Привет!
Решил использовать этот дневник для того, чтобы делиться нужной многим "технической информацией".
_
Большинству здесь наверное будут интересны акумуляторы для авто (кислотники), с чего и начну.
А потом наверное опишу и другие: телефонные, пальчиковые разных типов, и чем те типы акков вообще отличаются.
С различным опытом, рекомендациями и пр.
____
Итак, начну с самого интересного вопроса насчет "усовершенствованных" (необслуживаемых) кислотников, в отношении которых долгое время был в невежестве..
Раньше считал, что аккумули AGM можно спокойно ставить в Авто: что они по эксплуатационным данным ничем от обычных не отличаются.
Сейчас только убил такой новый (и экспериментирую с батареей таких): узнал их важнейшие практические ограничения.
_
Итак, те акки КАТАСТРОФИЧЕСКИ бояться переразряда: оно их сразу убивает!
А ответом на вопрос "можно ли их ставить в авто?" будет .. проверка наличия в ней контроля переразряда.
Может в некоторых (многих современных) это и есть: можно прямо проверить.
Оставить надолго включенной бортэлектронику, чтобы по-максимуму все "село". И фары отдельно, и "просто включенную систему".
Если вконце напряжение не будет падать ниже 10.5 вольт (а без нагрузки (долговременно) не ниже 11) - можно.
.. Можно и нужно.
__
Эти типы кислотников (используемые в Бесперебойникак и другой сильной нагрузке) имеют величайшие преимущества.
Их КПД на больших нагрузках - на порядок больше, чем в обычных.
Слышал, что у обычных на больших нагрузках отдача составляет лишь ПЯТЬ процентов, а у AGM - 95% !
Они максимально "выжимают" всю кислотную технологию, но по той технологии и выходят их "капризность":
"микрогранулы", что при выходе из режима разбухают и замыкаются.
_
Если за напряжением разряда следить, то остальное все (по всей видимости) как и у обычных, включая и все зарядки к ним (во всяком случае кроме особо вумных).
Кстати, эти же аккумы подходят для идеальной замены в ШУРУПОВЕРТЫ: вместо тех одноразовых сверхкапризных Никель-кадмиевых.
Если взять небольшой AGM, то его 12 вольт будут куда мощнее и эффективнее, чем те 14-19 вольт в одноразовых стандартных шуруповертовских.
Когда работешь с шуруповертом это у всех большая проблема, ее и стоит так принципиально решить - идеально и экономно.
Побеспокоившись о "вопросах корпуса" и стандартной зарядке к кислотникам малой емкости.
С учетом предидущего: когда уже видно, что сел - не использовать больше.
___
"Бытовые вопросы": аккумуляторы разных типов и тонкости иже с ними.
Свернуть
X
Свернуть
-
Участник Dharma сделал запись в блоге "Бытовые вопросы": аккумуляторы разных типов и тонкости иже с ними."Бытовые вопросы": аккумуляторы разных типов и тонкости иже с ними.
Метки: НетВы должны войти как участник, чтобы оставлять комментарии.
С использованием КАЖДОГО элемента ровно на 100% его возможностей, в любой момент это реально определяя, и в очень простом "алгоритмическом виде"..
Речь идет например о блоках "полумертвых приборов" (что есть, что можешь достать - хоть мальски работающее) разного напряжения, работающих на общую, "последовательно переключающую еще заряженные блоки" конструкцию:
оставляющую еще рабочие в данный момент "модули" без ущерба остальным, но с меньшей максимальной мощностью..
_
Итак, при заряде и разряде нужно определить (поправлять со временем) те, что имеют меньшую емкость.
Именно емкость в ампер-часах, но не в ват-часах: по току все меряется!
_
Где банки одинакового НАПРЯЖЕНИЯ параллельно соединяются меж собой, что очень и очень важно..
Например, четыре рабочих банки у полуубитых AGM,- что хотя и частный случай аккумов, но и для лучших моделей - самый реальный.
А у других рабочие пять из шести банок, или даже три сохранились,- очень помогут помочь Делу: отдав то, что смогут.
_
Или вообще блоки разных типов!
Некоторые на 12 вольт обычные кислоткики.
Плюс к ним могут быть большие банки Никель-кадмиевых (есть такие и на сотни А-ч).
И в общую конструкцию к ним некоторые из современных Литий-ионных для USB зарядки телефонов (на много Ампер-час),..
..которые в конце могли бы и остаться: хоть какуюто мощу выдавать на выход ППН,- когда все остальные (уже без ухудшения: выхода из допустимого режима) дальше разряжаться не смогут.
_
Итак, речь идет только о том, чтобы в цепи "суммы аккумулей" сверху были самые слабые по ампер-часам, и при разрядке отключались,- переходя на нижние, еще при этом рабочие "блоки банок".
И сколько там у каких напряжение не существенно: максимальная ЕМКОСТЬ - внизу..
_
И при зарядке легко будет так "обратно-автоматически" за ними и следить, где всЁ и сходится..
Причем по-автоматике следя, чтобы эти режимыи не были "субъективны": хотябы два верхних отдельно определяя.
Или даже отдельные блочки на самые "слабые звенья": без удорожания (серьезного малонужного усложнения) конструкции..
.. где от "неправильной распайки" (какие вверху) зависело бы суммарное время работы этих "разных типов полуживых" акков (или нулячих: для идеального совместного использования).
