2. 
- То есть, речь - и в первую очередь о том, что перед собой - перед глазами своими - надо иметь постоянно Слово Божие Духом Святым чрез Апостолов Христовых - познавших истину и научающих - что и как надо делать - вот во Всем Слове Божием научающих - по разным темам.
А не научаться по витиеватым фантазиям человеческого ума, пересказывающего свои мытарствования.
А в учении Иисуса Христа вы и найдете также и назидание о рабах ничего не стоящих, и если кто еще будет воспрепятствовать доведению истины во Христе Иисусе Духом Святым чрез Апостолов Христовых до всех народов земли...
- от Матфея: 25 / 1 - 12 -
1 Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху.
2 Из них пять было мудрых и пять неразумных.
3 Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла.
4 Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих.
5 И как жених замедлил, то задремали все и уснули.
6 Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему.
7 Тогда встали все девы те и поправили светильники свои.
8 Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут.
9 А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе.
10 Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились;
11 после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам.
12 Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас.
3 Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла.
- Разумеете о чем речь?
Да о том, что ясно написано, что они не взяли с собою масло - однозначно написано.
А еретик что будет утверждать? Да еретик будет отрицать ясно написанный текст и говорить, например, что они масло с собой все - таки, мол, ну хоть немного, но как - то там взяли... - уводя от истинности написанного.
А отсюда уже и не воспринимается пример - со светильниками.
Каждый в то время знал, что в светильнике есть фитиль - который тоже можно поджечь и что он некоторое время будет гореть кратко и затем гаснуть - суть прообраз духа человека.
Почему гаснуть? Да потому, что нет в лампе керосина - нечему гореть. Вот фитиль сам по себе и гаснет - но фитиль был сделан из горючего материала - вот сам по себе.
То что тут сложного - то?
А еретик будет не замечать, что Иисус взял в пример для назидания прообраз светильника - вот со всем его устройством.
Зачем Иисус так делает?
Да чтобы на примере простом для обихода человека научить чему сложному в духовном мире.
И зная, что такое светильник, человек и понимает о чем речь.
Ну это и как и с притчей о сеятеле, например. Вот семя - есть Слово Божие, почва - сердце человека - и простолюдин и понимает сразу же - вот на этом примере, что нет пользы семени без почвы - нет среды для возрастания, и нет пользы от почвы - без семени - нечему произростать, и что при взаимодействии почвы и семени и происходит удивительное преобразование семени в растение... И т. д. А Иисус на этом примере назидает о вере - как она обретается и как приносится плод - нечто, произростающее в человеке из Слова Божия...
То так и здесь.
А не желающий разбираться во всем еретик будет уводить других от ясно написанных примеров и всячески усложнять и устранять ясно написанный смысл на примере прообраза светильника.
То о чем речь?
Да о том, что Слово Божие приводит прообразность - как помазание маслом и помазание Святого Духа - сразу же подводя к осмыслению, что в примере - масло это и есть Святой Дух.
А что еще становится ясно при прочтении Слова Божия?
Да то, что человек приходит голым в этот мир и уходит голым из него - ничего с собой не может унести - нет ему никакой пользы от материальных богатств нажитых на земле - и праведно и неправедно.
Но что может человек взять с собой на земле и какова все - таки цель всей жизни человека на земле?
Да вот же написано - 1 - е Коринфянам: 6 / 17 -
17 А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом.
- То есть, если принять во внимание, что тело без духа мертво, то и получается, что дух человека и есть сам человек, живущий в теле, и что дух человека и может лишь соединиться с Духом Господнем и Им и обогатиться - вот при крещении Святым Духом - написано же однозначно - к Римлянам: 8 / 9 - 10 -
9 Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его.
10 А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности.
если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его.
- То есть, - по истине происходящего с человеком в Новом Завете по учению Иисуса Христа - вот если оставить уже прообраз светильника как пример для разъяснения, - что если есть такое соединение - духа человека с Духом Божием, - то оно и есть, ну или такого соединения нет - нет масла в светильниках - нет Духа Святого в духе человека.
Одно из двух - и выдумывать тут нечего.
То так и написано ведь по словам Иисуса Христа -
3 Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла.
не взяли с собою масла.
- То есть, не было у них Святого Духа в духе их - не взяли они масла - подчеркнуто, что могли ведь взять, но могли и не взять - в воле их это было - не просили они у Отца крещения Святым Духом, а могли лишь попросить и получить, ибо просящий получает - по словам Христа.
То есть, по разъяснению Иисуса Христа о рождении свыше - от Иоанна: 3 / 5 -
5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
- Не приняли они рождения от Духа Божия.
А что они приняли лишь? Да рождение от воды - вошли в образ Иисуса Христа как нового человека и обрели и подобие жизни уже во Христе Иисусе - ну см. же наконец главу 6 к Римлянам.
