Соперничество или сотрудничество?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • grashin
    Ветеран

    • 28 February 2006
    • 2498

    #1

    Соперничество или сотрудничество?

    Среди всех видов и форм человеческих взаимоотношений существует всего два их принципиальных типа - сотрудничество и соперничество.
    Давайте рассмотрим их.

    Соперник - это значит противник. И пусть не всегда соперник или противник является твоим врагом (например, в спорте противник почти никогда не становится врагом), но суть соперничества или противоборства состоит именно в том, чтобы победить своего соперника.

    Сотрудничество, наоборот, объединяет людей не в борьбе друг с другом, как бывает в соперничестве, а в достижении единой цели. В сотрудничестве люди выступают как партнеры, действующие заодно, а не как противники и соперники.

    Думаю, что два этих типа взаимоотношений фактически являются проявлением двух способов отношений, присущих разным духовным Царствам - Царству Бога и царству дьявола.
    И недаром в Библии дьявол назван противником Божьим.
    Он противиться Богу, борется с Богом и с людьми.

    Если же говорить о христианах, то, часто, даже если судить только по этому форуму они борются с другими людьми. С неверующими или с христианами из других деноминаций, или с людьми, которые по их мнению, являются еретиками или обманщиками. Они соперничают с ними, и тем самым, уподобляются дьяволу. Это мое мнение. А как думаете вы? Помимо вашего мнения, предлагаю вам принять участие в опросе.
    5
  • подсобник
    Мой Бог - Истина в Любви

    • 06 July 2009
    • 915

    #2
    Сообщение от grashin
    Среди всех видов и форм человеческих взаимоотношений существует всего два их принципиальных типа - сотрудничество и соперничество.
    Давайте рассмотрим их.

    Соперник - это значит противник. И пусть не всегда соперник или противник является твоим врагом (например, в спорте противник почти никогда не становится врагом), но суть соперничества или противоборства состоит именно в том, чтобы победить своего соперника.

    Сотрудничество, наоборот, объединяет людей не в борьбе друг с другом, как бывает в соперничестве, а в достижении единой цели. В сотрудничестве люди выступают как партнеры, действующие заодно, а не как противники и соперники.

    Думаю, что два этих типа взаимоотношений фактически являются проявлением двух способов отношений, присущих разным духовным Царствам - Царству Бога и царству дьявола.
    И недаром в Библии дьявол назван противником Божьим.
    Он противиться Богу, борется с Богом и с людьми.

    Если же говорить о христианах, то, часто, даже если судить только по этому форуму они борются с другими людьми. С неверующими или с христианами из других деноминаций, или с людьми, которые по их мнению, являются еретиками или обманщиками. Они соперничают с ними, и тем самым, уподобляются дьяволу. Это мое мнение. А как думаете вы? Помимо вашего мнения, предлагаю вам принять участие в опросе.
    Думаю, что мудро говорите. Одно тело, Один Дух, Одна Жизнь, вот, что отличает Христианство от имеющих вид благочестия, но силы его отрекшихся.

    Комментарий

    • shlahani
      христианин

      • 03 March 2007
      • 9820

      #3
      Сообщение от grashin
      Среди всех видов и форм человеческих взаимоотношений существует всего два их принципиальных типа - сотрудничество и соперничество.
      Давайте рассмотрим их.
      grashin, Вы всегда открываете интересные темы.
      Вот о чём я подумал, прочитав Ваше сообщение. Апостол Павел часто называет в посланиях конкретных людей своими сотрудниками.
      И он же сравнивает христианское служение с соревнованием, где бежит много атлетов, а венок получает только один.

      Комментарий

      • ahmed ermonov
        Ищущий ищущих Бога!

