О взаимоотношениях в христианской семье - чтобы семья была счастливой - что можно а чего нельзя делать

В жизни христианина есть вопросы, которые будут актуальными спустя сто и даже тысячу лет. Канет в Лету Интернет, многое что изгладится из исторической памяти, но всегда насущными для религиозных людей будут евангельские заповеди, их соблюдение в постоянно меняющемся мире, экологические проблемы, суеверия и предрассудки и, конечно же. вопрос половых отношений.
То что требует от человека личного решения, зачастую становится проблемой, которую проще решить посредством авторитетного совета, а так как "советчиков" за историю человечества было немало и предвидится еще больше, то тенденция ломать копья (после копьев в ход пошли перья а сейчас уже и кнопок на клавиатуре не осталось - клавиатура вместе с кнопками стали виртуальными) в борьбе за "единственно правильное мнение" только прогрессирует.
Не пытаясь охватить необьятное, хотелось бы заострить внимание на последнем вопросе - насколько для христианина интимные отношения должны быть предметом, строго ограниченным рамками "дозволенного", вне которых все - грех....................
..Думаю что каждому священнику неоднократно приходилось отвечать на вопросы касательно того, что можно а чего нельзя в брачных отношениях христиан. И каждый раз возникает дилемма - как не навести вред как излишней вседозволенностью, так и излишней строгостью? Хотя, на мой взгляд, ответ лежит на поверхности.
То, что допустимо для самих супругов , для этой семьи не является грехом. Почему я так считаю? Дело в том, что нанести вред душе супружеские отношения не могут. Есть определенные ограничения, которые накладывает на интимные отношения общество. Их надо иметь в виду. Но религиозности в этом я не вижу. Это вопрос целомудрия, порядочности, уважения к своему супругу, но никак не то, что ставит для человека непреодолимые препоны в его отношениях с Богом. И каждая семья без чужого вмешательства может для себя решить, что для них допустимо. Уважение и любовь друг к другу помогут разрешить вопросы, которые регулярно выносятся на общественное обсуждение, приводя в смущение собеседников. Но почему же эта тема, которую и поднимать, в принципе, не стоит, очень часто будоражит умы?
Дело в том, что есть определенные советы по данному вопросу, которые, имея частный характер или же достаточно авторитетный, хотя и не оправданный, при детальном рассмотрении, источник, налагают "бремена неудобоносимые" на брак в целом и на интимные отношения в частности. Для "ищущих повод" подобные наставления становятся истиной в последней инстанции, а частному совету придается значение "общецерковного правила". Сколько браков распалось по причине такой категоричной строгости, чего стоит попытка одну традицию привить на совсем иную почву - что дает отрицательный результат.
Почему бы, если уж так хочется каждый свой шаг согласовывать в духовными авторитетами, не прислушаться к словам апостола Павла "Муж, оказывай жене должное благорасположение, подобно и жена мужу. Жена не властна над своим телом, но муж, равно и муж не властен над своим телом, но жена" 1Кор. 7.3-4. А значит только единодушие может соединить супружество в единое целое, и основа этому единодушию взаимная любовь.
Чем плотнее закрыты двери в супружескую спальню, тем нравственнее и здоровее общество. И цель данной заметки - закрыть тему рассуждений о том, что допустимо для мужа и жены Взрослые люди сами способны разобраться в своих отношениях. Неоспоримая польза от жизни по совету духовника не отменяет необходимость ответственности за принятие внутрисемейных отношений. Можно определить и без совета священника какой борщ варить и какую одежду покупать детям. Точно так же, без наставника можно самим решить и интимные вопросы. А несамостоятельным рано вступать в брак

В жизни христианина есть вопросы, которые будут актуальными спустя сто и даже тысячу лет. Канет в Лету Интернет, многое что изгладится из исторической памяти, но всегда насущными для религиозных людей будут евангельские заповеди, их соблюдение в постоянно меняющемся мире, экологические проблемы, суеверия и предрассудки и, конечно же. вопрос половых отношений.
То что требует от человека личного решения, зачастую становится проблемой, которую проще решить посредством авторитетного совета, а так как "советчиков" за историю человечества было немало и предвидится еще больше, то тенденция ломать копья (после копьев в ход пошли перья а сейчас уже и кнопок на клавиатуре не осталось - клавиатура вместе с кнопками стали виртуальными) в борьбе за "единственно правильное мнение" только прогрессирует.
Не пытаясь охватить необьятное, хотелось бы заострить внимание на последнем вопросе - насколько для христианина интимные отношения должны быть предметом, строго ограниченным рамками "дозволенного", вне которых все - грех....................
..Думаю что каждому священнику неоднократно приходилось отвечать на вопросы касательно того, что можно а чего нельзя в брачных отношениях христиан. И каждый раз возникает дилемма - как не навести вред как излишней вседозволенностью, так и излишней строгостью? Хотя, на мой взгляд, ответ лежит на поверхности.
То, что допустимо для самих супругов , для этой семьи не является грехом. Почему я так считаю? Дело в том, что нанести вред душе супружеские отношения не могут. Есть определенные ограничения, которые накладывает на интимные отношения общество. Их надо иметь в виду. Но религиозности в этом я не вижу. Это вопрос целомудрия, порядочности, уважения к своему супругу, но никак не то, что ставит для человека непреодолимые препоны в его отношениях с Богом. И каждая семья без чужого вмешательства может для себя решить, что для них допустимо. Уважение и любовь друг к другу помогут разрешить вопросы, которые регулярно выносятся на общественное обсуждение, приводя в смущение собеседников. Но почему же эта тема, которую и поднимать, в принципе, не стоит, очень часто будоражит умы?
Дело в том, что есть определенные советы по данному вопросу, которые, имея частный характер или же достаточно авторитетный, хотя и не оправданный, при детальном рассмотрении, источник, налагают "бремена неудобоносимые" на брак в целом и на интимные отношения в частности. Для "ищущих повод" подобные наставления становятся истиной в последней инстанции, а частному совету придается значение "общецерковного правила". Сколько браков распалось по причине такой категоричной строгости, чего стоит попытка одну традицию привить на совсем иную почву - что дает отрицательный результат.
Почему бы, если уж так хочется каждый свой шаг согласовывать в духовными авторитетами, не прислушаться к словам апостола Павла "Муж, оказывай жене должное благорасположение, подобно и жена мужу. Жена не властна над своим телом, но муж, равно и муж не властен над своим телом, но жена" 1Кор. 7.3-4. А значит только единодушие может соединить супружество в единое целое, и основа этому единодушию взаимная любовь.
Чем плотнее закрыты двери в супружескую спальню, тем нравственнее и здоровее общество. И цель данной заметки - закрыть тему рассуждений о том, что допустимо для мужа и жены Взрослые люди сами способны разобраться в своих отношениях. Неоспоримая польза от жизни по совету духовника не отменяет необходимость ответственности за принятие внутрисемейных отношений. Можно определить и без совета священника какой борщ варить и какую одежду покупать детям. Точно так же, без наставника можно самим решить и интимные вопросы. А несамостоятельным рано вступать в брак
Комментарий