Давид и Вирсавия. Допустимы ли нежные отношения вне брака?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Стиова
    Ветеран

    • 26 January 2009
    • 2127

    #1

    Давид и Вирсавия. Допустимы ли нежные отношения вне брака?

    Царь Давид увидел красивую женщину, и в нём взыграло желание. Муж на войне, а его жена оказалась в постели у Давида. И он организовывает настоящие операции одну, другую - чтобы скрыть своё деяние; последняя из них привела к тому, что её муж Урия Хеттеянин был убит.
    И вот как оценила Библия итог жизни царя (3Цар.15:5): «Давид делал угодное пред очами Господа и не отступал от всего того, что Он заповедал ему, во все дни жизни своей, кроме поступка с Уриею Хеттеянином». Библия отмечает, что Давид очень много делал во исполнение Божьих заповеданий, а вот осуждается лишь организация убийства мужа - «конкурента». О том же, что царь осознанно увлёк в свою постель замужнюю женщину в Библии ни слова упрёка!
    Выходит, этот пример назидает, что наслаждаться чужим мёдом допустимо, если его хозяин сам вкушать не может, и если при этом сможешь не потерять любви к Богу?
    И вот сегодняшняя ситуация. Мать живёт с детьми и мужем, который увлекается спиртным и телевизором. Любое обращение к жене он пересыпает нецензурными словами. Итог: ласка, уважение в их отношениях уже давно прекратились.
    Но вот она встречает вдовца заботливого, вежливого, ласкового. Финал ожидаем: чтобы не наносить психологической травмы детям и друзьям, они скрывают нежность в своих отношениях.
    Конечно: Бог всё видит. И как Он может оценить эту ситуацию? По убеждению многих, любая нежность между мужчиной и женщиной допустима лишь тогда, когда они находятся в браке. А
    в описанной в Библии истории даже сексуальные отношения вне брака не осуждаются.
    А как вы понимаете это библейское назидание?
    Ищин8
  • Предвестник
    Ветеран

    • 01 October 2018
    • 1489

    #2
    Сообщение от Стиова
    Царь Давид увидел красивую женщину, и в нём взыграло желание. Муж на войне, а его жена оказалась в постели у Давида. И он организовывает настоящие операции одну, другую - чтобы скрыть своё деяние; последняя из них привела к тому, что её муж Урия Хеттеянин был убит.
    И вот как оценила Библия итог жизни царя (3Цар.15:5): «Давид делал угодное пред очами Господа и не отступал от всего того, что Он заповедал ему, во все дни жизни своей, кроме поступка с Уриею Хеттеянином». Библия отмечает, что Давид очень много делал во исполнение Божьих заповеданий, а вот осуждается лишь организация убийства мужа - «конкурента». О том же, что царь осознанно увлёк в свою постель замужнюю женщину в Библии ни слова упрёка!
    Выходит, этот пример назидает, что наслаждаться чужим мёдом допустимо, если его хозяин сам вкушать не может, и если при этом сможешь не потерять любви к Богу?
    И вот сегодняшняя ситуация. Мать живёт с детьми и мужем, который увлекается спиртным и телевизором. Любое обращение к жене он пересыпает нецензурными словами. Итог: ласка, уважение в их отношениях уже давно прекратились.
    Но вот она встречает вдовца заботливого, вежливого, ласкового. Финал ожидаем: чтобы не наносить психологической травмы детям и друзьям, они скрывают нежность в своих отношениях.
    Конечно: Бог всё видит. И как Он может оценить эту ситуацию? По убеждению многих, любая нежность между мужчиной и женщиной допустима лишь тогда, когда они находятся в браке. А
    в описанной в Библии истории даже сексуальные отношения вне брака не осуждаются.
    А как вы понимаете это библейское назидание?
    Ищин8
    Да, на самом деле нежность интимного характера между мужчиной и женщиной допустима лишь тогда, когда они находятся в браке." Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена." 1Кор 7:4. Вообще вопрос прелюбодеяния и запрет повторных браков, помимо смерти супруга, однозначно освещён в Писании. Не говорю о суде, а о ясно изложенной воле Бога по этим вопросам.
    Последний раз редактировалось Предвестник; 07 March 2021, 08:44 PM.

    Комментарий

    • beta
      Христианин, ученик Христа

      • 14 February 2008
      • 21322

      #3
      Сообщение от Стиова
      «Давид делал угодное пред очами Господа и не отступал от всего того, что Он заповедал ему, во все дни жизни своей, кроме поступка с Уриею Хеттеянином». Библия отмечает, что Давид очень много делал во исполнение Божьих заповеданий, а вот осуждается лишь организация убийства мужа - «конкурента». О том же, что царь осознанно увлёк в свою постель замужнюю женщину в Библии ни слова упрёка!

