Сообщение от Juliya 77
"Сам Иисус, как правило, называл себя Сыном Человеческим. Будучи однажды спрошен первосвященником о том, не является ли он сыном Божиим, Иисус ответил: «Ты сказал», подразумевая при этом, что не он, а первосвященник назвал его сыном Божиим (Матфей 26:6364). Практически теми же самыми словами Иисус отвечает и в повествовании Луки (22:70): «И сказали все: итак Ты Сын Божий? Он сказал им: вы говорите, что Я»."

почему же Иисус не назвал себя Сыном Божьим, когда был спрошен первосвященником???
Иисус был для них видим. А Бога никто никогда не видел. Иисус в самом начале произнёс слова из пророка Исаии, которые они все слышали много лет не одним поколением «Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим» (Ис 61:1). И Он это делал и не сам по себе, а «Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня» (Иоан. 7:28, 8:42)

Ин 14:10
Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне?
Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя;
Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела.

Очень хорошо об этом объёсняет апостол Павел.

2Кор 13:3
Вы ищете доказательства на то, Христос ли говорит во мне: Он не бессилен для вас, но силен в вас.
Гал 1:16
открыть во мне Сына Своего
, чтобы я благовествовал Его язычникам,
Гал 2:20
и уже не я живу, но живет во мне Христос.

Вот поэтомu Иисус никогда не называл себя Сыном Божьим потому, что Сын Божий был в Нём. Это Дух Божий о Котором Он всегда свидетельствовал, но люди делали и по сей день делают из Иисуса Бога.

И апостол Павел как раз всегда говорил о Сыне Божьем в нём. И проповедовал чтобы люди называющие себя именем Сына Божьего давали в себе место как раз Ему, а не кому-то другому. И проповедовали Слово Божье, а не сказки всевозможных авторов взявших на себя роль, которую им никто не поручал.

Сообщение от tabo
Брат вот этот твой текст говорит о том что Иисус Христос не Бог ?
Это если убедится в том, что Вы лично понимаете под новозаветним выражением «Иисус Христос». Иисуса из Назарета, о Котором Вы говорите, называли Христом за Его дела совершаемые с помощью Бога Отца. Вот как раз из приведённых мест и видно почемы Иисус никогда на себя не брал ответственности называть Себя Богом только лишь потому, что Он был человеком. Но Он в тоже время исполнял на Себе слова Писания о Сыне Божьем. Не о Себе, как человеке, а о Том Сыне посредством Он ходил и твролил Свои дела.

Если сравните два одинаковых места из Библии, то посмотрите о каком Христе идёт речь в проповеди хотябы одного апостола Павла.

Цитата из Библии:
Римлянам 10
6 А праведность от веры так говорит: не говори в сердце твоем: кто взойдет на небо? то есть Христа свести. 7 Или кто сойдет в бездну? то есть Христа из мертвых возвести.
8 Но что говорит Писание? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, которое проповедуем. 9 Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, 10 потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению.

Цитата из Библии:
Второзаконие 30 (Рим. 10:6-9)
10 если будешь слушать гласа Господа Бога твоего, соблюдая заповеди Его и постановления Его, написанные в сей книге закона, и если обратишься к Господу Богу твоему всем сердцем твоим и всею душею твоею. 11 Ибо заповедь сия, которую я заповедую тебе сегодня, не недоступна для тебя и не далека; 12 она не на небе, чтобы можно [было] говорить: "кто взошел бы для нас на небо и принес бы ее нам, и дал бы нам услышать ее, и мы исполнили бы ее?" 13 и не за морем она, чтобы можно [было] говорить: "кто сходил бы для нас за море и принес бы ее нам, и дал бы нам услышать ее, и мы исполнили бы ее?" 14 но весьма близко к тебе слово сие: [оно] в устах твоих и в сердце твоем, чтобы исполнять его.

Здесь надо заметить, что послание к Римлянам мы читаем в переводе с греческого, где вставлено не переведеное греческое слово «христос». Но когда пойдёшь и прочтёшь весь текст, который цитирует Павел, то тогда понятно, что под словом «христос» имеется ввиду Слово Божье. И слово «бездна» из Писания видно, что это морское дно.

Как раз вот ТО Слово Божье о котором говорится во Второзаконии. И евангелист Иоанн начиная своё Евангелие пишет как раз о том Слове, которое было в начале Богом.

Так что нам вначале надо разобраться о каком таком Иисусе Христе мы говорим. И тогда мы поймём друг друга, кто называет Богом человека, когда сам Бог сказал, что он не человек (Чис 23:19). И увидим, кто называет Богом вот то Слово Божье, Которое у всех нас и Которое мы провозглашаем.