О Божьем народе

Некто написал:
Думаю, что Бог - первый еврей, от Которого все евреи произошли, от Его корня. Они - Богоизбранный народ. Язычники же - отдельная тема. Они прививаются как дикая маслина к еврейской маслине, а уж через евреев приходят к Христу. Спасение от иудеев. Богоизбранный народ - родные дети по плоти, а язычники - усыновленнные в духе. Я так вижу. Соответственно, все, что касается взаимоотношений Бога со Своим народом - тайна для христиан. А то, что касается отношений Бога с усыновленными язычниками - тайна для иудеев. Когда-то, эти две тайны должны пересечься между собой, и раскрыть друг другу нечто новое для понимания спасения.
Христиане прививаются ко Христу, а не к иудеям. Как и подлинные иудеи - это не просто рожденные среди иудейского народа по плоти, а питавшиеся Христом. Вот как пишет Апостол: "Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; и все крестились в Моисея в облаке и в море; и все ели одну и ту же духовную пищу; и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос." (1Кор 10:1-4). И в ином месте: "Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога." (Рим 2:28-29). Т.е , и иудеи, и христиане были привиты ко Христу. Просто до Боговоплощения это было тайной и для самих иудеев, так что они вкушая духовную пищу от Господа не назыаали Его Иисусом Христом, но в общении с Ним были. И народ Божий существовал не только до появления Христианства, но и до появления Израиля. Авель был из народа Божия, Енох, Ной и многие другие. И они также имели общение со Христом, хотя не называли Его Иисусом Христом. Ни Авель, ни Енох, ни Ной не были евреями по плоти. Но все эти люди веры почитали одного Господа и были частью единого народа Божия, Церкви Христовой, Тела Его. Хотя до появления Христианства народ Божий не называли Церковью. Но дело не в названии, а в сути. Потому что никто не может прийти к Отцу никак иначе, как только в Сыне.
Народ Божий во все времена был единый. Но степень просвещения этого народа была разной. До появления Израиля народ Божий имел одну степень просвещения. От Израиля до появления Христианства другую степень просвещения. А с появлением Христиансьва Дух Святой излился в изобилии, так что просвещение народа Божия приобрело более яркий характер, чего не было до того. Т.е., все уверовавшие от времен первых людей и до последнего поколения людей на земле представляют из себя единый народ во Христе, но с разной степенью просвещения.

Отсюда вывод: с какой стати считать, что уверовавшие из язычников прививаются к еврейскому народу? Ко Христу они прививаются и к тому единому Божьему народу, к которому привиты духовные иудеи. Но не от иудеев появился Божий народ. Авель не был иудеем, но был частью Божьего народа.

Когда же говорят, что спасение от иудеев, то указывают на то, что среди иудеейского народа должен был родиться Спаситель, став человеком. Божий Сын вошел в мир через иудейку по национальности Марию и по плоти стал таким же евреем. Но по Воскресении Он не был больше евреем. "Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем." (2Кор 5:16).
Христос не был евреем до Воплощения. А по Воскресении Он снова стал таким, каким был до Воплощения. И все мы воскресаем не такими, какими жили на земле в смертных телах. "Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое." (2Кор 5:17). Ничего национального, рассового и гендерного различия в той Христовой природе нет. Она как у Ангелов. Все то национальное, рассовое и гендерное различие дано было исключительно для земной природы, созданной для обитания земного. Но во Христе мы все искуплены от земли, для обитания на небесах.

2022.11.01