      Нет не так.

      Вы просто это хотите видеть, вот по этому так и видите.

      Итак, что же говорят Писание.

      Есть общие аксиомы, которые не рушимы, и они справедливы для всякого человека.


      Цитата из Библии:
      ибо семь раз упадет праведник, и встанет; а нечестивые впадут в погибель.
      (Прит.24:16)




      Это аксиома, этот путь испытаний проходит всякий человек, и каждому, как и Христу предлагается, или пойти на крест мучений, или предать ближнего своего.

      И пока Вера праведника достигнет совершенства, он семь раз упадет, то есть семь раз согрешит, и семь здесь не число из арифметики, а число совершенного падения, когда ты понимаешь, что ты на дне, и все двери закрыты, и Господь отступил от тебя, и ты наг, немощен.....

      Но, именно в этот момент твое решение или претерпев все, все же идти за Господом, или как свинья возвратится в грязь, или как пес к блевотине.

      Так например о Аврааме написано:


      Цитата из Библии:
      15 Но не сделал ли того же один, и в нем пребывал превосходный дух? что же сделал этот один? он желал получить от Бога потомство. Итак берегите дух ваш, и никто не поступай вероломно против жены юности своей.
      16 Если ты ненавидишь ее, отпусти, говорит Господь Бог Израилев; обида покроет одежду его, говорит Господь Саваоф; посему наблюдайте за духом вашим и не поступайте вероломно.
      (Мал.2:15,16)



      Так же этот путь падений очень хорошо описан:

      Цитата из Библии:
      1 Я человек, испытавший горе от жезла гнева Его.
      2 Он повел меня и ввел во тьму, а не во свет.
      3 Так, Он обратился на меня и весь день обращает руку Свою;
      4 измождил плоть мою и кожу мою, сокрушил кости мои;
      5 огородил меня и обложил горечью и тяготою;
      6 посадил меня в темное место, как давно умерших;
      7 окружил меня стеною, чтобы я не вышел, отяготил оковы мои,
      8 и когда я взывал и вопиял, задерживал молитву мою;
      9 каменьями преградил дороги мои, извратил стези мои.
      10 Он стал для меня как бы медведь в засаде, как бы лев в скрытном месте;
      11 извратил пути мои и растерзал меня, привел меня в ничто;
      12 натянул лук Свой и поставил меня как бы целью для стрел;
      13 послал в почки мои стрелы из колчана Своего.
      14 Я стал посмешищем для всего народа моего, вседневною песнью их.
      15 Он пресытил меня горечью, напоил меня полынью.
      16 Сокрушил камнями зубы мои, покрыл меня пеплом.
      17 И удалился мир от души моей; я забыл о благоденствии,
      18 и сказал я: погибла сила моя и надежда моя на Господа.
      19 Помысли о моем страдании и бедствии моем, о полыни и желчи.
      20 Твердо помнит это душа моя и падает во мне.
      21 Вот что я отвечаю сердцу моему и потому уповаю:
      22 по милости Господа мы не исчезли, ибо милосердие Его не истощилось.
      23 Оно обновляется каждое утро; велика верность Твоя!
      24 Господь часть моя, говорит душа моя, итак буду надеяться на Него.
      25 Благ Господь к надеющимся на Него, к душе, ищущей Его.
      26 Благо тому, кто терпеливо ожидает спасения от Господа.
      27 Благо человеку, когда он несет иго в юности своей;
      28 сидит уединенно и молчит, ибо Он наложил его на него;
      29 полагает уста свои в прах, помышляя: "может быть, еще есть надежда";
      30 подставляет ланиту свою биющему его, пресыщается поношением,
      31 ибо не навек оставляет Господь.
      32 Но послал горе, и помилует по великой благости Своей.
      (Плач.3:1-32)



      Точно это же прошел и Давид, точно так же совершенно упал, и совершенно отступил от Господа, но на самом дне падения не отрекся Христа и возвратился к Его Милости.

      Вот почему он исполнил все хотения, вот по чему Писания не осудило его, ведь решение о том с кем быть мы принимаем именно на дне, будучи оставленным Господом, один на один сам с собою.

      И Давид успешно прошел это испытание избрав Господа и Его Путь.
      Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.

      Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
      их наготу Христом одев.
      Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают.

