Сообщение от Juliya 77
Сообщение от Двора
И то... опять же есть предопределение...
Суть предопределения - в неизбежности какого-то события, задуманного Творцом... но, предопределение не лишает человека его свободной воли...каждый сам выбирает, каким образом он проявит себя в событии, которое предопределено свыше...возьмет ли он, например оружие в руки и убьет, или не станет этого делать.
есть предопределение в целом, но не каждого отдельного человека... и оно, не обязывает его, как ему себя проявлять при реализации плана задуманного Вс-вышним.

В случае с фараоном, - у него была отнята возможность раскаяния, ( у него была отнята свобода воли, и это является самым страшным наказанием для человека, которое Вс-вышний может ему послать, если пожелает) чтобы наказать его за все его грехи, а так же- показать другим, что Вс-вышний, если Он захочет, может лишить человека раскаяния, и он не сможет раскаяться и погибнет за свои злодеяния, которые сам совершил...
т.е- человек сам лично, своими грехами загоняет себя в угол.
египтяне получили наказание, не за то, что выполняли волю Вс-вышнего, реализовывая то, что было предопределено... а за то, что превысили меру дозволенного ( Абарбанель) ( и к рабам, можно относиться по-человечески, не проявляя жестокость)

т.е, то, что Вс-вышний решает что должно произойти какое-то событие, значит что оно обязательно произойдет, но кто станет исполнителем этого события, и какие мотивы будут двигать этими людьми, и как они будут это делать, - это решают сами люди, и никто их не принуждает... поэтому, они несут полную ответственность за свой выбор, и свои поступки.

" зло приходит в этот мир через злодеев" ( РАШИ)
но это, не значит, что человек, который творит зло может снять с себя ответственность, считая, что он делает это по предопределению свыше, поскольку выбор у него всегда есть, быть ему злодеем или нет.

" Предопределение по отношению к жертве не является предопределением, по отношению к исполнителю...но, когда человек через пророка узнает волю Вс-вышнего, и исполняет ее, то в этом случае никакого греха он не совершает" ( Рамбам)
т.е если постановление выходит из уст пророка, в отношении исполняющего волю Творца уже возможны варианты...
если услышав о предопределении человек пожелал исполнить волю Вс-вышнего, как Он постановил, то греха в его поступке нет...но Вс-вышний видит его сердце, по каким мотивам он совершил это, из-за ненависти или грабежа, ( и в этом случае, он не сможет оправдаться, тем, что только лишь выполнял волю Творца), или, - ради исполнения Его воли.