Ин 14:10
Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне?
Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя;
Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела.
Очень хорошо об этом объёсняет апостол Павел.
2Кор 13:3
Вы ищете доказательства на то, Христос ли говорит во мне: Он не бессилен для вас, но силен в вас.
Гал 1:16
открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам,
Гал 2:20
и уже не я живу, но живет во мне Христос.
Вот поэтомu Иисус никогда не называл себя Сыном Божьим потому, что Сын Божий был в Нём. Это Дух Божий о Котором Он всегда свидетельствовал, но люди делали и по сей день делают из Иисуса Бога.
И апостол Павел как раз всегда говорил о Сыне Божьем в нём. И проповедовал чтобы люди называющие себя именем Сына Божьего давали в себе место как раз Ему, а не кому-то другому. И проповедовали Слово Божье, а не сказки всевозможных авторов взявших на себя роль, которую им никто не поручал.
Это если убедится в том, что Вы лично понимаете под новозаветним выражением «Иисус Христос». Иисуса из Назарета, о Котором Вы говорите, называли Христом за Его дела совершаемые с помощью Бога Отца. Вот как раз из приведённых мест и видно почемы Иисус никогда на себя не брал ответственности называть Себя Богом только лишь потому, что Он был человеком. Но Он в тоже время исполнял на Себе слова Писания о Сыне Божьем. Не о Себе, как человеке, а о Том Сыне посредством Он ходил и твролил Свои дела.
Если сравните два одинаковых места из Библии, то посмотрите о каком Христе идёт речь в проповеди хотябы одного апостола Павла.
Цитата из Библии:
Цитата из Библии:
Здесь надо заметить, что послание к Римлянам мы читаем в переводе с греческого, где вставлено не переведеное греческое слово «христос». Но когда пойдёшь и прочтёшь весь текст, который цитирует Павел, то тогда понятно, что под словом «христос» имеется ввиду Слово Божье. И слово «бездна» из Писания видно, что это морское дно.
Как раз вот ТО Слово Божье о котором говорится во Второзаконии. И евангелист Иоанн начиная своё Евангелие пишет как раз о том Слове, которое было в начале Богом.
Так что нам вначале надо разобраться о каком таком Иисусе Христе мы говорим. И тогда мы поймём друг друга, кто называет Богом человека, когда сам Бог сказал, что он не человек (Чис 23:19). И увидим, кто называет Богом вот то Слово Божье, Которое у всех нас и Которое мы провозглашаем.