diana пишет:
--------------
И куда это может завести?
--------------
На самом деле здесь Вы проявляете вот такое вот поведение:
ознакомьтесь, пожалуйста
Для 1963 года процентное соотношение было 31%/69% в пользу ведомых. Результаты 2017 года еще более удручающие: 5%/95% в пользу ведомых;
А еще можно вспомнить эксперимент чуть иного рода, где влияние авторитета еще менее очевидно. Я говорю об исследовании, проведенном Соломоном Ашем. Вот его описание:
В аудиторию приглашают некоторое количество студентов. Ничем не примечательный человек демонстрирует им нарисованный ряд из четырех вертикальных линий. Первая - эталон, остальные, по порядку, расположенные от нее на достаточном расстоянии, последовательно уменьшаются по высоте. Задается вопрос: какая из предложенных трех линий соответствует эталону? Начинается устный опрос мнений, однако шесть из семи участников эксперимента - подсадные и специально дают неверный ответ, противоречащий очевидному. С очень большой вероятностью седьмой студент - для которого все и затевалось - дает ответ, подчиняясь авторитету большинства, прекрасно осознавая всю его нелепость.
Вы ориентируетесь на собственное возможное незнание, вместо того, чтобы заручиться поддержкой тех знаний, которые у вас есть. Это и мешает объективно оценить происходящее.
Думайте, господа, думайте! И всегда своей головой.
--------------
И куда это может завести?
--------------
На самом деле здесь Вы проявляете вот такое вот поведение:
ознакомьтесь, пожалуйста
Для 1963 года процентное соотношение было 31%/69% в пользу ведомых. Результаты 2017 года еще более удручающие: 5%/95% в пользу ведомых;
А еще можно вспомнить эксперимент чуть иного рода, где влияние авторитета еще менее очевидно. Я говорю об исследовании, проведенном Соломоном Ашем. Вот его описание:
В аудиторию приглашают некоторое количество студентов. Ничем не примечательный человек демонстрирует им нарисованный ряд из четырех вертикальных линий. Первая - эталон, остальные, по порядку, расположенные от нее на достаточном расстоянии, последовательно уменьшаются по высоте. Задается вопрос: какая из предложенных трех линий соответствует эталону? Начинается устный опрос мнений, однако шесть из семи участников эксперимента - подсадные и специально дают неверный ответ, противоречащий очевидному. С очень большой вероятностью седьмой студент - для которого все и затевалось - дает ответ, подчиняясь авторитету большинства, прекрасно осознавая всю его нелепость.
Вы ориентируетесь на собственное возможное незнание, вместо того, чтобы заручиться поддержкой тех знаний, которые у вас есть. Это и мешает объективно оценить происходящее.
Думайте, господа, думайте! И всегда своей головой.

.
Комментарий