На мой взгляд, корни его здесь:
Дела есть следствие веры, а не их причина. Дала веры не способствуют оправданию, а подтверждают таковое.
Живого человека не нужно убеждать в пользе дыхания. Ибо он потому и жив, что дышит.
Перестанет дышать - умрет. И человеку не нужно напрягать свою волю, для того, что бы дышать.
Однако, когда в церкви человек постоянного слышит проповеди, пропитанные морализмом, где делается основной акцент на делах и поведении, то постепенно акцент в его христианском сознании смещается от веры в сторону дел. Его начинают учить, что для того, что бы жить не достаточно просто дышать, а надо дышать усиленно и глубоко. Формируется некий эталон "идеального христианина", к которому человек должен стремиться,напрягая свою волю. И он начинает думать, что христианство - это не вера в Христово искупление, а набор высоких морально-нравственных требований и правил, которым он должен следовать.
С одной стороны - это приводит к лицемерию подобных проповедников, так как они сами далеки от тех стандартов, которые позиционируют, и это несоответствие стараются скрывать от посторонних глаз.
С другой стороны - вводит верующих в духовную депрессию, т. к. они пытаются собственными усилиями достичь тех требований, что к ним предъявляются, но не могут.
По той причине, что веры, которая в них для этого пока не достаточно.
Ученики Иисуса, апостолы, в свое время прекрасно "просекли" этот нюанс. И когда Иисус начал говорить им о высоких морально-нравственных требованиях Бога,
они не попросили - дай нам силу, что бы все это исполнять. Они сказали: Умножь в нас веру!
Дела есть следствие веры, а не их причина. Дала веры не способствуют оправданию, а подтверждают таковое.
Живого человека не нужно убеждать в пользе дыхания. Ибо он потому и жив, что дышит.
Перестанет дышать - умрет. И человеку не нужно напрягать свою волю, для того, что бы дышать.
Однако, когда в церкви человек постоянного слышит проповеди, пропитанные морализмом, где делается основной акцент на делах и поведении, то постепенно акцент в его христианском сознании смещается от веры в сторону дел. Его начинают учить, что для того, что бы жить не достаточно просто дышать, а надо дышать усиленно и глубоко. Формируется некий эталон "идеального христианина", к которому человек должен стремиться,напрягая свою волю. И он начинает думать, что христианство - это не вера в Христово искупление, а набор высоких морально-нравственных требований и правил, которым он должен следовать.
С одной стороны - это приводит к лицемерию подобных проповедников, так как они сами далеки от тех стандартов, которые позиционируют, и это несоответствие стараются скрывать от посторонних глаз.
С другой стороны - вводит верующих в духовную депрессию, т. к. они пытаются собственными усилиями достичь тех требований, что к ним предъявляются, но не могут.
По той причине, что веры, которая в них для этого пока не достаточно.
Ученики Иисуса, апостолы, в свое время прекрасно "просекли" этот нюанс. И когда Иисус начал говорить им о высоких морально-нравственных требованиях Бога,
они не попросили - дай нам силу, что бы все это исполнять. Они сказали: Умножь в нас веру!
Комментарий