О семейном положении Павла

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Янэк
    Завсегдатай

    • 20 May 2009
    • 747

    #1

    О семейном положении Павла

    В общем-то у меня получается так, что когда Павел начал служение, то он был юношей, а Послание к Филимону писал Павел-старец.

    И у меня получается, что когда он писал о том, что лучше человеку оставаться безбрачным, то он сам был безбрачным, а в Послании к Филимону он пишет о том, что у него есть сын Онисим (1:10).

    Подобно этому в одном месте Писания было написано, что у Авессалома нет сына, а позже о том, что у него трое сыновей и дочь, а ещё позже и о том, что дочерей ещё прибавилось.

    Я склоняюсь к мысли, что Павел был женат и у него были дети.

    Есть опровержения ?
  • shlahani
    христианин

    • 03 March 2007
    • 9820

    #2
    Сообщение от Янэк
    И у меня получается, что когда он писал о том, что лучше человеку оставаться безбрачным, то он сам был безбрачным, а в Послании к Филимону он пишет о том, что у него есть сын Онисим (1:10).

    Подобно этому в одном месте Писания было написано, что у Авессалома нет сына, а позже о том, что у него трое сыновей и дочь, а ещё позже и о том, что дочерей ещё прибавилось.

    Я склоняюсь к мысли, что Павел был женат и у него были дети.

    Есть опровержения ?
    Янэк, дело тут не в опровержениях и не в богословских диспутах на тему "Был ли у Адама пупок или нет?"
    Дело в возрасте познания Христа. В том, плотский ли христианин читает библию, или духовный. В том, родился ли человек свыше, или нет.
    Например, Павел в Послании коринфянам называет себя их отцом. Ну отцом и отцом; мало ли у православных батюшек!
    Но Павел не ограничивается этим термином, он пишет, что он их "родил". Галатам он пишет ещё более определённо: он "в муках рождения".
    Плотскому христианину на этих деталях зацикливаться не надо.

    Комментарий

    • Батёк
      Ветеран

      • 13 October 2004
      • 13753

      #3
      Павел не был юношей в начале служения. Павел был один из начальников фарисеев и гонитель Церкви. А это уже лет 38-40 он был. Для иудея не иметь семью в таком возрасте считается ущербностью и понятно ни каким бы начальником он бы ни стал и ни какого бы авторитета в израильском обществе не имел бы. Другое дело, что ради служения Господу он оставил свою семью. Но и оставление мирской жизни не продлилось долго и где-то лет через пять он принял мученическую смерть будучи обезглавлен Кесарем.
      Христос - наш Учитель.

      Комментарий

      • Янэк
        Завсегдатай

        • 20 May 2009
        • 747

        #4
        Сообщение от shlahani
        Янэк, дело тут не в опровержениях и не в богословских диспутах на тему "Был ли у Адама пупок или нет?"
        Дело в возрасте познания Христа. В том, плотский ли христианин читает библию, или духовный. В том, родился ли человек свыше, или нет.
        Например, Павел в Послании коринфянам называет себя их отцом. Ну отцом и отцом; мало ли у православных батюшек!
        Но Павел не ограничивается этим термином, он пишет, что он их "родил". Галатам он пишет ещё более определённо: он "в муках рождения".
        Плотскому христианину на этих деталях зацикливаться не надо.
        Дык, но и родных людей по крови можно духовными братьями, сёстрами, отцами и сыновьями называть.
        По-вашему, Павел в Послании к Филимону говорит только о духовном сыне?

        Комментарий

        • Янэк
          Завсегдатай

          • 20 May 2009
          • 747

          #5
          Сообщение от Батёк
          Павел не был юношей в начале служения. Павел был один из начальников фарисеев и гонитель Церкви. А это уже лет 38-40 он был. Для иудея не иметь семью в таком возрасте считается ущербностью и понятно ни каким бы начальником он бы ни стал и ни какого бы авторитета в израильском обществе не имел бы. Другое дело, что ради служения Господу он оставил свою семью. Но и оставление мирской жизни не продлилось долго и где-то лет через пять он принял мученическую смерть будучи обезглавлен Кесарем.
          Вроде читаю как написано (Деяния 7:58): "Свидетели же положили свои одежды у ног юноши, именем Савла".
          Христа в начале служения юношей никто не называл, и Он на равных разговаривал со старшими в синагогах, и учение Его принимали.
          Я думаю, что ему (Павлу) лет 16 было. Аналонично Давида юношей называли, когда он с Филистимлянином сражался.
          Павел был воспитан в известной фарисейской семье, его как известного наследника все уважали, ну типа как по нашему сына министра какого-то.

