Мир вам.
Меня очень волнует тема бедности. Вообще как народная мудрость, так и христианское учение утверждают, что бедность не порок. Но любая ли бедность?
Многодетные родители, пропивающие и так небольшие детские пособия, - их бедность является пороком, потому что сами во всём виноваты, алкаши. Разве нет?
Или, допустим, тебе не на что учить одарённого ребёнка или лечить больного. Да, можно что-то продать. А кому нечего продать? А если счёт идёт на дни, иначе умрёт дитя? А помощь, она ещё когда придёт. Мне кажется, любой родитель будет чувствовать себя без вины виноватым.
Примеры из литературы и кино. Очень показателен фильм "Филёр". 1916 год, предчувствие революции. Воробьёв, учитель гимназии, уходит со службы в знак протеста против увольнения революционно настроенных преподавателей, хотя и не разделяет их взгляды. Он остаётся без средств к существованию нечем платить за съёмную квартиру, у него больной ребенок, которому необходимо лечиться в Крыму. Воробьёв ищет работу, даже самую плохую, лишь бы платили деньги. Жандармское управление предлагает ему стать филёром (шпиком, тайным наблюдателем), сотрудничать с ними и сообщать обо всех неблагонадёжных людях. Воробьёв стоит перед чудовищным выбором или стать стукачом, или остаться честным человеком без средств к существованию. Невозможность выхода заставляет его покончить с собой. Вот так. У Чехова "Иванов", кто помнит, там жена всё бросила ради мужа, а он, после провала его несбыточных проектов, разорил её. Там тоже ей надо было срочно ехать лечиться, а не на что. Так она и умерла. "Преступление и наказание" тоже можно вспомнить (Мармеладовы).
Ну и как же: всегда ли бедность не порок?
Меня очень волнует тема бедности. Вообще как народная мудрость, так и христианское учение утверждают, что бедность не порок. Но любая ли бедность?
Многодетные родители, пропивающие и так небольшие детские пособия, - их бедность является пороком, потому что сами во всём виноваты, алкаши. Разве нет?
Или, допустим, тебе не на что учить одарённого ребёнка или лечить больного. Да, можно что-то продать. А кому нечего продать? А если счёт идёт на дни, иначе умрёт дитя? А помощь, она ещё когда придёт. Мне кажется, любой родитель будет чувствовать себя без вины виноватым.
Примеры из литературы и кино. Очень показателен фильм "Филёр". 1916 год, предчувствие революции. Воробьёв, учитель гимназии, уходит со службы в знак протеста против увольнения революционно настроенных преподавателей, хотя и не разделяет их взгляды. Он остаётся без средств к существованию нечем платить за съёмную квартиру, у него больной ребенок, которому необходимо лечиться в Крыму. Воробьёв ищет работу, даже самую плохую, лишь бы платили деньги. Жандармское управление предлагает ему стать филёром (шпиком, тайным наблюдателем), сотрудничать с ними и сообщать обо всех неблагонадёжных людях. Воробьёв стоит перед чудовищным выбором или стать стукачом, или остаться честным человеком без средств к существованию. Невозможность выхода заставляет его покончить с собой. Вот так. У Чехова "Иванов", кто помнит, там жена всё бросила ради мужа, а он, после провала его несбыточных проектов, разорил её. Там тоже ей надо было срочно ехать лечиться, а не на что. Так она и умерла. "Преступление и наказание" тоже можно вспомнить (Мармеладовы).
Ну и как же: всегда ли бедность не порок?
Комментарий