Тайна исповеди.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Odessa
    Ветеран

    • 16 December 2001
    • 13734

    #16
    Склока удалена модератором.
    Последний раз редактировалось Faith; 31 May 2005, 05:02 PM.

    Комментарий

    • ~Chess~
      автор проекта 5vo.ru

      • 07 May 2004
      • 5273

      #17
      Здравствуйте, Нина. Рискну поделиться своим мнением. Не судите строго.

      Мне вспомнился отрывок Матфея 15:1-6. Наверное, Вы знаете, что иудейские учителя оправдывали человека, не желающего заботиться о своих родителях, если тот в пылу гнева клялся, что предназначает все свое состояние в дар Богу. Впоследствии можно было получить прощение за неуважительные слова по отношению к родителям, но отменить клятву, если в ней упоминалось имя Бога, по мнению фарисеев, было нельзя. Очень выгодно. Одна вспышка гнева (часто искусственная), клятва, затем извинения и в результате хорошая экономия средств. То есть правила людей ставились выше заповеди Бога. Отвратительно.

      Думаю, что здесь есть нечто общее с тем, что описано Вами. Человеческий закон: "Тайна исповеди превыше всего" (кстати, в ранней церкви не было так, и исповеди чаще всего были публичными). И есть ситуация, связанная с убийством, нарушением заповеди. Плюс шанс для невиновного оказаться обвиненным, а для преступника - выйти на свободу. Мне кажется, что в подобных условиях хранить тайну исповеди лицемерно и идет вразрез с духом Писания.

      На всякий случай поясню. Для меня хранение тайны исповеди, как и любой другой тайны вообще, - это проявление воспитанности человека. Не меньше. Но и не больше.
      Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал.

      Комментарий

      • Нина
        Ветеран

        • 12 February 2003
        • 7055

        #18
        ранней церкви не было так, и исповеди чаще всего были публичными
        А откуда это известно ? МНе в самом деле интересно.
        Так вот и я в раздумьях - с одной стороны тайна исповеди,если принявший ее откроет третьему,то как доверять будут церкви ?
        а с другой стороны есть опасность убийцы на свободе и то,что он может принести еще вред невиннным людям - как правило убившие единожды и оставшиеся без наказания,на одном не останавливаются.
        Не помню откуда(может тоже из фильма ) застряло воспоминание,как преступник рассказал священнику о своем преступлении ,назвав это исповедью и тем самым обезопасил себя.
        Какова грань,где заканчивается право на тайну и начинается бездействие по защите невиновного - ведь вполне возможно,что кто-то придет и расскажет о еще не совершоном,но уже приготовленном преступлении против жизни кого-то третьего .
        Покаяться - это ведь не просто признаться, но и согласиться ответить за содеяное, пологаясь на милость Божью!
        Потому люди и идут в Церковь, что бы облегчить душу!
        Как думаете,а есть исповедь ,облегчение души без кардинального измнения сущьности человека ?
        Кстати ,спасибо на толчок для новых размышлений - какова сила исповеди для неверующего человека ?
        Не секрет,что многие выросшие в среде православных или католических обычаев,таковыми по сути не являются - они взяли только обряды,традиции,даже самые хорошие для них имеют только внешнюю оболочку.
        Таковых можно сравнить в среде евангельских христиан с детьми выросшими в христианских семьях ,но по сути так и не ставшими христианами,несмотря на воскресную школу,жизнь в церкви,знание Библии.
        ТО есть таких нельзя назвать верующими христианами.
        Изменится ли внутренняя составляющая ,таких неверующих верующих ,или изменяется .Или же это сходно с визитом к психотерапевту ?
        Здраствуйте :) , очень жаль ,но времени на все не хватает.

        Комментарий

        • Андрей М.
          Ветеран

          • 15 March 2004
          • 5272

          #19
          Сообщение от Нина
          Не секрет,что многие выросшие в среде православных или католических обычаев,таковыми по сути не являются - они взяли только обряды,традиции,даже самые хорошие для них имеют только внешнюю оболочку.
          Таковых можно сравнить в среде евангельских христиан с детьми выросшими в христианских семьях ,но по сути так и не ставшими христианами,несмотря на воскресную школу,жизнь в церкви,знание Библии.
          ТО есть таких нельзя назвать верующими христианами.
          Изменится ли внутренняя составляющая ,таких неверующих верующих ,или изменяется .Или же это сходно с визитом к психотерапевту ?
          Изменится ли внутренняя составляющая, можно определять по делам после исповеди. В противном случае, я думаю это останется визитом к психотерапевту.

