Духовная прелесть

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Братец Иванушка
    православный христианин

    • 07 December 2008
    • 9259

    #1

    Духовная прелесть

    "Пре́лесть (от славянского «лесть» – обман) –
    1) прелесть бесовская, состояние омрачения одной или нескольких сил человеческой души, возникающее в результате воздействия на человека злых духов (Быт.3:13);
    2) состояние самообмана, самообольщения; очарование, вызванное кем-то или чем-то."

    Читал, что самостоятельно заметить у себя и излечиться от духовной прелести невозможно. Только если верующие обратятся с покаянной мольбой к Господу, чтобы замечать свои грехи, а не чужие, возможен уход с пути в вечную погибель.
    1. Как же не впасть в духовную прелесть?
    2. Может, есть какие-то признаки её приближения?​
  • blueberry
    Ветеран

    • 06 June 2008
    • 5743

    #2





    духу прелести порабощены ортодоксальные иудействующие культы



    топовой процедурой культов является подмытие и подбрызгивание младенцев



    топовой культовой кастой являются подбрызжаные святые отцы



    в онове культа лежит отказ от христова крещения








    эта тема близка к уничтожениию.

    Комментарий

    • blueberry
      Ветеран

      • 06 June 2008
      • 5743

      #3





      задам вопрос с очень простым ответом


      никто из избранных иисусом учеников, никто из апостолов не болел прелестью


      но, прелестью болели все и абсолютно каждый из святых отцов


      не было ни одного святого отца который бы не болел прелестью


      итак, внимание, вопрос


      почему заболевание прелестью стало центральной темой в православии?





      эта тема близка к уничтожениию.

      Комментарий

      • Мелодия
        Ветеран
        • 23 October 2021
        • 6740

        #4
        Сообщение от blueberry


        почему заболевание прелестью стало центральной темой в православии?
        Потому что они поддерживают монашество, различные ощущения и видения, которые могут быть совершенно не от Бога, если их пропустить через сканер Писания .
        Гордость, самообман - думаю это более понятные определения такому явлению. Люди могут о себе навоображать такое, что автоматически превратит их в идолов для самих себя.
        Таким нужна помощь со стороны, им не справиться с этим, они сами этого за собой не замечают и становятся очень агрессивными, если им на это мягко указываешь.
        Указываешь не с целью обвинить и тем самым усугубить их бедственное положение, а с целью помочь, ведь среди них явно есть истинные, глубокие верующие.

        P.S. Тут на форуме есть такие и среди евангельских христиан. Но там тоже прослеживаются "уши" из православной среды, где их вера зарождалась.
        Монашество, одиночество для христианина - это духовное зло, Лютер был прав, когда выступил против этого жуткого явления. Богу такое не угодно, разве Он желает чтобы Его дети сходили с ума и " ели траву", как Навуходоносор?
        Последний раз редактировалось Мелодия; 23 November 2025, 10:36 PM.
        Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава вовеки, аминь.

        Комментарий

        • Певчий
          И будет Бог во всем
          Модератор Форума

          • 16 May 2009
          • 63470

          #5
          почему заболевание прелестью стало центральной темой в православии?
          Я не знаю, как вы определяете для себя, что есть центральная тема, а что не центральная. А Православии есть много важных тем. И один из авторитетных учителей в РПЦ Игнатий (Брянчанинов) много посвятил вопросу исследования о "прелести" в истории Церкви. И, ссылаясь на многих учителей древности, писал, что все мы родом из прелести. Я в своих умосозерцаниях пришел точно к такому же выводу. Только я использую выражение "все мы имеем тараканов в голове; кто-то больше их имеет, кто-то меньше их имеет; но все мы имеем тараканов в голове". И то, что у православных этому вопросу уделяют больше всего внимания, это факт. Как и факт в том, что протестанты уделяют немного меньше внимания этому вопросу, а большинство неопротестантов вообще "не в зуб ногой" по этой теме. И это не то, чем стоит гордиться. Наоборот, это показатель глубокого невежества неопротестантов и пояснение причины того, почему в неопротестантизма более всего конфессий и разделений даже между собой. Это от большого самомнения ведомых прелестью. Они с такой лёгкостью отделяются друг от друга, и не видят в том греха.

          При этом я не считаю, что среди православных побеждена прелесть. Нет, не побеждена. Все заблуждения, какие там есть, порождены из прелести. То же касается и католиков. В классическом протестантизме (лютеранстве и англиканстве) хватает своих тараканов. Думаю, что не существует ни одной христианской конфессии в мире, какая бы не была подвержена прелести. Но степень ее развития отличается и имеет свои формы проявления...
          Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
          <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

          Комментарий

          • Валера life
            Ветеран.