        • 12 September 2003
        • 8625

        #4
        По писаниям нам известно, что Бог образовал несколько отличающиеся Свои народы. Таких народов, минимум, четыре.
        1. Исповедующие простую веру Адама- Ноя - Авраама
        2. Народ Израиля от пророка Моисея и до наших дней
        3. Особый народ -христиане, набранные из язычников
        4. Особый народ - мусульмане, набранные из язычников.
        Бог в писаниях говорит, что Он сделал так, чтобы народы старались опережать друг друга в добрых делах. Это соревнование, соревнование по истине. Такое не может быть плохим делом. Кстати соревнование не отрицает сотрудничество!
        А что до "перепалок" то это вовсе не соперничество по истине, а соперничество в заблуждениях. Наличие этого не уменьшает и не увеличивает вину народов, они все неверующие, что им можно добавить или убавить???
        Мир!

        Комментарий

        • Sofi
          Стремлюсь

          • 09 July 2009
          • 1826

          #5
          Сообщение от ahmed ermonov
          По писаниям нам известно, что Бог образовал несколько отличающиеся Свои народы. Таких народов, минимум, четыре.
          1. Исповедующие простую веру Адама- Ноя - Авраама
          2. Народ Израиля от пророка Моисея и до наших дней
          3. Особый народ -христиане, набранные из язычников
          4. Особый народ - мусульмане, набранные из язычников.
          Бог в писаниях говорит, что Он сделал так, чтобы народы старались опережать друг друга в добрых делах. Это соревнование, соревнование по истине. Такое не может быть плохим делом. Кстати соревнование не отрицает сотрудничество!
          А что до "перепалок" то это вовсе не соперничество по истине, а соперничество в заблуждениях. Наличие этого не уменьшает и не увеличивает вину народов, они все неверующие, что им можно добавить или убавить???
          Мир!
          Соревнование, говорите? В добрых делах? Это не такое ли, когда бедная вдова 2 монеты жертвует храму, а богачи - целые состояния? Вероятно, они друг перед другом соревновались, опуская увесистые мешочки с монетами в сокровищницу.
          Я думаю, что человек живущий в Божьей свободе не станет сравнивать свои дела с делами других. Ему это даже в голову не придет. Он просто сделает то, что Бог положит на сердце, не оценивая, так сказать, свой вклад в Божье дело и, тем более, не сравнивая его со "вкладами" других. Да и тот принцип, что когда делаешь добро, правая рука не должна знать, что делает левая, как-то не вписывается в соревнования по добрым делам. Иногда смотришь на подобную гонку христиан (кто духовнее, кто "служение" по-круче имеет, кто ни одного собрания не пропустит и т.п.) и грустно становится.
          Хочется сказать: За чем гонитесь, люди? Ничего вы таким образом не заслужите. Все нужное уже есть. Просто любите Бога и друг друга, и добрые дела будут осуществляться сами собой


          Комментарий

          • grashin
            Ветеран

            • 28 February 2006
            • 2498

            #6
            Сообщение от shlahani
            grashin, Вы всегда открываете интересные темы.
            Вот о чём я подумал, прочитав Ваше сообщение. Апостол Павел часто называет в посланиях конкретных людей своими сотрудниками.
            И он же сравнивает христианское служение с соревнованием, где бежит много атлетов, а венок получает только один.
            Спасибо за признание моих скромных заслуг.
            Что касается сравнения Павла - жизни верующего с соревнованиями, то мне очевидно следующее.
            Что из всех явлений можно извлечь благую часть (увидеть хорошую сторону). И Павел именно это и сделал, показав, что с таким усилием как борются между собой спортсмены, он сам порабощает свое тело. С таким усилием как борются спортсмены, он стремится ко Христу.

            К такому же сравнению прибег и Христос, сказав, что сыны века сего в чем-то проявляют большую изобретательность нежели сыны света.
            Но это же не значит, что Христос рекомендовал сынам света становится сынами века сего, не правда ли? Он лишь призвал их соблюдать большую изобретательность.

            Вообще единственное соревнование, которое может являться полностью оправданным с духовных позиций - это есть борьба с самим собой, и также борьба с грехом. В первом случае твой соперник - ты сам, худшее в тебе, противостоящее лучшему. Во-втором, соперник - грех. Но никак - не другой человек.