Вы разумеете, что те девы, которые уже вознеслись ко Христу - к Жениху в притче - у ж е отличались от всех оставшихся на земле этим самым?
Они уже вошли во Христа - вот как образ жизни будущей во Христе Иисусе.
Потому и написано, что дев было всего то десть, а не десять миллиардов.
Вот и научайтесь по написанному.
И чему еще в этой притче назидает Иисус?
Да тому, что вот вы или не вознесетесь ко Христу - к Жениху по притче, или если и вознесетесь, то не войдете - два ключа, открывающих эти двери.
И без одного нет пользы и от другого.
Потому Иисус и истинно истинно заповедал, что рождение свыше - это есть рождение суть от двух источников -
истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа,
кто не родится от воды и Духа,
- Ну каким надо быть неразумным или же еретиком, чтобы отрицать ясно написанный текст - о рождении свыше - как о рождении - и именно - от воды и Духа?!
Ну почему не брать истинно истинно сказанные слова Христа об этом - за основу - и понять уже, что Он не шутит истинно истинно, - и рассматривать примеры - как это происходит - на основе этих слов - как от воды и Духа?!
Ну насколько надо быть безрассудным, чтобы вычеркивать - или от воды или от Духа - и уже выискивать в Слове Божием один из вариантов в подтверждении, отрицая другой?!
Признаете рождение от Духа - то и не смейте отрицать и рождение и от воды.
Признаете рождение от воды - то и не смейте отрицать и рождение и от Духа.
А как это происходит - и показано ясно на примерах при Апостолах Христовых - при Апостолах Петре и Павле в Деяниях.
А еретик будет в с я ч е с к и отрицать - или то или другое и выискивать ту половину назидания о рождении свыше, замалчивая вторую...
Ну не боится человек анафемы от Бога и думает, что с ним Бог шутки шутит...
А ведь там написано - к Галатам: 1 / 8 - 9 -
8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.
9 Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема.
- Уже не сказано, что вы сможете оправдаться от этого преступления именем Иисуса Христа. Сразу провозглашена Богом анафема за это. Вот прочтите внимательно и не играйтесь с огнем...
: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема.
- Чрез Апостолов Христовых и приняли - как Слово Божие учения Иисуса Христа Нового Завета -
9
Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына.
10
Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его.
11
Ибо приветствующий его участвует в злых делах его.

- То есть, речь - и в первую очередь о том, что перед собой - перед глазами своими - надо иметь постоянно Слово Божие Духом Святым чрез Апостолов Христовых - познавших истину и научающих - что и как надо делать - вот во Всем Слове Божием научающих - по разным темам.
А не научаться по витиеватым фантазиям человеческого ума, пересказывающего свои мытарствования.
А в учении Иисуса Христа вы и найдете также и назидание о рабах ничего не стоящих, и если кто еще будет воспрепятствовать доведению истины во Христе Иисусе Духом Святым чрез Апостолов Христовых до всех народов земли...
- от Матфея: 25 / 1 - 12 -
1 Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху.
2 Из них пять было мудрых и пять неразумных.
3 Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла.
4 Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих.
5 И как жених замедлил, то задремали все и уснули.
6 Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему.
7 Тогда встали все девы те и поправили светильники свои.
8 Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут.
9 А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе.
10 Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились;
11 после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам.
12 Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас.
3 Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла.
- Разумеете о чем речь?
Да о том, что ясно написано, что они не взяли с собою масло - однозначно написано.
А еретик что будет утверждать? Да еретик будет отрицать ясно написанный текст и говорить, например, что они масло с собой все - таки, мол, ну хоть немного, но как - то там взяли... - уводя от истинности написанного.
А отсюда уже и не воспринимается пример - со светильниками.
Каждый в то время знал, что в светильнике есть фитиль - который тоже можно поджечь и что он некоторое время будет гореть кратко и затем гаснуть - суть прообраз духа человека.
Почему гаснуть? Да потому, что нет в лампе керосина - нечему гореть. Вот фитиль сам по себе и гаснет - но фитиль был сделан из горючего материала - вот сам по себе.
То что тут сложного - то?
А еретик будет не замечать, что Иисус взял в пример для назидания прообраз светильника - вот со всем его устройством.
Зачем Иисус так делает?
Да чтобы на примере простом для обихода человека научить чему сложному в духовном мире.
И зная, что такое светильник, человек и понимает о чем речь.
Ну это и как и с притчей о сеятеле, например. Вот семя - есть Слово Божие, почва - сердце человека - и простолюдин и понимает сразу же - вот на этом примере, что нет пользы семени без почвы - нет среды для возрастания, и нет пользы от почвы - без семени - нечему произростать, и что при взаимодействии почвы и семени и происходит удивительное преобразование семени в растение... И т. д. А Иисус на этом примере назидает о вере - как она обретается и как приносится плод - нечто, произростающее в человеке из Слова Божия...
