Примерно такой
Идите и научите все народы...
Обоснование
1. Изображения делать Господь запретил при Моисее евреям, хотя самому Моисею (Исх. 25,18; Числ. 21,8) и достойным того Веселеилу и Аголиаву, Тот же Бог изображения делать повелел.
2. Поклонение Богу перед делом рук человеческих присутствовало, как норма, в практике богослужения истинно верующих при законе Моисеевом и, при почитании материальных святынь ВЗ - Ковчега, Храма (Иисус Навин "пал лицем своим на землю пред ковчегом Господним" (Ис. Нав. 7, 6), царь Давид сказал:"Поклонюсь святому храму Твоему..."(Пс.5,8), а ап. Павел называл ВЗ богослужение (2Кор.3:7) "служением смертоносным буквам")
Перед Ковчегом делом рук человеческих совершались рядовые и праздничные богослужения, молитвы, приносились жертвы, возжигались светильники, курился фимиам. И все это было адресовано Богу.
3. Исполнение всех заповедей законных показано "всякому человеку обрезывающемуся" ( Гал.5,8) и, значительно сокращено для "братьев из язычников", в том им числе не дан запрет на создание изображений (почитайте Деян. 15,28-29).
4. Изображения в ПЦ используются для изложения св. Писания, и, по причине святости Писания, также признаются святыми.
5. Практика почитания св. Писания и поклонения Богу перед текстом св. Писания, Православной Церковью преемственно получена от ВЗ иудейской общины, т.к. при чтении Торы в синагогах совершается поклонение Богу перед Ее свитком.
6. Эта практика в ПЦ используется при поклонении Богу и перед иконами, так как они являются изобразительной формой изложения св. Писания.
7. Совершение Господом знамений, при евангельской проповеди (в том числе изобразительной) очень зависит от достоинства проповедника (вспомним сынов Скевы, которых злой дух избил через одержимого, хотя они и призывали имя Христово Деян.19 гл.) и от внимания слушающих (32 Услышав о воскресении мертвых, одни насмехались, а другие говорили: об этом послушаем тебя в другое время.33 Итак Павел вышел из среды их.34 Некоторые же мужи, пристав к нему, уверовали; между ними был Дионисий Ареопагит и женщина, именем Дамарь, и другие с ними) , по-этому знамения (20 А они пошли и проповедывали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями. Аминь.) сопровождают в разной степени св. изображения в ПЦ.
8. Во избежание идолопоклонства по отношению к иконам, 7 Вс. Собор произнес анафему любому, кто дерзнет обожествить иконы.
Идите и научите все народы...
Обоснование
1. Изображения делать Господь запретил при Моисее евреям, хотя самому Моисею (Исх. 25,18; Числ. 21,8) и достойным того Веселеилу и Аголиаву, Тот же Бог изображения делать повелел.
2. Поклонение Богу перед делом рук человеческих присутствовало, как норма, в практике богослужения истинно верующих при законе Моисеевом и, при почитании материальных святынь ВЗ - Ковчега, Храма (Иисус Навин "пал лицем своим на землю пред ковчегом Господним" (Ис. Нав. 7, 6), царь Давид сказал:"Поклонюсь святому храму Твоему..."(Пс.5,8), а ап. Павел называл ВЗ богослужение (2Кор.3:7) "служением смертоносным буквам")
Перед Ковчегом делом рук человеческих совершались рядовые и праздничные богослужения, молитвы, приносились жертвы, возжигались светильники, курился фимиам. И все это было адресовано Богу.
3. Исполнение всех заповедей законных показано "всякому человеку обрезывающемуся" ( Гал.5,8) и, значительно сокращено для "братьев из язычников", в том им числе не дан запрет на создание изображений (почитайте Деян. 15,28-29).
4. Изображения в ПЦ используются для изложения св. Писания, и, по причине святости Писания, также признаются святыми.
5. Практика почитания св. Писания и поклонения Богу перед текстом св. Писания, Православной Церковью преемственно получена от ВЗ иудейской общины, т.к. при чтении Торы в синагогах совершается поклонение Богу перед Ее свитком.
6. Эта практика в ПЦ используется при поклонении Богу и перед иконами, так как они являются изобразительной формой изложения св. Писания.
7. Совершение Господом знамений, при евангельской проповеди (в том числе изобразительной) очень зависит от достоинства проповедника (вспомним сынов Скевы, которых злой дух избил через одержимого, хотя они и призывали имя Христово Деян.19 гл.) и от внимания слушающих (32 Услышав о воскресении мертвых, одни насмехались, а другие говорили: об этом послушаем тебя в другое время.33 Итак Павел вышел из среды их.34 Некоторые же мужи, пристав к нему, уверовали; между ними был Дионисий Ареопагит и женщина, именем Дамарь, и другие с ними) , по-этому знамения (20 А они пошли и проповедывали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями. Аминь.) сопровождают в разной степени св. изображения в ПЦ.
8. Во избежание идолопоклонства по отношению к иконам, 7 Вс. Собор произнес анафему любому, кто дерзнет обожествить иконы.