            При этом я не считаю, что заниматься спортом - это плохо. Все хорошо в меру. Для развития здоровья, волевых качеств и пр., спорт весьма полезен. Даже некоторый азарт полезен, не говоря уже о конкуренции, которая стимулирует человека достичь цели. Все это замечательно.

            Но при этом важно оценивать явления с духовной стороны. Соперничество не просто возбуждает агрессию в человеке (при контроле человека над собой, этот момент можно было бы свести к минимуму) Соперничество делает людей соперниками, противниками.

            И вот этим оно и опасно. Соперничество вредно, когда оно становится главенствующим, превышающем единство и любовь. Возьмите, к примеру, наш форум. Когда мы спорим или дискутируем на форуме, ведь это тоже определенного рода соперничество - кто лучшее и точнее сформулирует мысль, кто искусснее и так далее. И это полезная часть соперничества. Но когда люди в порыве борьбы начинают унижать друг друга, когда главным желанием становится победить оппонента, а не утвердить истину, когда в этой борьбе в ход идут далеко не цивилизованные методы, такие как оскорбления, клевета, издевательство а то и травля, то такое соперничество - это явная вражда, которая из оппонентов производит врагов.

            Комментарий

            • подсобник
              Мой Бог - Истина в Любви

              • 06 July 2009
              • 915

              #7
              Сообщение от Sofi
              Хочется сказать: За чем гонитесь, люди? Ничего вы таким образом не заслужите. Все нужное уже есть. Просто любите Бога и друг друга, и добрые дела будут осуществляться сами собой
              Это прекрасные слова.
              Пошла бы здесь о них молва.
              И рассуждали бы о сём.
              Ведь без Любви мы все умрём.
              Спасётся тот кто претерпел.
              Кто в Вере песнь Любви допел.
              Не заглушился от забот.
              Не рылся в суете как крот.
              А просто Жил, любя других.
              Я для него пишу сей стих.

              Комментарий

              • подсобник
                Мой Бог - Истина в Любви

                • 06 July 2009
                • 915

                #8
                Сообщение от grashin
                Возьмите, к примеру, наш форум. Когда мы спорим или дискутируем на форуме, ведь это тоже определенного рода соперничество - кто лучшее и точнее сформулирует мысль, кто искусснее и так далее.
                Кому, что как, а мне к примеру.
                Найти бы как Любить чрез веру.
                Да иногда я извлекаю меч
                Снимая чью то голову из плеч.
                Но тех кто любит Господа сердечно.
                Люблю и я, всегда, ну то есть вечно.

                Сообщение от grashin
                Но когда люди в порыве борьбы начинают унижать друг друга, когда главным желанием становится победить оппонента, а не утвердить истину, когда в этой борьбе в ход идут далеко не цивилизованные методы, такие как оскорбления, клевета, издевательство а то и травля, то такое соперничество - это явная вражда, которая из оппонентов производит врагов.
                Да вы правы и нечего сказать.
                Господь дай нам Любовь, чтоб это отражать.
                Чтобы во тьме вокруг кромешной
                Любить нам всех, здесь на земле сей грешной.
                Чтобы в последний смертный крик.
                Нам от Любви не отвернуть свой лик.
                И как Иисус, сказать прости Отец.
                Меня убил презреннейший подлец.
                Но он, из за неверия во тьме.
                Пленённый он грехом, в тюрьме.
                Он сам томиться, мучаясь скорбит.
                Душой весь он изранен и избит.
                И боль его пронзённого сознания.
                Черства к другим, иного понимания.