То так и здесь.
А не желающий разбираться во всем еретик будет уводить других от ясно написанных примеров и всячески усложнять и устранять ясно написанный смысл на примере прообраза светильника.
То о чем речь?
Да о том, что Слово Божие приводит прообразность - как помазание маслом и помазание Святого Духа - сразу же подводя к осмыслению, что в примере - масло это и есть Святой Дух.
А что еще становится ясно при прочтении Слова Божия?
Да то, что человек приходит голым в этот мир и уходит голым из него - ничего с собой не может унести - нет ему никакой пользы от материальных богатств нажитых на земле - и праведно и неправедно.
Но что может человек взять с собой на земле и какова все - таки цель всей жизни человека на земле?
Да вот же написано - 1 - е Коринфянам: 6 / 17 -
17 А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом.
- То есть, если принять во внимание, что тело без духа мертво, то и получается, что дух человека и есть сам человек, живущий в теле, и что дух человека и может лишь соединиться с Духом Господнем и Им и обогатиться - вот при крещении Святым Духом - написано же однозначно - к Римлянам: 8 / 9 - 10 -
9 Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его.
10 А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности.
если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его.
- То есть, - по истине происходящего с человеком в Новом Завете по учению Иисуса Христа - вот если оставить уже прообраз светильника как пример для разъяснения, - что если есть такое соединение - духа человека с Духом Божием, - то оно и есть, ну или такого соединения нет - нет масла в светильниках - нет Духа Святого в духе человека.
Одно из двух - и выдумывать тут нечего.
То так и написано ведь по словам Иисуса Христа -
3 Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла.
не взяли с собою масла.
- То есть, не было у них Святого Духа в духе их - не взяли они масла - подчеркнуто, что могли ведь взять, но могли и не взять - в воле их это было - не просили они у Отца крещения Святым Духом, а могли лишь попросить и получить, ибо просящий получает - по словам Христа.
То есть, по разъяснению Иисуса Христа о рождении свыше - от Иоанна: 3 / 5 -
5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
- Не приняли они рождения от Духа Божия.
А что они приняли лишь? Да рождение от воды - вошли в образ Иисуса Христа как нового человека и обрели и подобие жизни уже во Христе Иисусе - ну см. же наконец главу 6 к Римлянам.
Вы разумеете, что те девы, которые уже вознеслись ко Христу - к Жениху в притче - у ж е отличались от всех оставшихся на земле этим самым?
Они уже вошли во Христа - вот как образ жизни будущей во Христе Иисусе.
Потому и написано, что дев было всего то десть, а не десять миллиардов.
Вот и научайтесь по написанному.
И чему еще в этой притче назидает Иисус?
Да тому, что вот вы или не вознесетесь ко Христу - к Жениху по притче, или если и вознесетесь, то не войдете - два ключа, открывающих эти двери.
И без одного нет пользы и от другого.
Потому Иисус и истинно истинно заповедал, что рождение свыше - это есть рождение суть от двух источников -
истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа,
кто не родится от воды и Духа,
- Ну каким надо быть неразумным или же еретиком, чтобы отрицать ясно написанный текст - о рождении свыше - как о рождении - и именно - от воды и Духа?!
Ну почему не брать истинно истинно сказанные слова Христа об этом - за основу - и понять уже, что Он не шутит истинно истинно, - и рассматривать примеры - как это происходит - на основе этих слов - как от воды и Духа?!
Ну насколько надо быть безрассудным, чтобы вычеркивать - или от воды или от Духа - и уже выискивать в Слове Божием один из вариантов в подтверждении, отрицая другой?!
Признаете рождение от Духа - то и не смейте отрицать и рождение и от воды.
Признаете рождение от воды - то и не смейте отрицать и рождение и от Духа.
А как это происходит - и показано ясно на примерах при Апостолах Христовых - при Апостолах Петре и Павле в Деяниях.
А еретик будет в с я ч е с к и отрицать - или то или другое и выискивать ту половину назидания о рождении свыше, замалчивая вторую...
Ну не боится человек анафемы от Бога и думает, что с ним Бог шутки шутит...
А ведь там написано - к Галатам: 1 / 8 - 9 -
8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.
9 Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема.
- Уже не сказано, что вы сможете оправдаться от этого преступления именем Иисуса Христа. Сразу провозглашена Богом анафема за это. Вот прочтите внимательно и не играйтесь с огнем...
: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема.
- Чрез Апостолов Христовых и приняли - как Слово Божие учения Иисуса Христа Нового Завета -
9
Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына.
10
Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его.
11
Ибо приветствующий его участвует в злых делах его.