О царе Тирском
Рассуждения вслух
Кто такой царь Тирский, о котором говорит пророк Иезекеиль, в 28 главе?
Большинство толкователей склонны считать, что используя образ реального Тирского царя пророк описывает грехопадение одного их Херувимов. Данного толкования держатся в основном сторонники теории грехопадения части Ангелов горнего мира. Но есть и другая теория, у которой есть свои сторонники. Согласно её никакого грехопадения Ангелов горнего мира не было. А Иезекииль описывает грехопадение земного царя, который изначально был наставлен в правильной вере, был мудр и богобоязнен, ревностет по Богу как Херувим тот с мечои. По вере он был Божьим сыном, пока не развратилось сердце его. Его история подобна истории Соломона. Соломон тоже очень ревностно начал, был мудр. Но потом развратился, променял любовь к Господу на сладострастие и любовь к женщинам, и закончил жизнь идолопоклонником.
Скажу за себя сразу, что я ещё не определился для себя, какое толкование более убедительнее. Раньше я по преданию людей просто поверил в первое толкование. Про второе толкование я даже не слышал долгое время. Когда услышал его, смутился. Но не отверг, как и не принял. Отложил до времени "на карантин". Сегодня же решил перечитать Иез 28:12-19. Ради эксперимента попробую истолковать текст в духе предания второй версии.
"сын человеческий!"
К кому звучит обращение? - Это прямое обращение Бога к пророку.
"плачь о царе Тирском"
Господь предлагает пророку оплакивать реального земного царя.
"и скажи ему: так говорит Господь Бог:"
Господь повелевает не только оплакать царя, но и обратится к нему от имени Бога. К реальному земному царю пророк вполне мог обратиться. А вот зачем посылать сына человеческого к падшему ангелу? Сынов человеческих обычно посылают к себе подобным, таким же сынам человеческим. А ангелам, пусть и падшим, могут передать весть Ангелы света.
"ты печать совершенства, полнота мудрости и венец красоты."
Вот тут уже сложнее толковать как о человеке. Это гипербола или буквально надо понимать? Совершенных людей после грехопадения не было, кроме Иисуса Христа. Если буквально надо это понимать, то это больше к безгрешному Ангелу применимо. И все же, возможна и гипербола.
"Ты находился в Едеме, в саду Божием"
Это можно применить к человеку, вкусившему Бога. Как описание духовного пития из камня, который был Христос, текст допускает увидеть здесь человека. Ведь и про ветхозаветних людей написано: "Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; и все крестились в Моисея в облаке и в море; и все ели одну и ту же духовную пищу; и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос." (1Кор 10:1-4). А это значит, что находящимся в том Едеме вполне мог быть и человек.
"твои одежды были украшены всякими драгоценными камнями; рубин, топаз и алмаз, хризолит, оникс, яспис, сапфир, карбункул и изумруд и золото, все, искусно усаженное у тебя в гнездышках и нанизанное на тебе, приготовлено было в день сотворения твоего."
В день сотворения... Трудно это натянуть на человека... Здесь больше похоже на духовного Ангела... Хотя и может использоваться описание царской одежды... Видеть бы то, как выглядела одежда того Тирского царя...
"Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней."
Этот текст можно применить и к человеку. Если допустить, что речь идёт о духовном помазании человека, который был призван стать сыном Божьим в этом мире, быть Ангелом Лица Его, то это может быть и человек. Ведь и Иоанна Крестителя называют Ангелом: "Сей есть, о котором написано: «вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою»." (Лук 7:27). Также предстоятели церквей в Откровении именуются Ангелами, к которым обращается Господь через Иоанна и велит донести слова Его, где Он укоряет и хвалит за то, как они руководят вверенным им церквями. То что Господь обличает и вразумляет тех Ангелов не напрямую на небесах, а через человека, Своего служителя, даёт основания говорить, что под теми Ангелами подразумеваются именно люди, пресвитеры церквей, а не чисто духовные существа горнего мира. И по тем обличениям, что звучат тем Ангелам, можно увидеть и их функциональные обязанности, что они соответствуют обязанностям именно пресвитеров церквей. В Библии Ангелами называют не только чисто духовных тварей горнего мира. Так что и здесь можно допустить, что речь идет о человеке.
"Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония."
Здесь тоже можно применить и к человеку, помазанному Духом. Соломон был таким до падения.
"От обширности торговли твоей"
И чем торгуют Ангелы,? Это больше применимо к человеку.
