Сообщение от proxrista
Сообщение от Следящий
Разница большая, ибо есть ковчег Завета, в который и были положены скрижали завета, а вот книге в ней места не нашлось. Ковчег со скрижалями и в Новом Завете остался в храме, а вот книга с прообразными законами там уже не упоминается.



Вообще-то, если Вы внимательно читаете Писания, то суббота была еще задолго до Мерре.



Кропилась только крышка, которая была над ковчегом, ни сам ковчег ни скрижали кровью не кропились.



В это время оно дважды читалось, а не повторялось в книге. И если оно и было затем записано в книге, то по той причине, чтобы показывать людям за нарушение какой заповеди любви их постигало правосудное наказание, прописанное в книге Моисеевой.


Во-первых, лично я их не идеализирую, их идеализировал Сам Господь, когда из всего множества законов выдели именно эти заповеди любви к Богу и человеку и Лично Сам Своей Рукой написал их на скрижалях и повелел поместить их в ковчег завета, где они и до сего времени.

Во-вторых, не заповеди любви несут смерть, а их нарушение. К тому же Сам Христос сказал, что заповеди, которые написаны рукой Бога это заповеди, ведущие в жизнь вечную.

Морально-нравственные заповеди любви к Богу и человеку это добрые заповеди, как пишет ап.Павел, но не они, а именно совершенный грех может умертвить нас. Вот как об этом написано: «закон свят, и заповедь свята и праведна и добра. Итак, неужели доброе сделалось мне смертоносным? Никак; но грех, оказывающийся грехом потому, что посредством доброго причиняет мне смерть, так что грех становится крайне грешен посредством заповеди». (Рим.7:7-15)

О необходимости соблюдения заповедей и неотвратимости наказания за них написано в Новом Завете так: «Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника; Он есть умилостивление за грехи наши, А что мы познали Его, узнаем из того, что соблюдаем Его заповеди. Кто говорит: "я познал Его", но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины» (1Иоан.2:1-4) А кто не будет исповедовать грехи и оставлять их, тот будет уничтожен в озере огненном.


А морально-нравственный закон не отменяется а утверждается:: «Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем». (Рим.3:31)

И необходимо, чтобы "оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу". (Рим.8:4) Мы должны оправдать своей жизнью Закон Божий, показывая, что Его заповеди не тяжки.



Мне не сложно повторить лично для Вас Слова Самого Бога о том, что он Своей Рукой Лично написал Десятисловие, которе является и заповедями и законом:
«И сказал Господь Моисею: взойди ко Мне на гору и будь там; и дам тебе скрижали каменные, и закон и заповеди, которые Я написал для научения их. (Исх.24:12)
Господь прямым текстом говорит: «скрижали каменные, и закон и заповеди, которые Я написал»




Нигде в Библии Десятисловие не называется законом Моисея, потому что эти заповеди были еще задолго до Моисея.


В том, то и дело, что Он что-то дал через Моисея, а что-то написал Лично Сам. А написал Он Десятисловие, что есть и закон и заповеди.
- Малахия: 4 / 4 -


4 Помните закон Моисея, раба Моего, который Я заповедал ему на Хориве для всего Израиля, равно как и правила и уставы.


- В том то все и дело, что Бог дал на Хориве лишь закон Моисея - для всего Израиля а так же и правила и уставы - и все.
И некоторым это не нравится - но так написано.


- Второзаконие: 4 / 10 - 14 -


10 о том дне, когда ты стоял пред Господом, Богом твоим, при Хориве, и когда сказал Господь мне: собери ко Мне народ, и Я возвещу им слова Мои, из которых они научатся бояться Меня во все дни жизни своей на земле и научат сыновей своих.
11 Вы приблизились и стали под горою, а гора горела огнем до самых небес, и была тьма, облако и мрак.
12 И говорил Господь к вам из среды огня; глас слов Его вы слышали, но образа не видели, а только глас;
13 и объявил Он вам завет Свой, который повелел вам исполнять, десятословие, и написал его на двух каменных скрижалях;
14 и повелел мне Господь в то время научить вас постановлениям и законам, дабы вы исполняли их в той земле, в которую вы входите, чтоб овладеть ею.


собери ко Мне народ, и Я возвещу им слова Мои, из которых они научатся бояться Меня во все дни жизни своей на земле и научат сыновей своих. - Вот Бог возвестил всему Израилю слова сии - закон Моисеева - декалог, который повелел вам исполнять - так написано - 13 и объявил Он вам завет Свой, который повелел вам исполнять, десятословие, и написал его на двух каменных скрижалях; - Объявил народу всему - декалог - закон Моисеев.


14 и повелел мне Господь в то время научить вас постановлениям и законам, дабы вы исполняли их в той земле, в которую вы входите, чтоб овладеть ею. - А равно правила и уставы.


- И нечего тут выдумывать свое, а надо читать и принимать написанное.
И Апостол Христов говорит вам, что декалог - это закон - Иакова: 2 / 10 - 11 -


10 Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем.
11 Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона.


- Вот же написано для всех - Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем. - О декалоге ведь написано и приводится декалог -
11 Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона. - И это декалог - весь закон.


- Декалог - это закон Божий, осуждающий человеков на смерть и имеющий форму завета - обязательства двух сторон - человеков и Бога.
Так и Новый Завет имеет содержание - учение Христа и обетование Бога.
Вот Новое и пришло на смену Ветхого закона - начертанного на камнях - 2 - е Коринфянам: 3 / 7 - 14 -


7 Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его преходящей, -
8 то не гораздо ли более должно быть славно служение духа?
9 Ибо если служение осуждения славно, то тем паче изобилует славою служение оправдания.
10 То прославленное даже не оказывается славным с сей стороны, по причине преимущественной славы последующего.
11 Ибо, если преходящее славно, тем более славно пребывающее.
12 Имея такую надежду, мы действуем с великим дерзновением,
13 а не так, как Моисей, который полагал покрывало на лице свое, чтобы сыны Израилевы не взирали на конец преходящего.
14 Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом.


- 7 Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его преходящей, - Вот же о декалоге сказано.
И далее - прежнее служение сменяется новым служением -8 то не гораздо ли более должно быть славно служение духа?
9 Ибо если служение осуждения славно, то тем паче изобилует славою служение оправдания.


- Видите, что здесь говорится о Израиле - и о декалоге и все - о законе Моисеевом, который Бог и заповедал сынам Израиля.
А отрицать это - новую библию писать - со своей хитрой ересью - супротив написанному чрез пророков Божиих - не от Бога сие - 1 - е Иоанна: 4 / 6 -


6 Мы от Бога; знающий Бога слушает нас; кто не от Бога, тот не слушает нас. По сему-то узнаем духа истины и духа заблуждения.


кто не от Бога, тот не слушает нас - вот же конкретно и однозначно сказано об этом.