                Комментарий

                • shlahani
                  христианин

                  • 03 March 2007
                  • 9820

                  #9
                  Сообщение от grashin
                  Вообще единственное соревнование, которое может являться полностью оправданным с духовных позиций - это есть борьба с самим собой, и также борьба с грехом. В первом случае твой соперник - ты сам, худшее в тебе, противостоящее лучшему. Во-втором, соперник - грех. Но никак - не другой человек.
                  Похоже, что так и есть. Кстати, у нас же есть уже борец - Иаков-Израиль. Я как-то перечитывал, на фоне каких именно событий Иаков боролся с Богом. Он там, по сути, вёл себя, как мессия, чем вызвал ревность. У Бога же уже есть сын, поэтому он только повредил Израилю жилу на бедре и отпустил (как и Исаака не дал принести в жертву, потому что это не его дело, а Иисуса).
                  Или вот апостол Павел, а тогда ещё Савл, боролся с Богом. Иисус ведь ему так и сказал: "Тебе трудно идти против острия." И Савл признал Иисуса своим господом и потом уже так и называл себя везде - "раб Иисуса Христа". Потому что, кто кому покорился, тот того и раб.
                  Но вот ещё интересная встреча произошла у Савла на Кипре. Он там обличил волхва по имени Бар-Иешуа, после чего волхв ослеп на время, так же, как и сам Савл в Дамаске. А Савл с этого момента взял себе имя Павел. (Имя проконсула в Пафе было Сергий Павел, которому Савл проповедовал Иисуса).
                  Или вот Симон Пётр встречает волхва Симона, который хотел получить святой дух за деньги, и обличает его.
                  Или Гедеон, разрушив жертвенник Ваала, взял себе имя Иероваал.

                  Комментарий

                  • grashin
                    Ветеран

                    • 28 February 2006
                    • 2498

                    #10
                    Сообщение от shlahani
                    Похоже, что так и есть. Кстати, у нас же есть уже борец - Иаков-Израиль. Я как-то перечитывал, на фоне каких именно событий Иаков боролся с Богом. Он там, по сути, вёл себя, как мессия, чем вызвал ревность. У Бога же уже есть сын, поэтому он только повредил Израилю жилу на бедре и отпустил (как и Исаака не дал принести в жертву, потому что это не его дело, а Иисуса).
                    Или вот апостол Павел, а тогда ещё Савл, боролся с Богом. Иисус ведь ему так и сказал: "Тебе трудно идти против острия." И Савл признал Иисуса своим господом и потом уже так и называл себя везде - "раб Иисуса Христа". Потому что, кто кому покорился, тот того и раб.
                    Но вот ещё интересная встреча произошла у Савла на Кипре. Он там обличил волхва по имени Бар-Иешуа, после чего волхв ослеп на время, так же, как и сам Савл в Дамаске. А Савл с этого момента взял себе имя Павел. (Имя проконсула в Пафе было Сергий Павел, которому Савл проповедовал Иисуса).
                    Или вот Симон Пётр встречает волхва Симона, который хотел получить святой дух за деньги, и обличает его.
                    Или Гедеон, разрушив жертвенник Ваала, взял себе имя Иероваал.
                    Я вообще думаю, что в Библии тема борьбы человека с самим собой является одной из ключевых, важнейших. Без этой борьбы человек не может достичь Воли Божьей относительно самого себя.

                    И в этом ключе я рассматриваю борьбу Иакова с ангелом Господним.
                    Бог борется с человеком, чтобы покорить того истине, то есть Себе. Иными словами, в человеке идет борьба двух воль - Воли Божьей и воли самого человека, которая может соединяться в с волей дьявола. Кто победит в человеке? И написано в Библии, что боролись они всю ночь, но никто не смог победить. Возникает закономерный вопрос - почему Бог не мог победить человека? Это ведь неспроста. Разве Всемогущий Бог не может победить Cвое творение - человека?

                    Ясно, что Богу не нужна победа над человеком любой ценой, а лишь на определенных условиях. Богу нужна добровольная, доброохотная сдача человека Богу, как это явил Христос на кресте - "Пусть не Моя воля будет, но Твоя, Отче!"