            • 02 January 2013
            • 13856

            #6
            У меня в начале христианского пути после покаяния были некие признаки духовной прелести. Думал что я мало грешу и от того чувствовал, что близко к Богу.
            Ещё один скопец на форуме был по кличке "qwertyu". Он говорил, что часто в себе говорит: какой же я добрый христианин, если бы были все такие как я....
            Он и сейчас в этой прелести похоже.
            Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом исходящим из уст Божьих

            Комментарий

            • Певчий
              И будет Бог во всем
              Модератор Форума

              • 16 May 2009
              • 63470

              #7
              Монашество, одиночество для христианина - это духовное зло, Лютер был прав, когда выступил против этого жуткого явления. Богу такое не угодно, разве Он желает чтобы Его дети сходили с ума и " ели траву", как Навуходоносор?
              Я воздерживаюсь писать о монашестве, так как существует много его форм. Потому абстрактно говорить о монашестве - это обобщать, а значит выставлять свою глупость напоказ, как это и сделал Лютер. Кстати, Лютер выступал и против того, чтобы женщины богословствовали. Есть у него и очень резкие высказывания о женщинах, где он говорил, что женщинам Бог дал большие задницы, чтобы они сидели на них дома и никуда не высовывались (цитата не дословная, а по памяти из книги "На семь стою...", написанной почитателем Лютера). Это я для любителей авторитета Лютера написал.
              Так вот, про монашество воздерживаюсь писать. Скажу более про безбрачие и девство. Это похожее на монашество, но все же не монашество. Девственником и безбрачным можно быть и без обетов о безбрачии и нестяжательстве. Но истинные девственники и безбрачным не одиноки. Они уневестили свои души Христу. Невежественные люди хулят положение Ангелов во плоти, потому что ставят свое положение в браке выше за положение тех, кто возжелал не иметь земных помышлений ради духовной молитвы. Таким образом эти невежественные хулители жизни Ангелов во плоти лишь показывают, что понятия не имеют о духовной молитве. Если бы познали ее вкус, то не говорили бы глупостей.

              Ну а возжелавших равноангельской жизни во плоти прославляет Сам Христос: "Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Они искуплены из людей, как первенцы Богу и Агнцу," (Откр 14:4). Это искупленные от людей и от земли, ПЕРВЕНЦЫ Богу. Они первенцы потому, что другие лишь в Вечности к ним присоединятся. А эти, живя ещё в смертных земных телах, уже вошли в Царство Христа на Земле, став его царственным священством, взятые Им Себе в удел. Это блаженные люди, в отличие от таких, как Лютер, который демонстративно женился на монашек, чтобы поглумиться над самим монашеством. Хотя та форма католического монашества, которая и породила столько тараканов в голове у недомонаха Лютера, ничего толкового дать и не могла... Та форма лже-монашества породила свое чудовише, которое и поглумилось потом над своей родительницей...
              Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
              <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

              Комментарий

              • Мелодия
                Ветеран
                • 23 October 2021
                • 6740

                #8
                Сообщение от Певчий
                Есть у него и очень резкие высказывания о женщинах, где он говорил, что женщинам Бог дал большие задницы, чтобы они сидели на них дома и никуда не высовывались (цитата не дословная, а по памяти из книги "На семь стою...", написанной почитателем Лютера). Это я для любителей авторитета Лютера написал.
                .
                Автор книги - Роланд Бейнтон, и я ее читала. Такие высказывания я бы запомнила, так такого нет и впомине.
                Если вас не затруднит, найдите в инете эту книгу и дайте ссылку на ваше заявление.
                Если найдете, то я извинюсь, если же вы это сами придумали, то штош...комментарии излишни.
                И это уже даже не смешно.
                Да, Лютер не был кисейной барышней и выражался часто грубо и категорично, но до такой степени безумия он вряд ли доходил, чего не скажешь о...
                Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава вовеки, аминь.

                Комментарий

                • Мелодия
                  Ветеран
                  • 23 October 2021
                  • 6740

                  #9
                  Я даю вам время до завтрашнего утра, если не найдете ссылку, то будете лжецом и тем, кто ест траву, как животное в поле.
                  Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава вовеки, аминь.

                  Комментарий

                  • Певчий
                    И будет Бог во всем
                    Модератор Форума

                    • 16 May 2009
                    • 63470

                    #10
                    Я читал эту книгу не в электронном виде, а обычную, напечатанную. Покупал в Киеве, в миссии "Свет на Востоке", в середине 90-тых годов. Она где-то у меня валяется на даче. Искать ее и перечитывать нет ни малейшего желания. А как ко мне кто будет относиться - мне безразлично. Написал то, что читал. И автор сам подчеркивал, что это высказывание Лютера не многим нравилось.
                    Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
                    <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

                    Комментарий

                    • Мелодия
                      Ветеран
                      • 23 October 2021
                      • 6740

                      #11
                      А таки действительно , об этом в книге есть, я нашла этот отрывок :

