Предлагаю вашему вниманию следующую статью
Двойной стандарт
Конфликт между неписаными законами криминального мира и догматами православной церкви возник в одной из колоний для несовершеннолетних в Тульской области.
Криминальный мир -- отражение в кривом зеркале нашего несовершенного общества, рассказывает газета "Тульский курьер". В нем также есть своя иерархическая пирамида с ворами в законе ("законниками") на вершине, с казначеями -- хранителями "общака", с "массами" -- "правильными пацанами", следующими криминальным "законам", с низшей кастой "неприкасаемых" (пассивных гомосексуалистов) -- "опущенными" или "обиженными". В зонах многие охотно пользуются их услугами, как бы не теряя при этом достоинства. Но упаси Бог, "нормальному зэку" что-то взять из рук "опущенного", выпить из его кружки или присесть на лавку в столовой, отведенную для "неприкасаемых"! С этой минуты он сам попадает в категорию отверженных, и отныне его место -- у параши.
При всем том живущие "по закону зэки" считаются православными христианами, чтят веру, посещают церковь и носят кресты не только на шее -- зачастую на собственном теле накалывают. Как же совмещается Божия заповедь о любви к ближнему с отношением к "опущенным"? Так вот и совмещается, зеркало-то кривое.
Подрастающая в колониях для несовершеннолетних "смена" воспринимает воровские законы значительно почтительнее, чем старшие, хотя знает плоховато и в порывах "праведного следования" им нередко доходит до абсурда: известно, крещеный басурманин всегда стремится быть святее Папы Римского... В одной из местных колоний приехавший к заблудшим рабам Божиим батюшка после чинно прошедшего богослужения начал причащать юных "зэков" из группы "опущенных" -- и "правильные" пацаны отказались целовать после них крест, считая это "западло".
После отъезда священника в колонии развернулись дебаты, правильно ли они поступили? С одной стороны, правильно, не "опомоились", но ведь, с другой стороны, и себе закрыли доступ к отпущению грехов!
Не придя к единому мнению, запросили совета у "смотрящего" соседнего крупного города, через которого на зону идет "грев" (помощь). Тот письмо прочитал, долго чесал в затылке и. не в силах решить проблему, поехал к местным "законникам"-паханам: вы, мол. воровской закон блюдете, вы его трактуете -- что мне "малолеткам" ответить? Паханы долго совещались в поисках такого пути, чтобы церковные каноны не нарушить и воровские соблюсти. Один авторитет, например, предложил священнику вторым крестом обзавестись -- специально для "нечистых", но был тут же посрамлен и едва не угодил в еретики. В конце концов пришли к выводу, что им коварный вопрос "не по уровню". Постановили собирать большой сход, и там его поднять. Не удивлюсь, отмечает автор публикации журналист Алексей Медведев, если результатом схода станет письмо, открывающееся словами: "Гражданин Святейший Патриарх...".
Валерий Руденко, ИТАР-ТАСС. Происшествия и криминал, № 36 (284) - 2001
Двойной стандарт
Конфликт между неписаными законами криминального мира и догматами православной церкви возник в одной из колоний для несовершеннолетних в Тульской области.
Криминальный мир -- отражение в кривом зеркале нашего несовершенного общества, рассказывает газета "Тульский курьер". В нем также есть своя иерархическая пирамида с ворами в законе ("законниками") на вершине, с казначеями -- хранителями "общака", с "массами" -- "правильными пацанами", следующими криминальным "законам", с низшей кастой "неприкасаемых" (пассивных гомосексуалистов) -- "опущенными" или "обиженными". В зонах многие охотно пользуются их услугами, как бы не теряя при этом достоинства. Но упаси Бог, "нормальному зэку" что-то взять из рук "опущенного", выпить из его кружки или присесть на лавку в столовой, отведенную для "неприкасаемых"! С этой минуты он сам попадает в категорию отверженных, и отныне его место -- у параши.
При всем том живущие "по закону зэки" считаются православными христианами, чтят веру, посещают церковь и носят кресты не только на шее -- зачастую на собственном теле накалывают. Как же совмещается Божия заповедь о любви к ближнему с отношением к "опущенным"? Так вот и совмещается, зеркало-то кривое.
Подрастающая в колониях для несовершеннолетних "смена" воспринимает воровские законы значительно почтительнее, чем старшие, хотя знает плоховато и в порывах "праведного следования" им нередко доходит до абсурда: известно, крещеный басурманин всегда стремится быть святее Папы Римского... В одной из местных колоний приехавший к заблудшим рабам Божиим батюшка после чинно прошедшего богослужения начал причащать юных "зэков" из группы "опущенных" -- и "правильные" пацаны отказались целовать после них крест, считая это "западло".
После отъезда священника в колонии развернулись дебаты, правильно ли они поступили? С одной стороны, правильно, не "опомоились", но ведь, с другой стороны, и себе закрыли доступ к отпущению грехов!
Не придя к единому мнению, запросили совета у "смотрящего" соседнего крупного города, через которого на зону идет "грев" (помощь). Тот письмо прочитал, долго чесал в затылке и. не в силах решить проблему, поехал к местным "законникам"-паханам: вы, мол. воровской закон блюдете, вы его трактуете -- что мне "малолеткам" ответить? Паханы долго совещались в поисках такого пути, чтобы церковные каноны не нарушить и воровские соблюсти. Один авторитет, например, предложил священнику вторым крестом обзавестись -- специально для "нечистых", но был тут же посрамлен и едва не угодил в еретики. В конце концов пришли к выводу, что им коварный вопрос "не по уровню". Постановили собирать большой сход, и там его поднять. Не удивлюсь, отмечает автор публикации журналист Алексей Медведев, если результатом схода станет письмо, открывающееся словами: "Гражданин Святейший Патриарх...".
Валерий Руденко, ИТАР-ТАСС. Происшествия и криминал, № 36 (284) - 2001
Комментарий