"Тогда Он сказал им: но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму; а у кого нет, продай одежду свою и купи меч;" (Лук 22:36).

Ученики до схождения Духа в Пятидесятницу большинство речей Христа понимали превратно.

"Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить. Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам." (Ин 16:12-13)

"Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам." (Ин 14:26).

Только после Пятидесятницы Дух начал напоминать то, что ученики слышали от Иисуса и раньше, но понимали тогда превратно. И только после поняли то уже по-новому, правильно.

О чем же говорил Христос?

"Теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму".

До этого времени ученики ходили под покровом Христа, Который всегда был рядом с ними. Они не носили с собой никаких вещей, продуктов. Но где принимали их со Христом, там и питались и имели ночлег от хозяев дома. С этого момента все переменится. Больше такого покрова не будет. Потому теперь им надо приготовить себя к странствованию и иметь все необходимое для странствования. И это не просто речь о мешке или дорожной сумке. Это внутренний настрой - стать странником и пилигримом в этом мире, быть готовым в любой момент покинуть одно место и отправится в другое место. Причем этот ВНУТРЕННИЙ настрой первичные, чем наличие обычного мешка или дорожной сумки. Ученик Христа не должен быть связан никакими земными заботами.

'А у кого нет, продай одежду свою и купи меч"

А вот тут идёт важное уточнение: "а у кого нет". Чего нет? Того ВНУТРЕННЕГО настроя стать странником в этом мире, не связанным никакими заботами житейскими. Вот у кого того нет, кто по каким-то причинам не может или не готов стать странником в этом мире, имея какие-то земные привязанности (семью, дом, хозяйство), Христос предлагает продать одежду свою и купить меч. Это одна из разновидностей метафоры "отдай плоть, возьми дух". Ученик Христа должен отсечь свою волю, сняв ту свою одежду, и приобрести меч духовный от Самого Господа. Это стяжание Духа Святого и обретение мудрости, без которой никак не обойтись ищущему совершенства во Христе. И невозможно приобрести тот меч, не сняв с себя одежду своевольства. Только распяв плоть свою со страстями можно войти в область духа и дать место Христу, чтобы Он являл Себя в Своем сосуде, поражая нечестивых дыханием уст Своих.

Но ученики восприняли тогда слова Христа по плоти. Они подумали, что речь идёт о простом мече, который носили тогда при себе многие, в том числе и ученики Христа. Это были короткие мечи, которые использовали в дороге как ножи или топорики. Где-то что-то отрезать, где-то что-то деревянное заточить. Ну и от разбойников в дороге такие мечи были оружием для самообороны.