"внутреннее твое исполнилось неправды"
Какое внутреннее может быть у бестелесных Ангелов? Это к людям более применимо...
"и ты согрешил; и Я низвергнул тебя, как нечистого, с горы Божией, изгнал тебя, херувим осеняющий, из среды огнистых камней. От красоты твоей возгордилось сердце твое, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою"
Это применимо к человеку.
"за то Я повергну тебя на землю, перед царями отдам тебя на позор. Множеством беззаконий твоих в неправедной торговле твоей ты осквернил святилища твои; и Я извлеку из среды тебя огонь, который и пожрет тебя: и Я превращу тебя в пепел на земле перед глазами всех, видящих тебя. Все, знавшие тебя среди народов, изумятся о тебе; ты сделаешься ужасом, и не будет тебя во веки."
Здесь можно применить и к человеку.
Ну что же, как говорят некоторые, не все здесь так однозначно. Что-то можно применить и к реальному земному царю. Но есть и такие обороты речи, которые трудно натянуть на человека. Пусть пока ещё побудит "на карантине" этот текст. Сегодня я ещё не готов чётко определить, о ком пишет пророк...
2022.08.14
Царь Тирский - кто он?
Свернуть
X
Свернуть
-
Царь Тирский - кто он?
Метки: Нет-
#1мигрант комментирует:14 August 2022, 09:12 AMРедактировать комментарийВажно понимать, что пророк излагает пророчество сообразно своему времени, используя своё понимание и отношение к увиденному им будущему. О Тире пишет не только пророк Иезекииль, но и другие пророки, пример пророчество Захария:Захария пишет о Тире как и пророк Иезекииль в 26, 27,28 главах. Не много ли внимания лицу, стране не имеющей реального происхождения? Показательно замечание пророков использования "в море", в сердце морей", говорящее о том, что эта страна омывается морями, океанами, имеет большой могущественный флот ... у Иезекииля это описано достаточно подробно. В этой стране есть "начальствующий", подразумевается не царь, а выборное лицо в нашем понимании:И устроил себе Тир крепость, накопил серебра, как пыли, и золота, как уличной грязи. Вот, Господь сделает его бедным и поразит силу его в море, и сам он будет истреблен огнем. (9:3,4)Что же случится с "Тиром"? Пророк описывет кратко войну Тира с царём "Вавилонским", о котором пишут все пророки по-своему, о нём же говорится в Откровении не столь прямо как у других пророков. Иезекииль 26 глава:И было ко мне слово Господне: сын человеческий! скажи начальствующему в Тире: так говорит Господь Бог: .... (28:1)От севера - не значит, что Тир находится на юге от Вавилона, так как Тир "в сердце морей", все географические расположения стран пророки писывают относительно Израиля ... не буду вдаваться в детали. И чем же закончит эта война "Тира с Вавилоном"?Ибо так говорит Господь Бог: вот, Я приведу против Тира от севера Навуходоносора, царя Вавилонского, царя царей, с конями и с колесницами, и со всадниками, и с войском, и с многочисленным народом. .....Не совладает царь "Вавилона" с "Тиром", но принёт ему очень большие разрушения ядерным оружием ... головы военных плешивят от избыточного облучения .... сильно достанется войску царя "Вавилона" ответными ударами с больших расстояний ..... Это очень кратко о том, что мы увидим в будущем и тогда поймём кто есть кто. Ещё раз повторю, следует учитывать ментальность древних пророков, их стиль изложения соответствует своему времени.В двадцать седьмом году, в первом месяце, в первый день месяца, было ко мне слово Господне: сын человеческий! Навуходоносор, царь Вавилонский, утомил свое войско большими работами при Тире; все головы оплешивели (от радиации) и все плечи стерты; а ни ему, ни войску его нет вознаграждения от Тира за работы, которые он употребил против него. Посему так говорит Господь Бог: вот, Я Навуходоносору, царю Вавилонскому, даю землю Египетскую, чтобы он обобрал богатство ее и произвел грабеж в ней, и ограбил награбленное ею, и это будет вознаграждением войску его. В награду за дело, которое он произвел в нем, Я отдаю ему землю Египетскую, потому что они делали это для Меня, сказал Господь Бог. В тот день возвращу рог дому Израилеву, и тебе открою уста среди них, и узнают, что Я Господь. (Иез 29:17-21)
Вы должны войти как участник, чтобы оставлять комментарии. -