      Комментарий

      • Pavlo Suomalainen
        Отключен
        • 20 January 2021
        • 8520

        #4
        НЕ допустимы

        Комментарий

        • Ольга Ко
          Ветеран

          • 04 March 2018
          • 3406

          #5
          Если вернуться к Библии, можно обратить внимание на реакцию Бога. Чтобы Давид осознал что он натворил в слепоте своего вожделения, Бог послал к нему пророка. Пророк объяснил царю на понятном ему примере. Давид осознал и раскаялся. В надежде отвести наказание он постился, но его сын от Вирсавии умер. Бог наказывает каждого адекватным проступку наказанием и в должной мере с учётом раскаяния. Давид был помазанником Бога помазанник выполняет особое задание. Выполнение этого задания также влияет на отношение Бога к проступку человека. Вынося свой собственный суд, мы можем не учитывать скрытые факты, например, детали взаимоотношений Вирсавии с мужем
          А как вы понимаете это библейское назидание?
          В этой ситуации много различных уроков. Среди них есть очевидные и скрытые. Я хотела бы обратить внимание на один из уроков, который долго в моём сознании затмевали своей эмоциональностью очевидные (прелюбодеяние и убийство Урии). Для меня он важен тем, что, возможно, был первой искрой у бикфордова шнура преступления Давида. Закон военного времени предписывал всем мужчинам призванным в армию находиться в строю во время войны и не допускать осквернения. Сам Давид это хорошо знал, и знал, что Бог дарует победу и жизнь тем, кто будет соблюдать его закон. 1 Самуила 21:5: «Давид ответил священнику: «Мы воздерживались от женщин, как и прежде, когда я выходил на войну; тела моих людей святы, даже когда поручение обычное, тем более сегодня тело каждого свято». В первом стихе 11 главы 2 книги Самуила мы читаем: «В начале года, когда цари ходят на войну, Давид послал Иоа́ва со своими слугами и весь Израиль, чтобы они уничтожили сыновей Аммо́на и осадили Ра́вву. А сам Давид остался в Иерусалиме.». Одно, на первый взгляд, совсем незначительное отступление от закона может повлечь за собой цепочку событий, ведущую к катастрофе. Мы, как несовершенные люди каждый день ошибаемся и пример Давида предупреждает нас об ответственности, когда попустительски относимся к незначительным отступлениям от закона.

          Комментарий

          • Андрей1958
            Ветеран

            • 10 September 2019
            • 4925

            #6
            Не правильно упрощать историю Давида и Вирсавии до пошлого романа, она на много глубже и поучительней, чем то представляется на страницах "трамвайного чтива". Эта история Давида и Вирсавии ни сколько о страстях Давида и Вирсавии, сколько о более тонком падении. Царю Давиду было 57 лет, когда он увидел обнажённую Вирсавию моющейся на крыше дома. Но не за долго до этого, находясь на вершине своего духовного подъема, царь Давид попросил Всевышнего подвергнуть его испытанию, как когда-то праотца Авраама, чтобы, выдержав испытание, он бы смог достигнуть духовного уровня праотцев. «Владыка Вселенной, проверь и испытай меня» (Псалом 25:2), попросил он в молитве.

            Царь послал разузнать о ней, и ему сообщили: «Это же Батшева, дочь Элиама, жена хитийца Урии». Давид издавна был знаком и с хитийцем Урией, в юности служившим оруженосцем знаменитого филистимлянского богатыря Голиафа. Когда Давид сразил Голиафа выстрелом из пращи, именно Урия протянул ему меч своего господина. В награду Давид обещал ему в жены еврейскую девушку. Когда Давид воцарился в Иерусалиме, Урия стал одним из тридцати семи богатырей, составляющих личную гвардию царя. Много лет спустя во исполнение своего обета Давид повелел отдать ему в жены малолетнюю внучку Ахитофеля. И поскольку, как полагал Давид, Урия все еще не принял иудаизм, а связь с не евреем не считается браком, Вирсавия, в сущности, оставалась незамужней и не нуждалась в разводе.

            Сама Вирсавия видела в пророческих снах, что в будущем у нее родится от царя Давида сын, который сложит множество притч и песен. Каждый день она меняла нарядные платья, умащалась благовониями, украшала себя золотыми ожерельями а когда убедилась, что Давид не замечает ее, поднялась на крышу своего дома. Только тогда Давид обратил на нее внимание. Давид приказал слугам привести Вирсавию и вступил с ней в близость, а затем отослал ее домой (II Царств 11:4). Обратим внимание на одну странность Вирсавия не заставила себя уговаривать, но сама осталась у Давида. Это говорит очень о многом, ведь Вирсавия не проститутка, которая только и мечтает о том, как бы переспать с царём.

