Отвечает ли "раб" за "господина"?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Albertovna
    Ушел с форума

    • 28 July 2011
    • 643

    #1

    Отвечает ли "раб" за "господина"?

    Друзья,

    Давайте поговорим об ответственности. Такая тема много раз обсуждалась здесь, но меня интересует один аспект. "Отвечает ли раб за господина?" Допустим, ты очень любишь человека. Метафорически ты его "раб", а он твой "господин" (садо-мазо здесь ни при чём, если что). Он тебя просит сделать какую-нибудь гадость, потому что это нужно ему. Ты делаешь, а потом перед людьми оправдываешься, что тебя на этот поступок толкнула любовь. Или ты подневольный человек ("раб"), тебе начальник ("господин") приказал что-то плохое сделать. Сделал, а потом можно ответственность свалить на него, дескать, тебе так приказали.
    Как Вы относитесь к такому поведению? Лично мне претит первая ситуация. Что это за любящий человек, который другого втягивает во зло? Пошёл он к чёрту! Со второй ситуацией сложнее.
    В общем и целом, я считаю, что взрослый человек всегда должен отвечать за свои поступки, "раб" он или "господин". Нельзя перекладывать ответственность.
  • shlahani
    христианин

    • 03 March 2007
    • 9820

    #2
    Сообщение от Albertovna
    Друзья,

    Давайте поговорим об ответственности. Такая тема много раз обсуждалась здесь, но меня интересует один аспект. "Отвечает ли раб за господина?" Допустим, ты очень любишь человека. Метафорически ты его "раб", а он твой "господин" (садо-мазо здесь ни при чём, если что). Он тебя просит сделать какую-нибудь гадость, потому что это нужно ему. Ты делаешь, а потом перед людьми оправдываешься, что тебя на этот поступок толкнула любовь. Или ты подневольный человек ("раб"), тебе начальник ("господин") приказал что-то плохое сделать. Сделал, а потом можно ответственность свалить на него, дескать, тебе так приказали.
    Как Вы относитесь к такому поведению? Лично мне претит первая ситуация. Что это за любящий человек, который другого втягивает во зло? Пошёл он к чёрту! Со второй ситуацией сложнее.
    В общем и целом, я считаю, что взрослый человек всегда должен отвечать за свои поступки, "раб" он или "господин". Нельзя перекладывать ответственность.
    Albertovna, интересно, что апостол Павел называет себя рабом. Он представляется своим читателям как раб Иисуса Христа.
    При этом мы читаем в евангелии (у Иоанна), как Иисус в конце говорит ученикам: "Я уже не называю вас рабами, потому что раб не знает, что делает его господин. Я вас называю друзьями."
    То есть, когда Иисус избрал себе учеников, они были поначалу рабами, и только когда он им всё сказал, что передал ему его отец, он назвал их друзьями.
    Но ведь Павел уже многого достиг к моменту написания посланий! и тем не менее, он не говорит о себе "друг Иисуса Христа", но "раб Иисуса Христа".
    И тот же Павел многому чему нас учит в этом смысле. Например, верующие рабы, которые находятся под игом, должны повиноваться своим неверующим господам, как господу. В этом смысле невозможно рассуждать абстрактно "мой господин меня заставит делать гадости всякие". Тогда он не является твоим господином, если ты делаешь такие предположения.
    Известно, что кто кому покорился, тот тому и раб. Например, Павел у Дамаска ещё не знал, кто с ним говорит с неба, но уже назвал его "господин", чем свидетельствовал о своём ему покорении.
    Если же человек вновь начинает распинать в себе того, кого он признал господином, то для него уже не остаётся возможностей раскаяться. Потому что Иисус - это начало и конец, за ним других вариантов нет.

    Комментарий

    • Albertovna
      Ушел с форума

      • 28 July 2011
      • 643

      #3
      Сообщение от shlahani
      Например, верующие рабы, которые находятся под игом, должны повиноваться своим неверующим господам, как господу.
      А если господин - злодей и заставляет убивать направо и налево, в том числе и христиан?
      Сообщение от shlahani
      В этом смысле невозможно рассуждать абстрактно "мой господин меня заставит делать гадости всякие"
      Это не абстрактное рассуждение, а реальный пример из жизни. Представьте, что Вас начальник к чему-то принуждает нехорошему (обмануть кого-нибудь, украсть что-нибудь и т.д.).
      "Рабыней" Иисуса, если что, я согласна быть, записывайте.

      Комментарий

      • shlahani
        христианин

        • 03 March 2007
        • 9820

        #4
        Сообщение от Albertovna
        А если господин - злодей и заставляет убивать направо и налево, в том числе и христиан?

        Это не абстрактное рассуждение, а реальный пример из жизни. Представьте, что Вас начальник к чему-то принуждает нехорошему (обмануть кого-нибудь, украсть что-нибудь и т.д.).
        "Рабыней" Иисуса, если что, я согласна быть, записывайте.
        Albertovna, с Вами невозможно!
        Был у меня начальник, который однажды... нет, не скажу. Нет власти не от Бога.

        Комментарий

        • Albertovna
          Ушел с форума

          • 28 July 2011
          • 643

          #5
          Сообщение от shlahani
          Нет власти не от Бога.
          Будем говорить о природе власти.
          То есть если мной командует дурак, ничтожество или злодей, все его приказы я должна радостно исполнять?
          Правильную букву назвали - "б", но слово должно быть не "Бог", а "блат". Власть его от блата.

          Комментарий

          • shlahani
            христианин

            • 03 March 2007
            • 9820

            #6
            Сообщение от Albertovna
            Будем говорить о природе власти.
            То есть если мной командует дурак, ничтожество или злодей, все его приказы я должна радостно исполнять?
            Albertovna, будем. Апостол Павел в своих посланиях объясняет нам, как именно он проповедует Иисуса Христа, своего господа. Господина, начальника, чьим рабом он себя называет.
            Вот он пишет: "Я проповедую Христа, и притом Христа распятого."
            А что это значит-то?
            Это значит, что Павел проповедует, что его начальник является преступником, публично казнённым за публично признанные судом преступления. Это по римскому, языческому, то есть, суду.
            По еврейскому закону ещё хуже. Моисей установил, что проклят всякий, повешенный на дереве. Это значит, что Иисус, повешенный на деревянном кресте, по закону Моисея проклят.
            Вот о таком своём начальнике рассказывает всюду Павел, чьи приказы он радостно исполняет.

            Комментарий

            • Ren
              Участник

              • 15 August 2011
              • 39

              #7
              Я считаю все зависит от жизненной ситуации. Если Господь дал человеку возможность дожить до сознательного возраста и отличать хорошее от плохого, то такой человек за свои поступки сам отвечает. А если человек родился рабом и жизни другой не знает, то и спрос с него совсем будет не такой как с сознательного. А любовь и тем более земные начальники не оправдание чтобы головой своей не думать.

              Комментарий

              Обработка...