Она повествует об исшествии от Отца сына Божия, для прохождения уроков познания добра и зла на земле и его триумфальном возвращении домой со зрелым сознанием, способным судить и рассуждать духовно. Вначале он был образ и подобие Божие - то есть внутренне целостен. В этом состоянии он был наг, то есть не имел одежд расуждающего сознания (одежды - символ сознания).
Не имея способности судить, он был бесполезен для царствия и был духовным младенцем. Он не мог ни царствовать, ни управлять (в притче всё это есть). Будучи в таком состоянии, он не смог дать имена животным земным, которые суть земные познания. Чтобы познавать внешний мир, сыну потребовалась жена - внешний человек, душа. Поэтому-то Бог сказал, что нехорошо быть человеку одному (едино).
Дальше происходит следующее. Из духа изымается его часть, грань, место (так в оригинале именуется ребро). Из этой части образуется душа и приводится к духу. Здесь совершенно просто уразуметь, что душа от начала была некой составляющей духа, его компонентом. Этот компонент изъяли и образовали внешнего человека, способного обращаться во внешнем мире. Через внешнего человека, внутренний человек вкушает познание мира (жена дала и я ел).
Проречённое слово о соединении мужа и жены в одну плоть исполнились тут же, когда внутренний человек, прилепленный к внешнему, взял от жены и ел. Буквальных отца и матери у них не было, естественно. Писание называет отцом Отца Небесного, а Матерью - Премудрость, жену Его (см. притчи Соломона, Евангелие от Луки и т.д.) Повеление плодиться и размножаться также имет иной смысл, отличный от буквального.
Заиметь от Бога потомство - это родить помышления, рассуждения, идеи (дочерей) и духовный опыт (сынов). Поэтому Авраам родил Исаака, Исаак родил Иакова. Это есть умножение духовного опыта сообщества всех духов, сынов Божиих, исшедших на землю проходить школу жизни.
Едемский сад - это образ вхождения КАЖДОГО сына Божия, внутреннего человека, в земной мир. Входя на землю, он получает жену-душу, впадает в соблазн и пускается в цепь прохождения уроков познания. Поэтому Павел говорит: в Адаме все умирают (в НАСТОЯЩЕМ ВРЕМЕНИ). Это процесс. Здесь Адам - образ вхождения в земной мир. Сюда входят через смерть для неба, и уходят через воскресение во Христе. В упрощённом рассуждении, по воскресении во Христе, душа снова возвращается на своё место в духе.
Сын возвращается к Отцу, но теперь входит ВНУТРЬ (см. притчу) - то есть в сокровенное неба, в близость с Отцом, и вкушает с Отцом твёрдую духовную пищу - мясо (там же). При этом старший сын остаётся без мяса - ибо неспособен вкушать, и отказывается войти внутрь (там же).
Вообще притчи Иисуса Христа скрывают тайны Царствия, его правду без детоводительских начал и образов Царствия. Но не все готовы пока вместить.
Углубление в тайны (правду) Царствия срывает внешнее значение распятия Христа за грехи. Внешнее значение необходимо для начальных ступенек Богопознания как детоводителей к правде. Но для познания правды Царствия необходимо вникнуть в тайны Царствия. На уровне правды Царствия, Христос пришёл для того чтобы положить конец снисходящей части дуги для тех сынов, кто добрал в познании уроков добра и зла. Поэтому - то Отцом призываются на Родину одни, а другие ещё остаются в цикле.
Для совершения перехода на восходящую часть цикла, человека надо переориентировать сначала на образы Царствия (грех - безгрешие, чистое-нечистое, ад-рай, Великий Суд, добро-зло, воскресение мёртвх и т.д.), а затем - на правду Царствия.
Правда Царствия - шоковая для неподготовленного сознания. Поэтому-то его готовят, проводя через цепь уроков Духа для очистки сознания. Пройдя уроки, человеку даётся знание: что греха нет, а есть уроки познания, сопряжённые с неизбежной грязью неведения, ошибок и падений. Такое знание даётся тем, кто уже не соблазнится и не извратит свободу славы детей Божиих, проходящих школу жизни на Земле.
Прочим же всё даётся в притчах, образах Царствия и детоводительских началах.

