И снова про "вечные муки"


Я исхожу из того, что Господь Сам засвидетельствовал, что желает спасения всем. Это Его желание, которое отражает Его сущность. Бог подлинно есть Любовь, святая и совершенная. Создавая мир Бог с самого начала знал о том, что появится грех и будут тяжелейшие последствия от него. И будут рождаться дети в кромешной тьме неверия или искаженной веры. Бог знал, что попадая под влияние информационного воздействия разум человека повреждается настолько, что он на черное начинает говорить, что оно белое. И это не умышленное извращение, а именно последствие повреждения разума ересью. Бог знал, что многих детей убьют их матери, сделав аборт, так что те даже не получат возможность прозреть. Иные проживут жизнь в неверии и также даже не услышат Евангелие. А многие услышат, но в искаженной форме, так что у них появится не любовь к Богу, а отвращение от того идола, которого им будут выдавать за Бога. Бог все это знал наперед, что такое будет. И это не остановило Его в создании этого мира. Как вижу я, Он все предвидел и предусмотрел, и потому создал мир таким, чтобы однажды Его воля спасти всех осуществилась. И никто, и ничто не может помешать Ему осуществить задуманное. И однажды мир придет в полную Гармонию. Это неизбежно! Торжество света над тьмой - предопределенно еще от начала творения. Из того, что Бог произвел на свет в любви и любовью Своей никто и ничто не погибнет. Да, многие переболеют. Кто-то перебесится. Но это все будет только по юности ума. Потому что при зрелом разуме грешить невозможно. Как Совершенный Бог не искушается злом, так и все умы, придя в зрелость, грешить не смогут. Грешить может только либо незрелый чистый разум младенца (как не имеющий опыта различения добра и зла), либо уже поврежденный грехом ум.


Теперь, когда я обрисовал свое целостное мировоззрение, можно обсудить частные вопросы, которые, как видятся многим, противоречат написанному в Библии. И одним из таких "противоречий" являются тексты, где говорится о вечных муках. На это я обычно отвечаю так. В большей части текстов выражение о вечной муке говорит не о продолжительности тех мук, а о природе той муки, она духовная. Вечная мука - это духовная мука. Это противопоставление страданиям телесным. Когда болит какой-то орган тела, то это болезнь временная. Такую боль упраздняют либо через лечение, либо ампутируют орган, какой уже нельзя вылечить, либо вводят обезболивающие препараты, либо человек умирает по плоти, и покидая это бренное тело проходит и та боль. Но есть еще и боль духовная. Она вечная. Когда болит не материальная душа, то она страдает от духовного поражения, духовных вирусов. И как земное тело нуждается в лекарях, так и духовная наша природа требует духовного лечения. Когда говорят, что "будто камень тяжелый на груди", "внутри жжет, как огонь", "душу будто кошки когтями скребут", "ноет душа, болит", - то это вхождение в состояние "вечной муки". На протяжении земной жизни человек может много раз входить и выходить из этой "вечной муки". Духовные лекари через наставление в слове помогают таким больным избавиться от ложных взглядов. Ложные взгляды подобны вирусным программам на компьютере. Они прописываются в Операционную Систему (ОС) и потом вредят ей, затрудняя работу компьютера, а иные могут и вовсе выводить его из строя. Вот так работает и разум человека. Ложная мысль (ересь) проникшая в разум под личиной "истины", становится частью системного мировоззрения человека. И эти заблуждения потом проявляют себя в разных областях земной жизни. А потом возникают депрессии, разочарования в жизни, и многое другое. И это вводит душу в духовную муку, в "вечный огонь".