          Комментарий

          • Батёк
            Ветеран

            • 13 October 2004
            • 13753

            #6
            Сообщение от Янэк
            Вроде читаю как написано (Деяния 7:58): "Свидетели же положили свои одежды у ног юноши, именем Савла".
            Христа в начале служения юношей никто не называл, и Он на равных разговаривал со старшими в синагогах, и учение Его принимали.
            Я думаю, что ему (Павлу) лет 16 было. Аналонично Давида юношей называли, когда он с Филистимлянином сражался.
            Павел был воспитан в известной фарисейской семье, его как известного наследника все уважали, ну типа как по нашему сына министра какого-то.
            1 Савл же одобрял убиение его. В те дни произошло великое гонение на церковь в Иерусалиме; и все, кроме Апостолов, рассеялись по разным местам Иудеи и Самарии. 2 Стефана же погребли мужи благоговейные, и сделали великий плач по нем.
            3 А Савл терзал церковь, входя в домы и влача мужчин и женщин, отдавал в темницу. Деян.8

            Судить надо по делам, не мог 16 летний парень одобрять убиение и ещё заключать в темницу. Это имел право делать начальствующий фарисейской охраны по приказу Первосвященника. В 16 лет тебе и копьё бы не доверили ни то чтобы и аресты производить.
            Христос - наш Учитель.

            Комментарий

            • shlahani
              христианин

              • 03 March 2007
              • 9820

              #7
              Сообщение от Янэк
              Дык, но и родных людей по крови можно духовными братьями, сёстрами, отцами и сыновьями называть.
              По-вашему, Павел в Послании к Филимону говорит только о духовном сыне?
              Дело в том, Янэк, что Павел пишет и о своих родственниках тоже. Андроник и Юния, которые ещё раньше него уверовали во Христа. Иродион; мать Павла; Луций, Ясон и Сосипатр.
              Тимофей в этом же послании (записанном Тертием) назван всего лишь сотрудником.
              Лука упоминает сына сестры Павла.
              А сам Павел называет своими сыновьями Тимофея, Онисима, Тита, коринфян и галатов. (Иоанн своими детьми называет вообще всех, кому пишет). Кроме того, Павел не имел семьи и не был женат.
              Но Павел использует применительно к себе термины, которые используются обычно применительно к роженицам.
              Я же говорю, Янэк, - не заморачивайтесь; плотским христианам это не нужно. Это нужно духовным христианам.
              Если человек не родился свыше, он не может увидеть царство Бога...

              Комментарий

              • Янэк
                Завсегдатай

                • 20 May 2009
                • 747

                #8
                Сообщение от Батёк
                1 Савл же одобрял убиение его. В те дни произошло великое гонение на церковь в Иерусалиме; и все, кроме Апостолов, рассеялись по разным местам Иудеи и Самарии. 2 Стефана же погребли мужи благоговейные, и сделали великий плач по нем.
                3 А Савл терзал церковь, входя в домы и влача мужчин и женщин, отдавал в темницу. Деян.8

                Судить надо по делам, не мог 16 летний парень одобрять убиение и ещё заключать в темницу. Это имел право делать начальствующий фарисейской охраны по приказу Первосвященника. В 16 лет тебе и копьё бы не доверили ни то чтобы и аресты производить.
                Возможно. Согласен с тем, что для 16-ти дела слишком взрослые. Но то, что Савл - это юноша, а Послание к Филимону написано старцем - факт.

                Комментарий

                • Янэк
                  Завсегдатай

                  • 20 May 2009
                  • 747

                  #9
                  Сообщение от shlahani
                  Дело в том, Янэк, что Павел пишет и о своих родственниках тоже. Андроник и Юния, которые ещё раньше него уверовали во Христа. Иродион; мать Павла; Луций, Ясон и Сосипатр.
                  Тимофей в этом же послании (записанном Тертием) назван всего лишь сотрудником.
                  Лука упоминает сына сестры Павла.
                  А сам Павел называет своими сыновьями Тимофея, Онисима, Тита, коринфян и галатов. (Иоанн своими детьми называет вообще всех, кому пишет). Кроме того, Павел не имел семьи и не был женат.
                  Но Павел использует применительно к себе термины, которые используются обычно применительно к роженицам.
                  Я же говорю, Янэк, - не заморачивайтесь; плотским христианам это не нужно. Это нужно духовным христианам.
                  Если человек не родился свыше, он не может увидеть царство Бога...
                  Я понял Ваши мысли, спасибо за ответ .

                  Комментарий

                  • Пастор Шлаг
                    Временно отключен

                    • 07 November 2009
                    • 809

                    #10
                    Если ап Павел никогда не был женат, то какое моральное право он имел давать советы и судить о браке? Если человек не пережил реального опыта в своей жизни, что значат его слова?

