В книге Бытие 6:2 о каких сынах Божиих идёт речь?
Есть праведники, а есть статус сыновей Божьих. И те, и другие именуются верующими. Но положение перед Богом у них разное. Праведники живут обычной жизнью сынов человеческих. Они вступают в браки, рождают детей, стараются не грешить, творят дела милосердия и любви. И имеют веру и упование на воскресение из мертвых и вечную жизнь. При этом сами представления о том своем воскресении и вечной жизни они могут иметь ложные, плотские. Но это не важно. Они понятия не имеют, как это будет. Но они ВЕРЯТ, что будет воздаяние праведным и неправедным. При этом Царства Небесного в себе они ещё не имеют. Они в ожидании его. Дух Святой ещё не ввел их в Царство Христа на Земле уже сегодня, живя ещё в смертных и тленных телах. Они ещё во тьме внешней и умы их озабочены земным. Не обязательно греховным. Но именно земным. Не все земное греховно. Но все земное - это лишь земное...
Сыны же Божии - это распявшие плоть свою со страстями и начавшие жить по духу. Не только грешить отказались, но и от самой формы бытия сынов человеческих. Они умерли для мира, воскресли во Христе и их смертные тела Дух Святой оживил в послушание Христу, так что они священнодействуют в них, принеся их в жертву Богу. Они не вступают в браки. Это о них говорит в Откровении Иоанн, что они не осквернились с женами, девственники, искупленные от земли, дабы умами предстоять непрестанно в духе на небесах перед Престолом Царя. И такие сыны Божьи были и до Потопа. Это люди, избравшие жизнь Ангелов во плоти, соль земли, светила небесные, огненные херувимы, подобно царю тирскому, который также обитал посреди прохлады рая в статусе сына Божия. А потом они охладели в любви к Богу и глаза их перестали зреть Господа. Как Самсон, покуда хранил сердце свое, был непобедимым воином в Израиле. Но вскоре, как пленился красотою филистимлянки, утратил силу и зрение. Так и те сыны Божьи пленились красотой женских тел и захотели земного "человеческого счастья". И не важно, кто были те дочери человеческие, неверующие или верующие праведницы. Могли быть как теми, так и другими. Но в обоих случаях сыны Божьи ниспали из положения царственного священства до уровня обычных сынов человеческих. Они отказались от Неба и общения с Господом ради ублажения похотей земных тел. И это было классифицировано Богом как пренебрежение Духом. "И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками" (Быт 6:3). То, что не являлось грехом для сынов человеческих (брак), для искупленных от земли классифицируется Богом как "осквернение": "Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Они искуплены из людей, как первенцы Богу и Агнцу, и в устах их нет лукавства; они непорочны пред престолом Божиим." (Откр 14:4-5). Это отдельная категория служителей Божьих, взятых в удел Самим Богом, чтобы они довольствовались только лишь Им. Это особая привилегия. И если такой служитель потом оставляет умом Небо и уходит в мир, это отступление для них. Это те Ангелы Божии, которые оставили небесные жилища: "и ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня." (Иуд 1:6). Это не значит, что они телами были на небесах. Нет, умами, в духе предстояли перед Господом, как огненные серафимы. И это про этих ангелов сказано, что их будут судить: "Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более дела житейские?" (1Кор 6:3). Это не о служебных духах речь, а о людях, рабах Божьих, не сохранивших своего призвания в чистоте. В Библии Ангелами называются не только служебные духи, но и искупленные от земли рабы Божьи. Иоанна Крестителя Сам Господь назвал Ангелом: "Ибо он тот, о котором написано: «се, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою»." (Мат 11:10). И семь предстоятелей семи церквей в Откровении Господь называет Ангелами. Это тоже речь о людях. И с таких служителей особо строгий спрос будет. Потому что кому много вверено, с тех много и спросится.
Итак, под сынами Божьими в Бытие 6:2 Я вижу людей, искупленных Богом от земли и получивших большее просвещение, чем дано было праведникам.
.