          Комментарий

          • Amicabile
            Ветеран

            • 28 December 2003
            • 4050

            #20
            Тайна исповеди не может разглашаться ни при каких обстоятельствах. Согласно Кодексу Канонического Права Католической Церкви ею связан исповедник, исповедующийся и третьи лица, которые могли участвовать в таинстве (например, допустима исповедь через переводчика). Однако, эти правила обязаны соблюдать только католики, ибо как может Церковь обязать тех, кто к ней не принадлежит, выполнять её уставные документы? Поэтому, если запись сделали не-католики, то её вполне можно использовать в суде! Хотя, конечно, только в случае, если те, кто это будет делать, также не-католики... Может это и не очень честно, но здесь Кодекс Канонического Права бессилен...
            "Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)

            Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:

            Христианская медитация в Москве :groupray:

            Комментарий

            • josh
              Патологоанатом

              • 25 June 2003
              • 9461

              #21
              Сообщение от Нина
              Мы сегодня поймали по ТВ фильм.
              Речь шла о том,что было убийство ,но не ясно было кто стрелял первым и один из них рассказал в тюрьме дяде,который был католическим священником, как они убили парня - хладнокровно,просто так,чтобы узнать как это - убить.
              Дилемма там была в том,что запись этого разговора прокуратура считала главной уликой для суда кого из двух считать убийце.Дело еще было в том,что если прокуратура не сможет доказать кто из двух стрелял,то они оба могли выйти на свободу.
              Церковь была против ,так как считала это нарушением тайны исповеди.
              Мы с мужем начали разговаривать,но так и не пришли не к какому знаменателю.
              А что вы думаете ?

              Мне хотелось,чтобы отвечали христиане - что скажут неверующие и так ясно.
              Верховный Суд США в свое время однозначно подтвердил право священника хранить тайну исповеди и не выступать в качестве свидетеля(не помню уже название прецедента, можно поискать в Интернете). Что же касается церкви, то она всегда была и остается против разглашения того, что было сказано в исповедальне(или в месте, ее заменяющем).
              Все христиане равны, но некоторые равнее (первое правило Межконфессионального христианского форума)

              "Христиане размножаются проповедью!"(C)
              Нормальных евреев не бывает. (Эфраим Снэ, министр в правительстве Израиля)
              Верим только господу Богу, остальные платят наличными (табличка на заправке)
              Никогда не спорь-просто повторяй свои доводы.

              Комментарий

              • josh
                Патологоанатом

                • 25 June 2003
                • 9461

                #22
                //////Наверное, Вы знаете, что иудейские учителя оправдывали человека, не желающего заботиться о своих родителях, если тот в пылу гнева клялся, что предназначает все свое состояние в дар Богу. Впоследствии можно было получить прощение за неуважительные слова по отношению к родителям, но отменить клятву, если в ней упоминалось имя Бога, по мнению фарисеев, было нельзя. Очень выгодно. Одна вспышка гнева (часто искусственная), клятва, затем извинения и в результате хорошая экономия средств. То есть правила людей ставились выше заповеди Бога. Отвратительно. ///////

                Если бы Вы подняли источники то убедились бы, что все было с точностью наоборот.))
                Все христиане равны, но некоторые равнее (первое правило Межконфессионального христианского форума)

                "Христиане размножаются проповедью!"(C)
                Нормальных евреев не бывает. (Эфраим Снэ, министр в правительстве Израиля)
                Верим только господу Богу, остальные платят наличными (табличка на заправке)
                Никогда не спорь-просто повторяй свои доводы.

                Комментарий

                • Amicabile
                  Ветеран

                  • 28 December 2003
                  • 4050

                  #23
                  Сообщение от josh
                  Верховный Суд США в свое время однозначно подтвердил право священника хранить тайну исповеди и не выступать в качестве свидетеля(не помню уже название прецедента, можно поискать в Интернете).
                  Да это я как раз хотел написать- надо рассматривать данный вопрос в применении к конкретным странам - законодательство во всех странах по-разному смотрит на данную проблему. Во многих странах, где христиане не составляют большинство, происходило непонимание светских властей и Церкви - суды признавали священников виновными, если те отказывались разглашать тайну исповеди преступников. Отсюда целый класс католических святых - "мученики тайны исповеди" - то есть те, кто отказался выдать тайну исповеди в суде и понесли за это наказание.
                  "Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)

                  Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:

                  Христианская медитация в Москве :groupray:

                  Комментарий

                  • ~Chess~
                    автор проекта 5vo.ru

                    • 07 May 2004
                    • 5273

                    #24
                    Сообщение от Нина
                    Так вот и я в раздумьях - с одной стороны тайна исповеди,если принявший ее откроет третьему,то как доверять будут церкви ?
                    а с другой стороны есть опасность убийцы на свободе и то,что он может принести еще вред невиннным людям - как правило убившие единожды и оставшиеся без наказания,на одном не останавливаются.
                    Не помню откуда(может тоже из фильма ) застряло воспоминание,как преступник рассказал священнику о своем преступлении ,назвав это исповедью и тем самым обезопасил себя.
                    Вот именно. Все познается по плодам. Преступники на свободе, невиновным угрожают, справедливость растоптана, заповеди извращены. Зато соблюдена тайна исповеди. Бог доволен, да?

                    Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа. - Иеремия 17:5.


                    Сообщение от josh
                    Если бы Вы подняли источники то убедились бы, что все было с точностью наоборот.))
                    А какие источники Вы бы порекомендовали? Я почерпнул приведенную информацию в комментариях Баркли.

                    И, кстати, как все могло быть "с точностью наоборот"? Раввины обвиняли человека, если он заботился о родителях, нарушая клятву?
                    Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал.

                    Комментарий

                    Обработка...