                    Ситуация же с Иаковом, и вообще с каждым человеком, весьма осложняется наличием свободной воли человека. И особенно тем, что духовное продвижение не дается легко, без усилий, а требует уплаты высокой цены от человека.

                    Иными словами, чтобы быть сотрудником Бога, человек должен бороться с самим собой, усмиряя плотского человека во имя духовного.

                    Комментарий

                    • shlahani
                      христианин

                      • 03 March 2007
                      • 9820

                      #11
                      Сообщение от grashin
                      И в этом ключе я рассматриваю борьбу Иакова с ангелом Господним.
                      Бог борется с человеком, чтобы покорить того истине, то есть Себе. Иными словами, в человеке идет борьба двух воль - Воли Божьей и воли самого человека, которая может соединяться в с волей дьявола. Кто победит в человеке? И написано в Библии, что боролись они всю ночь, но никто не смог победить. Возникает закономерный вопрос - почему Бог не мог победить человека? Это ведь неспроста. Разве Всемогущий Бог не может победить Cвое творение - человека?

                      Ясно, что Богу не нужна победа над человеком любой ценой, а лишь на определенных условиях. Богу нужна добровольная, доброохотная сдача человека Богу, как это явил Христос на кресте - "Пусть не Моя воля будет, но Твоя, Отче!"
                      Вы правы, grashin.
                      Если посмотреть на евангелие по плоти, то можно увидеть унижение Иисуса (суд, наказание и казнь). А по духу Иисус победил. (И может открыть книгу и снять печати).
                      Или разговор Иисуса с дьяволом в пустыне. По плоти дьявол гораздо привлекательнее там выглядит: сытый, обладающий властью над всеми царствами, знающий назубок библию. А по духу сын Бога - это Иисус.
                      Я некоторое время сейчас думаю над словами Павла о том, что он проповедует распятого Христа. Ведь это означает, что в беседе, когда каждый её участник презентует себя как победителя в той или иной области, Павел добровольно позволяет окружающим рассматривать его имидж как имидж побеждённого.
                      В этом и состоит юродство проповеди о кресте: это ненормально для общества - хвалиться казнённым преступником. Нормально хвалиться могущественными покровителями или дружбой со знаменитостями.
                      Когда Иосиф был в египетской тюрьме, он толковал сны хлебодара и виночерпия. Хлебодар был казнён, а виночерпий помилован и возвышен. То есть как бы по плоти необходимо унижение (Павел ежедневно обуздывает свою плоть, пишет). А по духу возвышение тогда приходит. Когда мы крестились в смерть Иисуса и одновременно в его воскресение.

                      Комментарий

                      • ahmed ermonov
                        Ищущий ищущих Бога!

                        • 12 September 2003
                        • 8625

                        #12
                        Сообщение от Sofi
                        Соревнование, говорите? В добрых делах? Это не такое ли, когда бедная вдова 2 монеты жертвует храму, а богачи - целые состояния? Вероятно, они друг перед другом соревновались, опуская увесистые мешочки с монетами в сокровищницу.
                        Я думаю, что человек живущий в Божьей свободе не станет сравнивать свои дела с делами других. Ему это даже в голову не придет. Он просто сделает то, что Бог положит на сердце, не оценивая, так сказать, свой вклад в Божье дело и, тем более, не сравнивая его со "вкладами" других. Да и тот принцип, что когда делаешь добро, правая рука не должна знать, что делает левая, как-то не вписывается в соревнования по добрым делам. Иногда смотришь на подобную гонку христиан (кто духовнее, кто "служение" по-круче имеет, кто ни одного собрания не пропустит и т.п.) и грустно становится.
                        Хочется сказать: За чем гонитесь, люди? Ничего вы таким образом не заслужите. Все нужное уже есть. Просто любите Бога и друг друга, и добрые дела будут осуществляться сами собой
                        Софи, простите, вы вывели совершенно другое из моего сообщения. Про соревновании не я сказал, а сказал Бог. У меня, слава Богу нет пока желаний спорить с Богом Вы пропустили, что речь шла не об одном человеке, а о народах. Посмотрите внимательно вокруг, кто называет себя Божьим народом, и какие у них дела. Чем отличить истинную веру от заблуждений? Только делами!
                        Но... как будут люди соревноваться, если они не признают в них своих братьев по вере???
                        Бог прославляется у людей в делах над сынами человеческими, и эти дела очень даже явные.
                        Не подумайте, что я нападаю на вас, просто я решил немножко разяснить, что хотел сказать Простите меня, если чем нибудь "задел"
                        Мир вам!

