Послесловие о происхождении папизма
Паписты рисовали себе историю уже после того, как произошло слияние с государством, с Римской империей. Вот тогда и появилась потребность "подогнать" Историю Церкви под себя. Тем более, что такую "крышу" приобрели в лице кесаря! Уже оглядываясь назад Апостола Петра провозгласили первым папой римским. Уже потом начали формировать списки преемственности, надеясь теми списками выглядеть убедительнее. И в смысл той преемственности стали закладывать свои представления, чтобы они соответствовали "новой вере". А это была уже новая вера. Потому все, что могло изобличать новую веру, уничтожалось как еретическая литература, которая была не выгодна императору. Любому императору нужна одна общая вера. Хоть в черта! Но одна. Любое разномыслие раскалывает общество. А царям это не надо. Царю нужно единство народа, объединённого общей верой. Вот тогда папизм и приобрёл себе и спонсора, и "крышу", и союзника. Земные императоры стали помогать РКЦ, а РКЦ отвечала взаимностью политикам и царям. А пропагандисты того слияния между христианством и мирской властью могли себе позволить и редактировать нужные рукописи, и терять не нужные, да и просто сами измышлять что-либо. Ради единства империи - то все было одобряемо. Помню, когда в-первые прочитал Церковную историю Евсевия Памфилы, то что мне сразу резануло "слух", так это тщательное вылизование императора Константина. Ничего подобного я не встречал в описаниях авторов библейских текстов, где бы они так лизоблюдствовали перед царями. Хотя в Библии были богобоязненные цари, но авторы текстов их так не вылизывали. Это же было самое примитивное подхалимство и желание понравиться царям. Может кто видел видео, как путин приезжал в православный монастырь кажется. И там один то ли монах, то ли священник (точно уже не вспомню) ухватился за руку путина и стал её вылизывать. Справедливости ради, путину то не понравилось и он вырвал свою руку из тех слюней. Так вот этот лизоблюд - это образ Евсевия Памфилы. Мирское человекоугодничество перед власть имущими. Это отражение духа той церкви, которая была в то время. Такие церковники окружали императоров и писали историю. И потому доверия у меня они не вызывают, как и то, что они писали. Их труды не могут быть объективными, потому что ими двигал мирской дух. Это я о т.н., историках, которые были обычными пропагандистами того времени...
Папизм не мог появиться прежде, чем произошло слияние римской церкви с государством. Потому что сам папизм - это чисто имперский проект. Императору нужна была такая Блудница, при помощи которой он мог бы подмять под себя и другие церкви. Идея с папизмом могла пасть императору на нужную почву. Потому тогда подгон истории начали делать совместно, церковные лизоблюды императора, и императорские опричники. Потому информационное поле было тщательно зачищено. А тогда не было Интернета, чтобы в электронном виде сохранять рукописи апологетов того времени. Сохранились лишь фрагментальные мысли оппонентов церковных апологетов. Но насколько они точны в тех рукописях и отражают истинную позицию тех людей, сегодня установить трудно. Практику извращать позицию оппонентов никто не отменял. Как сегодня люди любят вырывать мысли из контекста, а потом с умным видом их опровергать, так и во все времена бить "соломенных человечков" было модно. А рукописи неугодных сжигались, как еретические...
Послесловие о происхождении папизма
Свернуть
X
Свернуть
-
Послесловие о происхождении папизма
Метки: Нет-
#1Enrico комментирует:07 July 2024, 11:52 AMРедактировать комментарийНе все так просто. Когда христианство легализовалось в Римской Империи, центр политической жизни был уже не в Риме, а в Константинополе. Немногим менее ста лет, с 395 по 476 года Рим был центом Западной Римской империи. А далее произошло вот что. Если в Восточной Римской Империи вся полнота власти была у императора, и патриархи были на посылках у императорской власти, то после падения Рима именно епископ Рима стал центром, вокруг которого танцевали покоренные "варварские" племена вестготов, остготов, лангобардов, вандалов... Реальность такова, что из-за целостности императорской власти на Востоке православная церковь верой, правдой, силой служила императорам, князьям и царям. На Западе же папство прогнуло под себя народы, которые покорили империю. Если на Востоке был цезарепапизм (когда светские монархи ставили патриархов и смещали епископов), то на Западе, наоборот, был папоцезаризм (когда епископ Рима обладал значительной светской властью).
Вы должны войти как участник, чтобы оставлять комментарии. -
