Соотносимы ли эти понятия - любящий Бог и насилие?
Как вы считаете?
Мое личное мнение состоит в том, что Бог, как свободное существо, может прибегать к различным средствам для достижения Своей цели, в том числе, и к насилию. Если я не прав, надеюсь Господь меня поправит.
Но Библия пишет о страшном огне, о суде, который ожидает грешника. Более того, Ветхий Завет описывает много таких историй - и разрушение Соддома и Гомморы, и всемирный потоп, наведенный Богом на человечество. Правда, после потопа Бог обещал уже не наводить подобных потопов на всю землю.
Как же все это может сочетаться с любовью Бога к людям?
Очевидно, что Бог не фраер и Он не будет позволять людям вечно глумиться на Его Духом. И Он любит только тех, кто любит Его мудрость, то есть, Его самого.
Глупость остальных излечивается палкой. Но при этом Бог проявляет огромное долготерпение и снисхождение к человеку. И, наконец, Бог проявляет истинную любовь и милость к людям, которые находятся в заблуждении и рабстве греха. Одних он спасет страхом, другим милостью. третьих - болезнью и т.д.
Но, пребывая в личных отношениях с Богом, понимая Его все больше и больше, познавая истину, человек все более убеждается в ненасильственном характере Бога, что Бог и насилие - несовместимы.
Как это возможно, - спросите вы?
Представте, что вас пригласили на прием к великому человеку, к царю. Пока вы шли к его дворцу охрана вас здорово "обшмонала", вас проверили на детекторах лжи и на ренгеновских аппаратах, и у вас сложилось впечатление, что Бог весьма строг и даже жесток.
Но стоило вам попасть во внутренние покои, в Святое Святых и познакомиться с самим хозяином, вы поняли насколько он любящий и удивительный господин, который даже в разговоре с вами не проявит ни тени неуважения и насилия.
И когда я вижу насилие, которое проявляют те, кто называется именем Царя, я понимаю, что они просто Его не знают сами. Они не понимают Его характера и сути.
Они пытаются огнем и мечем навязать всем веру в Него, они всюду кричат о том, что нет иного спасителя и иного пути спасения, покушаясь тем самым на принцип свободного познание истины человеком и насилуя его волю, но путей его они не знают.
Как вы считаете?
Мое личное мнение состоит в том, что Бог, как свободное существо, может прибегать к различным средствам для достижения Своей цели, в том числе, и к насилию. Если я не прав, надеюсь Господь меня поправит.
Но Библия пишет о страшном огне, о суде, который ожидает грешника. Более того, Ветхий Завет описывает много таких историй - и разрушение Соддома и Гомморы, и всемирный потоп, наведенный Богом на человечество. Правда, после потопа Бог обещал уже не наводить подобных потопов на всю землю.
Как же все это может сочетаться с любовью Бога к людям?
Очевидно, что Бог не фраер и Он не будет позволять людям вечно глумиться на Его Духом. И Он любит только тех, кто любит Его мудрость, то есть, Его самого.
Глупость остальных излечивается палкой. Но при этом Бог проявляет огромное долготерпение и снисхождение к человеку. И, наконец, Бог проявляет истинную любовь и милость к людям, которые находятся в заблуждении и рабстве греха. Одних он спасет страхом, другим милостью. третьих - болезнью и т.д.
Но, пребывая в личных отношениях с Богом, понимая Его все больше и больше, познавая истину, человек все более убеждается в ненасильственном характере Бога, что Бог и насилие - несовместимы.
Как это возможно, - спросите вы?
Представте, что вас пригласили на прием к великому человеку, к царю. Пока вы шли к его дворцу охрана вас здорово "обшмонала", вас проверили на детекторах лжи и на ренгеновских аппаратах, и у вас сложилось впечатление, что Бог весьма строг и даже жесток.
Но стоило вам попасть во внутренние покои, в Святое Святых и познакомиться с самим хозяином, вы поняли насколько он любящий и удивительный господин, который даже в разговоре с вами не проявит ни тени неуважения и насилия.
И когда я вижу насилие, которое проявляют те, кто называется именем Царя, я понимаю, что они просто Его не знают сами. Они не понимают Его характера и сути.
Они пытаются огнем и мечем навязать всем веру в Него, они всюду кричат о том, что нет иного спасителя и иного пути спасения, покушаясь тем самым на принцип свободного познание истины человеком и насилуя его волю, но путей его они не знают.
Комментарий