Пошлость духовное понятие или нет? Сталкиваетесь лы вы с пошлостью в церковной жизни в общении и в чем это выражается? Я так думаю, что пошлость в духовной жизни начинается тогда, когда подменяется дух буквой, правда ложью, пошлость как понятие свойственна всем областям жизни человека, на работе, в быту, в общении, откуда она берет свое начало? Почему пошлость так характерна для мирской жизни, имеет место в жизни церкви?
Приведу цитату: "Настоящая духовность состоит в том, что человек подходит ко всем вещам, делам и отношениям в жизни, оставаясь сам в Божьем луче, освещая все эти отношения, дела и вещи Божьим лучем и отыскивая во всем ответный Божий луч. Этот Божий луч есть главное во всем, важнейшее, драгоценнейшее и руководящее; от него все делается значительным, глубоким и священным; без него все оказывается пустым, скудным мелким, незначительным и ничтожным. Для этой пустоты и скудости, для этой незначительности инемощи русский язык еще сто лет тому назад нашел и установил особое имя и понятие - пошлости.
Пошлость есть мера и идея характерная для церковной жизни, - конечно, не в том смысле, чтобы эта идея выражала нечто верное, благое или ценное, но в том смысле, что эта идея выделяет духовно-отрицательное явление, - явление религиозной опустошенности и омертвения: пошлым становиться то, что выходит из Божьего луча, утрачивает свой священный смысл и становится духовно-ничтожным."
Приведу цитату: "Настоящая духовность состоит в том, что человек подходит ко всем вещам, делам и отношениям в жизни, оставаясь сам в Божьем луче, освещая все эти отношения, дела и вещи Божьим лучем и отыскивая во всем ответный Божий луч. Этот Божий луч есть главное во всем, важнейшее, драгоценнейшее и руководящее; от него все делается значительным, глубоким и священным; без него все оказывается пустым, скудным мелким, незначительным и ничтожным. Для этой пустоты и скудости, для этой незначительности инемощи русский язык еще сто лет тому назад нашел и установил особое имя и понятие - пошлости.
Пошлость есть мера и идея характерная для церковной жизни, - конечно, не в том смысле, чтобы эта идея выражала нечто верное, благое или ценное, но в том смысле, что эта идея выделяет духовно-отрицательное явление, - явление религиозной опустошенности и омертвения: пошлым становиться то, что выходит из Божьего луча, утрачивает свой священный смысл и становится духовно-ничтожным."
Комментарий