Некто написал:
Думаю, что Бог - первый еврей, от Которого все евреи произошли, от Его корня. Они - Богоизбранный народ. Язычники же - отдельная тема. Они прививаются как дикая маслина к еврейской маслине, а уж через евреев приходят к Христу. Спасение от иудеев. Богоизбранный народ - родные дети по плоти, а язычники - усыновленнные в духе. Я так вижу. Соответственно, все, что касается взаимоотношений Бога со Своим народом - тайна для христиан. А то, что касается отношений Бога с усыновленными язычниками - тайна для иудеев. Когда-то, эти две тайны должны пересечься между собой, и раскрыть друг другу нечто новое для понимания спасения.
Народ Божий во все времена был единый. Но степень просвещения этого народа была разной. До появления Израиля народ Божий имел одну степень просвещения. От Израиля до появления Христианства другую степень просвещения. А с появлением Христиансьва Дух Святой излился в изобилии, так что просвещение народа Божия приобрело более яркий характер, чего не было до того. Т.е., все уверовавшие от времен первых людей и до последнего поколения людей на земле представляют из себя единый народ во Христе, но с разной степенью просвещения.
Отсюда вывод: с какой стати считать, что уверовавшие из язычников прививаются к еврейскому народу? Ко Христу они прививаются и к тому единому Божьему народу, к которому привиты духовные иудеи. Но не от иудеев появился Божий народ. Авель не был иудеем, но был частью Божьего народа.
Когда же говорят, что спасение от иудеев, то указывают на то, что среди иудеейского народа должен был родиться Спаситель, став человеком. Божий Сын вошел в мир через иудейку по национальности Марию и по плоти стал таким же евреем. Но по Воскресении Он не был больше евреем. "Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем." (2Кор 5:16).
Христос не был евреем до Воплощения. А по Воскресении Он снова стал таким, каким был до Воплощения. И все мы воскресаем не такими, какими жили на земле в смертных телах. "Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое." (2Кор 5:17). Ничего национального, рассового и гендерного различия в той Христовой природе нет. Она как у Ангелов. Все то национальное, рассовое и гендерное различие дано было исключительно для земной природы, созданной для обитания земного. Но во Христе мы все искуплены от земли, для обитания на небесах.
2022.11.01

Также манипуляции фразами, где люди берутся говорить от имени Церкви Христа, меня только отталкивают слушать таких людей. Меня тоталитарные корпорации не интересуют. У Апостолов я нахожу совсем иное понимание того, что есть "преображение". Умерший по плоти Моисей, явившийся в преображенном теле, свидетельствует против тех фантазий. Как мне открывается, так и свидетельствую. И горе мне, если начну кривить душой, ради человекоугодничества перед какими-то человеческими именами...