Привет!

Решил использовать этот дневник для того, чтобы делиться нужной многим "технической информацией".
_

Большинству здесь наверное будут интересны акумуляторы для авто (кислотники), с чего и начну.

А потом наверное опишу и другие: телефонные, пальчиковые разных типов, и чем те типы акков вообще отличаются.
С различным опытом, рекомендациями и пр.
____

Итак, начну с самого интересного вопроса насчет "усовершенствованных" (необслуживаемых) кислотников, в отношении которых долгое время был в невежестве..

Раньше считал, что аккумули AGM можно спокойно ставить в Авто: что они по эксплуатационным данным ничем от обычных не отличаются.

Сейчас только убил такой новый (и экспериментирую с батареей таких): узнал их важнейшие практические ограничения.
_

Итак, те акки КАТАСТРОФИЧЕСКИ бояться переразряда: оно их сразу убивает!

А ответом на вопрос "можно ли их ставить в авто?" будет .. проверка наличия в ней контроля переразряда.

Может в некоторых (многих современных) это и есть: можно прямо проверить.
Оставить надолго включенной бортэлектронику, чтобы по-максимуму все "село". И фары отдельно, и "просто включенную систему".

Если вконце напряжение не будет падать ниже 10.5 вольт (а без нагрузки (долговременно) не ниже 11) - можно.

.. Можно и нужно.
__

Эти типы кислотников (используемые в Бесперебойникак и другой сильной нагрузке) имеют величайшие преимущества.
Их КПД на больших нагрузках - на порядок больше, чем в обычных.

Слышал, что у обычных на больших нагрузках отдача составляет лишь ПЯТЬ процентов, а у AGM - 95% !

Они максимально "выжимают" всю кислотную технологию, но по той технологии и выходят их "капризность":
"микрогранулы", что при выходе из режима разбухают и замыкаются.
_

Если за напряжением разряда следить, то остальное все (по всей видимости) как и у обычных, включая и все зарядки к ним (во всяком случае кроме особо вумных).

Кстати, эти же аккумы подходят для идеальной замены в ШУРУПОВЕРТЫ: вместо тех одноразовых сверхкапризных Никель-кадмиевых.

Если взять небольшой AGM, то его 12 вольт будут куда мощнее и эффективнее, чем те 14-19 вольт в одноразовых стандартных шуруповертовских.

Когда работешь с шуруповертом это у всех большая проблема, ее и стоит так принципиально решить - идеально и экономно.
Побеспокоившись о "вопросах корпуса" и стандартной зарядке к кислотникам малой емкости.

С учетом предидущего: когда уже видно, что сел - не использовать больше.
___