_
В дальнейшем приведу схему подобного устройства, что давно назрело "в хозяйстве":
питание мощного "Он-Лайн" бесперебойника (3кВт, 100 в.)..
.. полумертвыми останками убитых им аккумов (плюс "довесками со стороны").
И где более слабенькие варианты тем более могут иметь значение..
__
ПС
Отдельно по схемотехнике для мощных бесперебойников:
использование ППН для увеличения напряжения соединенных ПАРАЛЛЕЛЬНО аккумов..
Что не только снижает их минимальную стоимость (набора из четырех-восьми штук), но и не даст их убить в последовательной цепи "суммарной емкости".
То есть отдельное внимание к мощному ППН:
из малого "плавающего" напряжения (одного или насколько это "адекватно": с по-возможности минимальным их последовательным соединением) - в большое фиксированное для бесперебойников.
___
ППС
Ну и конечно вышесказанное должно содержать и схему заряда.
Причем полного и быстрого заряда КАЖДОГО: на 100 %, а не максимум до половины, как обычно в бесперебойниках (причем очень долго: даже с предельно мощными встроенными блоками заряда,- добивая только до 13,7 вольт)..
Зарядки до конца (14.2в), и перехода потом в "максимальное долговременное состояние" (13,7в) -
что более, чем важно на практике (максимально быстрая, и при этом "комфортная" зарядка, и с учетом температуры - одного из важнейших параметров на практике).
И устройство "сопряжения" с уже готовыми бесперебойниками (или другой нагрузкой на аккумы).
И хотя все это может быть не так уж и просто (не факт!), но оно очень важно для различных схем автономного питания .. от этих сложностей никуда не уйти!
Что расчитываю сделать и описать в максимально простом, надежно и просто настраиваемом виде - доступном и для новичков.
Начиная с простой логики и распространенных ОУ: без микроконтроллеров или специализированных (дорогих, редких..) ИМС.
_
Тем более все это может быть важно дальше,- когда будет наступать все более "ненадежное" (в отношении глобализированного энергоснабжения) время.
_
ПППС
Максимально гармоничный вариант для мощных бесперебойников: использовать "гибридную схему"..
Поставить (в убитом) новые хорошие Акки относительно миниатюрной емкости,- максимально недорогие.
(Сразу и сверхпростую надежную схему выравнивателя на каждый не полениться сварганить)
Идея тут в том, что так на порядок уменьшается мошность уже в таком случае "дополнительного" ППН:
импульс нужного тока отдадут и в десять раз меньшие, где Преобразователь "дозаряжает" их, насколько хватает его мощности.
Это крайне важный момент, чтобы вообще этим заниматься:
если не хочешь ставить свермощный преобразователь, не снижая при этом максимальную мощность бесперебойника.
_
Итак, история показала во-первых, что погибли те прошлые акки вполне законно: уже давно исчерпали ресурс своих пяти лет службы.
(что, соответственно, нужно всерьез учитывать при покупке новых,- несмотря на заметное удорожание более долголетних серий тойже емкости)
-
С год назад оставалось 5 А-ч из их сорока, сколько сейчас - еще и не мерил.
Что впринципе ничего и не меняет насчет необходимости такой "глубокой доработки",
и включая и все равно остающегося .. "особого внимания" (нежелательности) использования последовательного соединения.
_
Двойной "гибрид".
Итак, речь пойдет для начала не о новых восьми штуках, что нужны для "прямого контакта" мощного питания со входом.
Речь идет о донаборе на одного больше (на всякий случай), чем нужно В ПЛЮС к имеющемуся набору "полуживых" (среднему или минимальному_с_бонусом*)
Поясню: речь о том случае, когда новые большие особо и не нужны и покупаются минимальные (оптимальные): когда имеющиеся "полуживые" имеют ЗАВЕДОМО БОЛЬШУЮ емкость.
Пример.
Допустим, "полуживые" имеют разные напряжения: 6 + 8 + 10 + 12 = 36 вольт.
Всего было 8 * 12 = 96 в.
Итого минимально добавлять: 5 новых на 12 в.
Увеличиваем на один: докупить 6 штук.
(использоваться будут все, где допустимо со временем какието банки в них терять)
Это со всеми запасами, о чем потом отдельно.
Таким образом обрисовывается "блок-схема" подобного устройства, с (хитро включенным) двусторонним преобразователем.
Чтобы выкачивал и вкачивал все 100% их суммарной емкости,- в чем есть потом отдельные хитрости.
Следя таким образом за пятью напряжениями, простым гармоничным образом (без сверхсложностей) их переключая.
На практике это будет фактически самый сложный случай:
другим для себя таких "коммутаторов" нужно будет ставить куда меньше
(если сами напряжения на "полуживых" будут иметь меньшее число "вариантов").
__
Зачем еще "многоканальность"?
Даже если напряжения "полуживых" одинаковое, их все равно имеет смысл так ставить еще и последовательно: уменьшать количество докупаемых, например.
И для увеличения "простой эффективной мощности" ППН: большие напряжения выгоднее преобразовывать.
В таком случае та многоканальность позволяет использовать последовательное соединение разных по емкости "полуживых" акков.
Использовать их полностью, а не ограничиваться:
"самым слабым звеном" последовательного соединения,
или сложностями мощных преобразований на малых напряжениях (с огромными токами, соответственно).
_
Каковы будут "практические сложности" (цена вопроса на каждый "коммутируемый канал) .. посмотрится при проэктировании: насколько та "овчинка" того стоит..
_