Раньше писал уже на эту тему. Но сейчас у меня происходят дискуссии с неопротестантами в одной из групп в Фейсбуке. Потому отвечал им. Ну а здесь оставляю дубликат ответа в Дневнике.
Имел ли Каин рожденный свыше дух или не имел, которым так любят хвалиться некоторые неопротестаеты, трубя о себе, что они "родились свыше", покаявшись?
Христос свидетельствует о доказательствах того, что человек имеет рожденный свыше дух, тем, что человек способен слышать глас свыше, голос Божий:
"Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа." (Ин 3:8)
"И сказал Господь Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое? если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним." (Быт 4:6-7).
Каин слышал Бога. Потому что имел в себе рожденную свыше духовную природу. Но он не жил по духу, а жил по плоти, сделав культ из нее, так что не желал сеять в духу, в небесную Христову природу в себе.
Чем ты хвалишься, неопротестант? Тем, что ты покаялся в чем-то там в своей голове и за то тебе Бог даровал рожденние свыше? Так тот рожденный свыше дух Бог даровал всем людям ПРОСТО ТАК, по милости Своей. Это и есть Спасение всего мира во Христе. Не за дела какие-то, не за покаяние, не за действие воли. Благодатью спасено человечество от перехода из состояния бытия в небытие. Потому все люди, и верующие, и неверующие, и плотские, и духовные, и мудрые, и неразумные, претерпев смерть по плоти (по земной Адамовой природе), воскресают в Вечный духовный мир в духовных телах. Это данность, которой никому не избежать. У Бога все живы и никто не переходит в небытие. Именно потом неразумные и судятся на том свете, что они воскресают туда в рождённых свыше духовных телах. От вашего покаяния никакого рождения свыше не происходит. Но через покаяние происходит возрождение к жизни по духу. Человек из состояния безблаголатного бытия может перейти в состояние благодатного бытия, соединившись в духе со Христос и обретя мір Божий. Дух Святой может ввести в Царство Небесное уже сегодня, живя ещё в смертном земном теле. Вот обретение того Царства начинается с покаяния.
А если кто не успел покаяться? Если имел запинающий грех, то не минует суда и самоосуждения. Но бытия не лишится! Как пишет Павел: "Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем." (Рим 8:38-39). Все человечество принадлежит Христу и перед Ним преклонятся однажды все! И верующие, и неверующие. Но одни будут судимы, а другие минуют суда. Суд - это не на всегда. Но это очень болезненно. Лучше в то огненное озеро самоосуждения не попадать. Мудрые так и стараются жить. А глупые - сами себе собирают горящие угли на голову...
Рожденный свыше дух имеют все люди от земного зачатия в утробе матери. Именно дух животворит земное тело. И пока дух внутри земного тела, оно функционирует, живёт и развивается. Это рожденный от Бога дух именно ЖИВОТВОРЯЩИЙ, выполняющий функцию ядерного реактора на подводной лодке:
"Дух животворит; плоть не пользует нимало" (Ин 6:63).
"Так и написано: «первый человек Адам стал душею живущею»; а последний Адам есть дух животворящий." (1Кор 15:45).
Два Адама - две природы, земная и небесная. Земное тело дано для временного бытия, чтобы внутри него, как в куколке, развивался внутренний человек.
"Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам." (2Кор 4:7)
"Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный." (2Кор 5:1).
"Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется." (2Кор 4:16).
Итак, рождение свыше имели люди от сотворения мира. Ибо сперва Бог создал человека из праха земного. Но пока не вдохнул в него рожденный свыше дух, тело было мертво: "И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою." (Быт 2:7). Животворящий дух и есть то дыхание жизни.