            Теперь немного формализма. Каждый, кто уходил на войну в дни царствования Давида, вручал своей жене разводное письмо на случай, если он будет убит без свидетелей или просто пропадет без вести, чтобы жена не осталась "агуной" «соломенной вдовой». И если муж не возвращался с войны, то жена считалась разведенной с момента вручения разводного письма. И уж тем более, это постановление скрупулезно соблюдалось в доме внучки Ахитофеля, который и посоветовал Давиду ввести такое правило в его войске.Но, если бы такого разводного письма не было, то близость Давида и Вирсавии, действительно, считалась бы супружеской изменой, и после нее, согласно закону Торы, Вирсавия была бы запрещена как для Урии, так и для Давида.


            «Ты тот человек! возгласил Натан, а затем передал царю слова Творца: Так сказал Господь, Бог Израиля: Я помазал тебя на царство в Израиле, и Я избавил тебя от руки Шауля. Отчего же ты пренебрег словом Господа, сделав злое в Моих глазах: хитийца Урию ты убил мечом, а его жену взял себе в жены?!»

            «Согрешил я перед Богом», ответил Давид. А пророк сказал: «Господь снял твой грех ты не умрешь. Но поскольку этим поступком ты дал повод врагам Бога хулить Его, умрет родившийся у тебя сын» (II Царств 11:27-12:14).

            Падение Давида оказалось не сколько в связи с Вирсавией, сколько с лукавством и хитрым планом Давида по "честному" овладению Вирсавией. Сразу после посещения Давида пророком Натаном Давид пишет покаянный 50 псалом - «Перед Тобой одним согрешил я и злое в Твоих глазах сотворил оправдай Своим словом, оправдай на суде»....
            Несмотря на формальную оправданность поступков Давида, история с Вирсавией породила во многих людях ощущение пренебрежения божественными заповедями. Сначала об этом говорили за спиной царя, а затем и ему в лицо. Однажды, когда в доме учения изучали законы казней по приговору суда, у Давида с вызовом спросили:

            «Какая казнь полагается тому, кто вошел к чужой жене?» «Его казнят удушением, ответил царь, но у него сохраняется удел в Грядущем мире. А у того, кто публично позорит своего ближнего, нет удела в Грядущем мире»

            Комментарий

            • уже не я живу
              Ветеран

              • 13 June 2016
              • 3452

              #7
              Сообщение от Стиова
              А как вы понимаете это библейское назидание?
              Для меня, как обычной женщины и назидание обычное.
              Если уж человек, который знал Бога и по 5-7р в день молился, писал невероятно поэтичные псалмы, имел действительную любовь к Богу, замутил "кардебалет", то чего в земных отношениях можно ожидать от других мужчин? Да ничего. Кто перед ними разденется, туда и побегут. Поэтому тем женщинам, для которых измена является страшным предательством и мерзостью, замуж лучше не выходить. Девушки, которые отдают своё сердце Христу всегда будут иметь на земле бОлее важные и полезные дела для Бога, нежели угождать мужу по плоти, до первого раздевания следующей жены или наложницы. Кому вот это всё надо, такие проблемы на голову, можно и замуж выходить.
              Юля

              Комментарий

              • Elf18
                Ветеран

                • 05 January 2019
                • 31332

                #8
                Сообщение от уже не я живу
                Для меня, как обычной женщины и назидание обычное.
                Если уж человек, который знал Бога и по 5-7р в день молился, писал невероятно поэтичные псалмы, имел действительную любовь к Богу, замутил "кардебалет", то чего в земных отношениях можно ожидать от других мужчин? Да ничего. .
                Вывод как раз иной - знание Бога не противоречит увлечённость женщиной и совмещаеться.

                Комментарий

                • уже не я живу
                  Ветеран

                  • 13 June 2016
                  • 3452

                  #9
                  Сообщение от Elf18
                  Вывод как раз иной - знание Бога не противоречит увлечённость женщиной и совмещаеться.
                  "Блудники Царства Божьего не наследуют"
                  - совместитель.
                  Юля

                  Комментарий

                  • Elf18
                    Ветеран

                    • 05 January 2019
                    • 31332

                    #10
                    Сообщение от уже не я живу
                    "Блудники Царства Божьего не наследуют"
                    - совместитель.
                    Вы не монахиня, а о блуде речи не было.