                      "Но вернемся к браку. Женившись, чтобы засвидетельствовать свою веру, Лютер воистину обрел семейное счастье. Больше чем кто-либо другой он определил характер отношений в немецкой семье на последующие четыре века. И здесь уместно остановиться на его взглядах на брак. В этом, как и во многих других вопросах, он следовал путем Павла и Августина. Его взгляды на семью были сугубо патриархальными. По Лютеру, муж главенствует над женой, поскольку он был сотворен первым. Ей же следует не только любить мужа, но также чтить его и повиноваться. Супруг должен править ею с нежностью, но тем не менее править. У жены есть свои обязанности. В воспитании детей ее возможности несравненно больше, чем у мужа. Но жене следует заниматься тем, что ей положено. Хотя Лютер и не говорил, что жена должна ограничиваться детьми, церковью и кухней, он утверждал, что Бог сотворил женщину с широким задом для того, чтобы она сидела на нем, оставаясь дома. Дети обязаны повиноваться родителям, особенно отцу, который наделен в семье такой же властью, как правитель в государстве. Неуважение к родителям есть нарушение Десяти заповедей."
                      (с)


                      Прошу прощения, у вас хорошая память значит, а я поторопилась вас осуждать...
                      Но что же такого сказал Лютер? Мне лично нравятся его патриархальные взгляды.
                      Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава вовеки, аминь.

                      Комментарий

                      • Мелодия
                        Ветеран
                        • 23 October 2021
                        • 6740

                        #12
                        После того как Лютер женился, акценты в его трудах сместились, и теперь уже он изображает брак как школу формирования характера. В этом смысле он заменяет монастырь, который Церковь воспринимала в качестве инструмента формирования добродетели и надежнейшего пути на небеса.
                        (c)
                        Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава вовеки, аминь.

                        Комментарий

                        • Певчий
                          И будет Бог во всем
                          Модератор Форума

                          • 16 May 2009
                          • 63470

                          #13
                          Я и не притязал на точность фразы. Читал книгу 30 лет назад. И этот момент мне сильно резанул по слуху. Потому запомнил саму суть, а не дословная цитату. Перечитывать же ни ту книгу, ни труды Лютера, сегодня не имею никакого желания. Он мне не интересен. Потому извините, что не стал искать ни ту книгу, ни текст, чтобы его сфотографировать. Оговаривать же кого-то я также не имею потребности. Да и не на суде я, чтобы обвинять и доказывать. Я просто вспомнил этот фрагмент о Лютере. И даже если б кто-то не поверил мне, - а я и не собирался искать доказательств, мне это не нужно, - то я бы спокойно воспринял восприятие себя кем-то как обманщика. Было бы из-за чего огорчаться... У людей сегодня проблемы похлеще. Им бы мои проблемы, с обвинением во лжи...
                          Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
                          <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

                          Комментарий

                          • Певчий
                            И будет Бог во всем
                            Модератор Форума

                            • 16 May 2009
                            • 63470

                            #14
                            А одной христианской группе в Фейсбуке сегодня написал. Это по теме прелести.

                            Человек обращается к людям: "Молюсь за присутствие Святого Духа в твоей жизни."
                            Что стоит за таким притязанием? Человек уверен о себе, что он исполнен Духа Святого и потому ведёт себя так, будто имеет власть так молиться. При этом никакого свидетельства от Бога, что он исполнен Духа Святого, Бог не давал. Он просто верит в то, во что говорит.

                            Автор Послания к евреям пишет: "Без всякого же прекословия меньший благословляется большим." (Евр 7:7). Выше упомянутый проповедник фактически провозглашает себя бОльшим, который молится за тех, кого определил для себя как меньших. Он молится о них, как бы благословляет по старшинству своему. Это говорит о том, что человек сам себя высоко посадил.
                            Многие современные проповедники, далёкие от дел, которые совершали Апостолы, с лёгкостью позволяют себе вести себя как рабы Духа Святого, исполненные Духа. Это есть состояние прелести, самообольщении, лести себе в превосходной степени. Если ты не воскрешаешь мертвых, не исцеляешь калек, не творишь чудес и знамений, то должен вести себя скромно, и не трубить о себе, что ты имеешь Духа Святого. Это не человеческое дело - говорить о себе, что ты там думаешь о себе и что имеешь. Это Сам Бог должен засвидетельствовать о рабе Своем, что он Его раб, исполненный Духа.

                            Рабы Божьи обычно покрываются смирением и не трубят о себе. Они ведут себя скромно и не ищут славы среди людей как сосуды Духа. Они не садят себя на первые места, а предпочитают садиться подальше, чтобы не быть в центре внимания. И только если Бог повелит им нечто сделать, и Дух Святой при этом явит некое чудо или знамение, они могут себе позволить проявлять некую власть среди народа. А до того - никаких властных притязаний не имеют...
                            Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
                            <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

                            Комментарий

                            • blueberry
                              Ветеран

                              • 06 June 2008
                              • 5743

                              #15





                              влияние прелести колоссально


                              в прелести происходит канонизация писания


                              в прелести рождается иконопочетание


                              в прелести рождается трёхипостасная конструкция бога


                              в прелесть погружены вселенские соборы





                              почему апостолы не были больны прелестью?






                              эта тема близка к уничтожениию.

                              Комментарий

                              Обработка...