                    Комментарий

                    • gug
                      gugенотыч, христианин

                      • 24 January 2006
                      • 1686

                      #11
                      Сообщение от Пастор Шлаг
                      Если ап Павел никогда не был женат, то какое моральное право он имел давать советы и судить о браке? Если человек не пережил реального опыта в своей жизни, что значат его слова?
                      Церковный учитель, тем более в ранге Апостола, не имеет права преподавать СВОЙ житейский опыт. Вместо этого он должен передавать вероучение. Точно так же, как учитель геометрии должен учить не тому, как он в страдал от юношеской влюблённости, а геометрии учить должен.

                      Комментарий

                      • shlahani
                        христианин

                        • 03 March 2007
                        • 9820

                        #12
                        Сообщение от Пастор Шлаг
                        Если ап Павел никогда не был женат, то какое моральное право он имел давать советы и судить о браке? Если человек не пережил реального опыта в своей жизни, что значат его слова?
                        Пастор Шлаг, апостол Павел действительно говорит о себе, что он имеет право иметь сестру жену, как и прочие апостолы, но не пользуется этим правом. Он вообще многими правами не пользовался, которые положены апостолу. Потому что его главной целью и интересом был Иисус Христос.
                        В этих его интересах проявилось разделение плотского и духовного. Павла интересовало только духовное, и именно духовному он учил церкви из язычников.
                        Но поскольку все язычники, которых он начинал учить, были плотскими, он вынужден был разговаривать с ними, как с плотскими.
                        Он не мог сразу рассказать им про отношения между церковью и Христом. Он начинал с отношений между женой и мужем, а потом переходил к объяснению Христа. Вначале душевное, как бы, а потом духовное, не наоборот.
                        Учитывая, что Павел называет своими сыновьями достаточно большое число людей, я не думаю, что речь идёт о сыновьях по плоти. Да и сам Павел проповедует, что Бог приобретает себе сыновей не по плоти, а по обетованию. К тому же Павел рассказывает, как он сам рожает сыновей. Не женщина, а он сам.
                        Это тоже должно подчеркнуть духовный характер его посланий. Советы Павла о браке никогда не заканчиваются на плоти, это просто повод поговорить о духовном.

                        Комментарий

                        • Пастор Шлаг
                          Временно отключен

                          • 07 November 2009
                          • 809

                          #13
                          Сообщение от gug
                          Церковный учитель, тем более в ранге Апостола, не имеет права преподавать СВОЙ житейский опыт. Вместо этого он должен передавать вероучение. Точно так же, как учитель геометрии должен учить не тому, как он в страдал от юношеской влюблённости, а геометрии учить должен.
                          Хороший учитель, только тогда хорош, когда теорию соединяет с практикой и наглядными реальными примерами из жизни. Такой учитель всегда будет интересен и популярен у студентов. Если же Павел тупо гнал теорию, то кому бы он был интересен. Тогда бы его проповеди были также духовно мертвы и слабы, как у большинства современных проповедников.

                          Комментарий

                          • Пастор Шлаг
                            Временно отключен

                            • 07 November 2009
                            • 809

                            #14
                            Сообщение от shlahani
                            Пастор Шлаг, апостол Павел действительно говорит о себе, что он имеет право иметь сестру жену, как и прочие апостолы, но не пользуется этим правом.
                            В этих его интересах проявилось разделение плотского и духовного. Павла интересовало только духовное, и именно духовному он учил церкви из язычников.

                            Мы не можем с уверенностью утверждать был Павел женат или нет, по тем скудным сведениям, что дошли до нас. К примеру он мог быть вдовцом. Ваш же дуалистический подход и разделение на плоть и дух чуждо моему цельному восприятию человека. Павел был призван на апостольское служение и полностью посвятил себя ему, в свете сего многие его слова и поступки мне понятны. Должны ли мы следовть его примеру в миссионерстве как твердят нам сегодня некоторые крикуны проповедники? Не уверен, кто к чему призван и в каждый стоит в своём звании перед Богом.

                            Комментарий

                            • relax
                              Ветеран

                              • 22 June 2007
                              • 2172

                              #15
                              Сообщение от shlahani
                              Павел действительно говорит о себе, что он имеет право иметь сестру жену, как и прочие апостолы, но не пользуется этим правом.
                              Он писал, что не пользовался правом иметь СПУТНИЦЕЮ сестру-жену:
                              "Или не имеем власти иметь спутницею сестру жену, как и прочие Апостолы, и братья Господни, и Кифа?"

                              Поэтому данная фраза не отрицает, а даже скорее подтверждает наличие жены-сестры, НО не спутницы, возможно сидела дома и Павел оставил ее, как и учил Иисус:
                              всякий, кто оставит домы... жену, или детей, или зéмли, ради имени Моего, получит во сто крат..."

                              Кроме того в синедрионе Павел подавал голос в синедрионе, а для этого надо было быть зрелым фарисеем, т.е. и женатым - есть такая точка зрения в теологии.

                              Комментарий

                              Обработка...