифиилу и Укалу...
Еще одно место: Осия 9:7.
тем самым обезопасив свои "нововведения" от критики оппонентов
Творения Филона - стали основанием или фундаментом, а главное принципом и механизмом для создания христианства.
Именно принципы Филона - смешение и адаптация, взяли на свое вооружение христианские идеологи, что по сути являлось отправной точкой формирования христианства.
Именно принципы Филона - смешение и адаптация, взяли на свое вооружение христианские идеологи, что по сути являлось отправной точкой формирования христианства.
То, что между идеями греческих мыслителей и учениями Библии есть общее, не доказывает, что христианские писатели заимствовали свои идеи у греков. Это очень похоже на рассуждения о том, что закон Моисея является чуть ли не копией кодекса Хаммурапи. Похожие идеи очень активно продвигались еще в советское время. Однако когда начинаешь разбираться сам, то видишь, что между одним и вторым есть существенное различие.