                        Комментарий

                        • lemnik
                          R.I.P.

                          • 13 May 2007
                          • 6928

                          #13
                          Сообщение от ahmed ermonov
                          Бог прославляется у людей в делах над сынами человеческими, и эти дела очень даже явные.
                          И снова я не соглашусь с вами.
                          Где такое написано? Красиво звучит, но смысл какой? Красоваться над тем, что сотворил сам? Прославляться перед тем, над кем и так полновластен? Не сходится....
                          А вот чтобы все творение узнало, что грех побежден только любовью . Без принуждения, без насилия над свободной волею. Без малейшего зла, которого у Бога нет. Вот в этом-то и прославление Себя, как победы вселненской Любви, которой нет альтернативы. Что бы все творение стремилось только к ней. Вот в чем Его Слава.
                          На мой, сугубый, взгляд....
                          https://nlklem.io.ua/story - мой личный сайт

                          Есть мир, есть Бог - они живут вовек.

                          А жизнь людей печальна и убога...
                          Но все в себя вмещает человек,
                          Который любит жизнь и верит Богу. (Н. Гумилев)

                          Комментарий

                          • grashin
                            Ветеран

                            • 28 February 2006
                            • 2498

                            #14
                            Сообщение от shlahani
                            Вы правы, grashin.
                            Если посмотреть на евангелие по плоти, то можно увидеть унижение Иисуса (суд, наказание и казнь). А по духу Иисус победил. (И может открыть книгу и снять печати).
                            Или разговор Иисуса с дьяволом в пустыне. По плоти дьявол гораздо привлекательнее там выглядит: сытый, обладающий властью над всеми царствами, знающий назубок библию. А по духу сын Бога - это Иисус.
                            Я некоторое время сейчас думаю над словами Павла о том, что он проповедует распятого Христа. Ведь это означает, что в беседе, когда каждый её участник презентует себя как победителя в той или иной области, Павел добровольно позволяет окружающим рассматривать его имидж как имидж побеждённого.
                            В этом и состоит юродство проповеди о кресте: это ненормально для общества - хвалиться казнённым преступником. Нормально хвалиться могущественными покровителями или дружбой со знаменитостями.
                            Когда Иосиф был в египетской тюрьме, он толковал сны хлебодара и виночерпия. Хлебодар был казнён, а виночерпий помилован и возвышен. То есть как бы по плоти необходимо унижение (Павел ежедневно обуздывает свою плоть, пишет). А по духу возвышение тогда приходит. Когда мы крестились в смерть Иисуса и одновременно в его воскресение.
                            Согласен. В послании Эфесянам Павел говорит, что Христос Собой, Своей Плотью упразднил закон вражды между людьми. И отныне нет нужды, чтобы они были врагами и вели себя как соперники. Но мир еще очень далек от такого понимания.

                            Комментарий

                            • ahmed ermonov
                              Ищущий ищущих Бога!

                              • 12 September 2003
                              • 8625

                              #15
                              Сообщение от lemnik
                              И снова я не соглашусь с вами.
                              Где такое написано? Красиво звучит, но смысл какой? Красоваться над тем, что сотворил сам? Прославляться перед тем, над кем и так полновластен? Не сходится......
                              Если у вас есть поиск по Библии, сделайте поиск по слову "прославлюсь"...
                              Вы же не со мной спорите, вы спорите утверждением Бога.
                              Мир!

                              Комментарий

                              Обработка...