Дык, мораль и формирует нравственность (посмотрите термин «социализация»). У каждого народа, социального слоя и прослойки несколько своих пунктов требований к поведению индивидуума (уголовник не станет «стучать ментам» и с ножевым ранением, а интеллигент обратиться в правоохранительные органы после пощечины). Нравственность зависит от совести, совесть - от характера (характер как особенность личности).
Вот и выходит, что у каждого своя нравственность. Оттого и не могут определить абсолюта нравственности; да что там абсолют, привести пример нравственного человека (соответствующего требованиям высокой нравственности) не могут.
Ох уж эти: Иисус со своими проповедями, Спартак со своим восстанием, Эдисон со своим фонографом И все, главное, против устоявшегося порядка в обществе!
Интересно, почему поступок человека, отдавшего свою жизнь за другого, считают самоотверженным, героическим, высоконравственным? А супротивный в схожей ситуации, - «направленный на выживание индивидуума», - трусливым, бесчестным, низким? (Дорогая, прости, что я не заступился за тебя в подворотне и убежал! Я просто не достаточно эволюционировал!)
А приоритеты меняются не так быстро. Положительные нравственные свойства характера индивидума (добродетели) у некоторых остаются архаическими (мало чем отличаются от добродетелей древних греков): честность, мудрость, мужество, справедливость.
Об «инстинкте обжорства» и «инстинкте соления мяса» слышу впервые, поэтому спорить не буду.
Дык, сами рассказывали, что нравственность животных «факт». Или после каждого убийства зайца мучает совесть? А без совести нет нравственности факт.
Вот и выходит, что у каждого своя нравственность. Оттого и не могут определить абсолюта нравственности; да что там абсолют, привести пример нравственного человека (соответствующего требованиям высокой нравственности) не могут.
Ох уж эти: Иисус со своими проповедями, Спартак со своим восстанием, Эдисон со своим фонографом И все, главное, против устоявшегося порядка в обществе!

Интересно, почему поступок человека, отдавшего свою жизнь за другого, считают самоотверженным, героическим, высоконравственным? А супротивный в схожей ситуации, - «направленный на выживание индивидуума», - трусливым, бесчестным, низким? (Дорогая, прости, что я не заступился за тебя в подворотне и убежал! Я просто не достаточно эволюционировал!)

А приоритеты меняются не так быстро. Положительные нравственные свойства характера индивидума (добродетели) у некоторых остаются архаическими (мало чем отличаются от добродетелей древних греков): честность, мудрость, мужество, справедливость.
Об «инстинкте обжорства» и «инстинкте соления мяса» слышу впервые, поэтому спорить не буду.

Дык, сами рассказывали, что нравственность животных «факт». Или после каждого убийства зайца мучает совесть? А без совести нет нравственности факт.

Комментарий