Сообщение от vumnii
4. «Дом Яакова».
1. «Дом Яакова» и его Яхве.


Быт.31:11,13«Ангел Божий» или «Вестник. Это Элохим».
сказал мне во сне: Яаков!
Я- бог Ел (явившийся тебе) в Вефиле - «Бет-Ел» или «Дом-Бога»
где ты возлил елей на памятник
и где ты дал Мне обет

Быт.28:13 Я - Яхве, элохей(боги) Аврахама, отца-твоего, и элохей-Ицахака
Быт.28:16-19 истинно Яхве присутствует на месте этом, а я не знал!
И убоялся и сказал: как страшно это место!
Это не иное что, как дом-Богов «Бет-Ел»
Это врата Небесные.
И встал Яаков рано утром, и взял камень поставил его памятником и возлил елей на верх его
И нарёк имя месту-тому : Вефиль -«Бет-Ел»

Быт. 28:16,20,21 И положил Яаков обет, сказав:
если боги - элохим - будет со мной и сохранит меня в пути этом, в который я иду,
и даст мне хлеб есть и одежду одеться, и я в мире возвращусь в дом отца-моего,
и будет Яхве для меня богами (элохим)

Быт.31:11,13«Ангел Божий»сказал мне во сне: Яаков!
выйди из земли-этй и возвратись в землю родины-твоей

Быт.32:9 И сказал Яаков: элохей отца-моего Аврахама и элохей отца-моего Ицахака Яхве, сказавший мне :
возвратись в землю-твою, на родину-твою

Выводы:
1. Итак, «Ангел божий» представился Яакову следующими словами:
vЯ Яхве;
vЯ - Яхве,боги (элохей)-Аврахама, отца-твоего, и элохей-Ицахака;
vЯ - бог из (места) «Бет-Ел»
2. Слова бог (ел) и боги (элохим) идут «вперемешку», друг за другом и оба этих слова одновременно
относятся к Яхве, т.о. ни о какой так называемой «мимации» речи быть и не может.
Грех познаётся «Законом» и подобное чередование слов «ел»(бог) и элохим (боги) можно прочитать
и в самом «Законе»(Исх.20):
И сказал элохим:
Я- Яхве, элохей-кха(боги-твои);
Я- ел-Канна (бог-Ревнитель);
да небудет у тебя «элохим ахерим»(других богов).

2. «Дом Яакова» и боги Харана.

1. Леа жена Яакова и боги Харана.

Быт.30:11 И нарекла ему имя: «Гад»
И сказала Леа: - «Вот удача!!!»
или «Клянусь Гадом», где «Гад» - ближневосточный бог удачи.
Быт.30:13 И сказала Леа:y - «Клянусь моей Ашерой», где «Ашера» - ближневосточная богиня
ибо «дщери» будут называть меня - Ишшэруни «Блаженная» или «Ашеристка»
И нарекла ему имя: «Асир» - Ашер муж.вариант имени «Ашера» или «Ашерист»
или посвящённый на служение для «Ашеры» и т.п.
Быт.24:2,3клянись мне (призывая) Яхве - буквально «в Яхве!»
Вт.6:13Яхве, богов-твоих, бойся и Ему служи и именем-Его клянись
Быт.14:22,23Аврам сказал царю Сэдома:
Поднимаю руку-мою к Яхве, богу-Всевышнему, Владельцу (Собственнику) неба и земли,
что даже нитки и ремня от обуви не возьму из всего-твоего (из всей твоей собственности)

Ис.Нав.2:12 итак поклянитесь мне (призывая) Яхве
Ис.Нав.9:19 начальники общества клялись им (призывая) Яхве
Суд.21:7 мы поклялись (призывая) Яхве
1Цар.24:22 поклянись мне (призывая) Яхве
3Цар.1:30 я клялся тебе (призывая) Яхве
3Цар.2:8я поклялся ему (призывая) Яхве
3Цар.2:23 и поклялся царь-Шэломо (призывая) Яхве
2Пар.13:14и клялись (призывая) Яхве громогласно и с восклицанием
Быт.21:23 поклянись мне (призывая) богов «элохим»
1Цар.30:15поклянись мне (призывая) богов «элохим»
2Пар.36:13взявшего клятву (призывая) богов «элохим»
Иер.51:14и клялся Яхве-Цэваот душой-своей
Дан.12:7 клялся «Живущим вовеки»
Ам.4:2клялся Адонай-Яхве Святостью-Своей
Ам.8:7 клялся Яхве Гордостью Яакова

подробнее: Р.Патай, профессор, Еврейский университет, г.Иерусалим.
v«Иудейская богиня», стр.26, Богиня Ашера; стр.326, Примечания.
v«Иудейские мифы», стр.355, п.45, Рождение 12-ти патриархов.

2. Рахел жена Яакова и боги Харана.

Быт.31:19 Рахел похитила идолов «терафим» которые были у отца-её
Быт.31:32 Яаков не знал, что Рахел украла их

Быт.31:34,35 Рахел же взяла идолов,
и положила их под верблюжье седло и села на них (т.е.надёжно спрятала идолов)
И обыскал Лаван весь шатёр, но не нашёл.
Она же сказала отцу-своему:
да не прогневается господин-мой, что я не могу встать пред тобой,
ибо у меня обыкновенное женское (т.е. не хотела отдать или выбросить идолов)
Лев.15:19-22 Если женщина имеет истечение крови, текущей из тела её,
то она должна сидеть 7-дней во время очищения-своего.
И всякий, кто прикоснется к ней, нечист будет до вечера
И всё, на чём сядет, нечисто
И всякий, кто прикоснется к какой-нибудь вещи, на которой она сидела,
должен вымыть одежды-свои и омыться водою, и нечист будет до вечера

Вывод: Законы ритуальной чистоты и чистоты вообще были знакомы «Домам» Аврахама и Нахора.



3. Похороны в «Доме Яакова».

Быт.35:1-4 элохим (боги) сказал Яакову: пойди в Вефиль и живи там
И сказал Яаков «Дому-своему» и всем бывшим с ним:
выбросьте находящихся у вас богов-чужих
и очиститесь, и смените одежды-ваши;
Исх.19:10 И сказал Яхве Моисею: пойди к народу пусть постирают одежды-свои
Исх.19:14 и они постирали одежды-свои

Встанем и пойдем в Вефиль
И отдали Яакову :
vвсех богов-чужих, бывших в руках их,
vи серьги, бывшие в ушах у них
и закопал их Яаков (т.е. публично похоронил: боги умерли! Да здравствуют Яхве!)
под дубом, который близ Шэхема

Выводы:
1. Археологические находки в земле Израиля говорят о том, что серьги представляли собой изображение
идолов или элементы идолослужения.
2. Наличие у людей Яакова в руках миниатюрных статуэток (которых можно положить «под себя»)
различных идолов также подтверждается археологическими находками.
v«Финикийцы», Д.Харден, изд-во «Центрополиграф», г.Москва, 2004г.
v«Ханаанцы», Д.Грей, изд-во «Центрополиграф», г.Москва, 2003г.

Быт.35:6 И пришёл Яаков в Вефиль, сам и все люди, бывшие с ним