                    Комментарий

                    • Ольга Ко
                      Ветеран

                      • 04 March 2018
                      • 3406

                      #11
                      Вы обратили наше внимание на грех умышленного убийства Урии, но оставили в тени ещё одно убийство (вопрос о том умышленное оно или неумышленное тема для другого вопроса) это «убийство» рождённого сына Давида и Вирсавии, зачатого от прелюбодеяния. Разве это не наказание от Бога Давиду за прелюбодеяние? Как вы считаете мог ли Давид предвидеть последствия или предотвратить их? Мог ли Бог сохранить жизнь ребёнку в ответ на искренне раскаяние Давида? Почему этого не произошло? Если найдёте ответы на эти вопросы получите мудрость и приблизитесь к духовному совершеннолетию: «твёрдая пища предназначена для зрелых, которые через применение научили своё восприятие отличать хорошее от плохого» (Евреям 5:14). Обратите внимание на словосочетание «через применение». Ученики в школе делятся на тех, кто «зубрит» правила и тех, кто может их усвоить только поняв, как и для чего они служат. Обе категории могут успешно их применять, но первая категория только в конкретных случаях (законы ВЗ), а вторая может распространять применение на параллельные ситуации в других областях жизни (принципы НЗ).

                      Комментарий

                      • Ольга Ко
                        Ветеран

                        • 04 March 2018
                        • 3406

                        #12
                        Сообщение от Андрей1958

                        Теперь немного формализма. Каждый, кто уходил на войну в дни царствования Давида, вручал своей жене разводное письмо на случай, если он будет убит без свидетелей или просто пропадет без вести, чтобы жена не осталась "агуной" «соломенной вдовой». И если муж не возвращался с войны, то жена считалась разведенной с момента вручения разводного письма. И уж тем более, это постановление скрупулезно соблюдалось в доме внучки Ахитофеля, который и посоветовал Давиду ввести такое правило в его войске.Но, если бы такого разводного письма не было, то близость Давида и Вирсавии, действительно, считалась бы супружеской изменой, и после нее, согласно закону Торы, Вирсавия была бы запрещена как для Урии, так и для Давида.
                        Существует мнение, что гет не может быть дан мужем под давлением или по принуждению. Такой гет считается недействительным. В некоторых случаях раввинский суд может попытаться воздействовать на мужа косвенными способами, которые не могут считаться прямым принуждением.
                        Это давняя проблема. Восемь веков назад Рамбам постановил, что упорствующего мужа следует пороть до тех пор, пока он не скажет: "Я хочу дать «гет» («Мишнэ-Тора», Законы о разводе, 2:20). Если муж отказывается, Рамбам считает, что его нужно пороть до смерти. Тогда женщина может вторично выйти замуж как вдова.

                        Возможно, Урия отказался дать гет Вирсавии, а ночевал снаружи своего дома, потому, что для война близость с женщиной считалась осквернением.

                        Комментарий

                        • алекс123
                          Ветеран

                          • 24 April 2019
                          • 4248

                          #13
                          Сообщение от Стиова
                          О том же, что царь осознанно увлёк в свою постель замужнюю женщину в Библии ни слова упрёка!
                          Вы наверно плохо библию читали, как к Давиду приходил пророк Нафан и обличил поступок Давида, а как Бог его наказал за это смертью ребенка?
                          1Кор.13:2 "Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, то я ничто."

                          Комментарий

                          • Ольга Ко
                            Ветеран

                            • 04 March 2018
                            • 3406

                            #14
                            Сообщение от Андрей1958
                            Теперь немного формализма. Каждый, кто уходил на войну в дни царствования Давида, вручал своей жене разводное письмо на случай, если он будет убит без свидетелей или просто пропадет без вести, чтобы жена не осталась "агуной" «соломенной вдовой».
                            Я обратила внимание, что вы, как правило, используете источники для сбора информации и формирования своего мнения и не допускаете вольных фантазий. Мне очень импонирует это качество. Пожалуйста, если помните и можете, поделитесь информацией откуда вы узнали о практике вручения разводного письма жене войном перед уходом на войну в дни царствования Давида.

                            Комментарий

                            • Андрей1958
                              Ветеран

                              • 10 September 2019
                              • 4925

                              #15
                              Сообщение от Ольга Ко
                              Я обратила внимание, что вы, как правило, используете источники для сбора информации и формирования своего мнения и не допускаете вольных фантазий. Мне очень импонирует это качество. Пожалуйста, если помните и можете, поделитесь информацией откуда вы узнали о практике вручения разводного письма жене войном перед уходом на войну в дни царствования Давида.

                              Привет! Я думаю, что вольности в понимании библейских текстов недопустимы, потому что цена может быть слишком высока - заблуждения.

                              Каждый, кто выходит на войну дома Давида | Точка зрения

                              Комментарий

                              Обработка...