А в день физической смерти рожденный свыше дух переходит из этого мира к Богу: "И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его." (Еккл 12:7). Это не просто какое-то абстрактное "дыхание жизни", но это и есть подлинно сын человеческий, созданный АО образу и подобию Божию. Не прах есть тот образ и подобие Бога, а именно дух. И все сыны человеческие сошли с небес на землю. Не в том значении, будто мы предсуществовали до воплощения, как учил Ориген. А в том, что семя духа мы получили от Духа при зачатии земного нашего плода. Потому и говорит Христос: "Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес сын человеческий, сущий на небесах." (Ин 3:13). Обратите внимание, Христос говорит о ПРОШЕДШЕМ ВРЕМЕНИ: "никто не восходил". А потом делает уточнение: "кроме сшедшего с небес". Т.е., сшедшие с небес восходили! При этом Сам Он ещё после Воскресения не восходил. Значит Он не о Себе здесь говорил в прошедшем времени, а о других. Это переводчики здесь написали с большой буквы "Сын Человеческий", чем сбили с толку многих.
Также многие ошибочно воспринимают слова Христа Никодиму: "Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше." (Ин 3:7). Многие увидели здесь мысль, будто Никодим и многие другие не имел ещё рождения свыше. Будто то должно произойти ещё в будущем времени. Но на самом деле Христос здесь разбивает в пух и прах богословские представления учителей Израиля, которые про рождение свыше не только не учили, но и не слышали. Во многом у иудеев были материалистические представления как о Спасение, так и о самом человеке. Они верили в воскресение земных тел для жизни на этой Земле. Но Христос возвещает о Спасении на Небесах, и говорит, что кровь и плоть туда войти не могут. Земная природа не может войти в духовное небо, как камень не может войти в духовный разум. У них разные природы. Никодиму и другим учителям Израиля должно было пересмотреть свои представления и увидеть, что на небо можно войти только в духовных телах. Для Спасения всем должно быть рожденными свыше. Т.е., ДОЛЖНО было обновиться духом ума, чтобы переосмыслить многое...
Кстати, пророк Илия сказал Елисею перед своим вознесением на небеса: "И сказал он: трудного ты просишь. Если увидишь, как я буду взят от тебя, то будет тебе так, а если не увидишь, не будет." (4Цар 2:10).
Увидеть то должно было в разуме, как такое может быть. В этом была и трудность. Увидеть физическими глазами то было не трудно. Необычное зрелище, конечно. Но в том нет ничего трудного. Трудность была в разуме, напичканом многими ложными представлениями, которых нахватался Елисей от учителей Израиля, как бездомная собака блох. И только Господь мог помочь Елисею то правильно увидеть умом. Как Илия мог войти в небо, имея земное тело? - вот в чем была трудность. И только откровение свыше могло подсказать Елисею, что Илия взошел на небо в рожденном свыше духовном теле. А куда делось земное тело? - Туда же, куда денутся земные тела последнего поколения людей на земле: "Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие." (1Кор 15:51-53). С Енохом произошло то же самое. Не в земном, а в духовном теле восходят в духовную сферу небес.
Итак, Каин имел рожденный свыше дух, как его имеют все люди, а не только самоуверенные неопротестанты. Ибо сказано: "Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир." (Ин 1:9). Чтобы слышать вразумления Христа всякий должен иметь такую способность: слышать духовное слово. И здесь надо снова напомнить: "Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа." (Ин 3:8). Так что самоуверенным хвастунишкам от неопротестантов стоит пересмотреть свои представления о том, что же такое "рожденный свыше дух"...
Имел ли Каин рожденный свыше дух?
Свернуть
X
Свернуть
-
Имел ли Каин рожденный свыше дух?
Последний раз редактировалось Певчий; 05 August 2025, 12:50 PM.Метки: Нет-
#1janzen комментирует:12 August 2025, 10:19 AMРедактировать комментарийСовершено верно Каин был рожден свыше и имел служение . Христиане ЗАБЫЛИ что СПАСЕНИЕ это Сам Христос и Его вознесённое Тело полное Благодати и Истины и поэтому только Глава Тела может и имеет СЛАВУ сказать лично человеку СЛОВО благодати спасения это называется БЛАГОВЕСТВОВАНИЕ Христово ,благовествование нашего состоявшесего спасения СЛОВОМ Истины по сути все конфессии приносят Богу плоды земли , рожденых от воды благовестия а не первенцов ,они идут путем Каина
Вы должны войти как участник, чтобы оставлять комментарии. -