Любой поступок, когда человек поступает против своей совести, приводит к возгоранию огня мучения в душе. Некоторые занимаются самолечением от той муки. Кто алкоголем заглушает, кто наркотиками. Кто уходит полностью в работу, в спорт, находит себе пристрастие в чем-то. Главная их цель - убежать от себя и той реальности, которая их угнетает, перевести внимание на что-то другое. Но это не решение их проблемы, не исцеление души, а всего лишь уход в забвение, самообман. Но при исходе в Вечность, неисцеленная душа снова проявит свою боль, так как там совесть снова начнет обличать. И там уже нет возможности самому что-то изменить. В мире Вечном нет возможности для исправления ошибок, для принесения плода покаяния... Там остается только раскаяние...


Духовная мука, в отличие от земной муки, если от нее не исцелиться при земной жизни, то переходит с душой в мир вечный. Ведь природа той болезни именно духовная, и поражено не земное тело, а духовная душа. Потенциально, если душу не исцелить, то она может длиться по времени столько, сколько будет существовать духовная душа. Именно об этом говорят тексты, такого характера: "огонь неугасимый, где червь их не умирает и огонь не угасает" (Мар.9:43,44); "и будут мучиться день и ночь во веки веков" (Откр.20:10). Это описание того состояния, если ничего не предпринимать, чтобы излечить душу от него. А избавить душу там может только Спаситель, могущий миловать и на том свете... раскаявшихся. Потому Христос и говорит: "Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем." (Матф.12:31,32). Т.е., прощение Божье может исцелить хулившего Бога только после того, как душа перестанет хулить Духа Святого. Пока душа хулит Духа, прощение невозможно. И не потому, что Дух такой обидчивый. Был бы обидчивый, то не прощал бы и переставших хулить Его. Но этими слова Христос указывает, что нужно перестать хулить Духа. А что такое есть та хула на Духа Святого? Даже хула на Сына Человеческого прощается...


Хулит Духа душа тогда, когда она подлинно просвещена Им, но из-за пристрастия к какому-то греху, готова кривить душой, четко зная, что поступает неправильно. Пока душа в конфликте со своей совестью, помилование ее невозможно именно из-за духа противления в ней. Но даже такое противление, как вижу я, может быть только в том случае, пока в разуме той души сидит нечестивый. И пока Господь духом уст Своих не убьёт в нем того нечестивого, он будет противится. Тот нечестивый - это ложная мысль, ересь. Именно она побуждает душу противится Богу.


И здесь мы подходим к одному из спорных вопросов в богословском мире, о границах свободы выбора человека. Абсолютна ли она или у Творца есть "ключик" к каждой душе, но Творец, по каким-то причинам, не всегда спешит применять тот "ключик"?


Я вижу так, что Бог наделил душу выбором, при котором она руководствуется разумом. Здравый разум предопределяет правильный выбор души, когда она просто соглашается со здравой мыслью, что поступить надо так-то и так-то. "Ключ" к душе находится именно в здравом разуме. На примере это может выглядеть так. Душе имеет выбор засунуть пальцы в розетку под током. Но при этом разум говорит: "Если хочешь, чтоб тебя ударило током, то сунуть!" И человек соглашается, что это глупо - грешить. Мазохизм присущ только поврежденному грехом разуму. Именно потому я уверен в том, что за гробом противление Духу прекращается и все грешники там начинают искренне раскаиваться. Потому что там в разуме сразу включается свет. Там нечестивые все мысли вспыхивают от меча духа уст Христа. Все заблуждения обнаруживаются и начинают как бы "гореть", опаляя муками душу. Это есть то, о чем пишет Павел, о спасении "как бы из огня". Но так как помилование зависит не от подвязующегося (не от просящего помиловать), а от милующего, то помилование приходит сразу же, как душа раскаялась и попросила ее помиловать. Нет, это уже милующий решает, когда помиловать. А так как наш Господь есть мудрый Учитель и Судия, то Он подходит индивидуально к каждой душе. Кому-то надо быть "битым" больше, кому-то меньше. Но всякое наказание от Него во благо для наказуемого. Наказание должно принести нужный плод, дабы душа осознала и больше не грешила.


2022.10.30