Сексуальная чистота до брака.
Краткое содержание исследования, проведенного на основании текста из Библии (1Кор.6:12 7:40) (Диссертация Пьета Буты, Христианский университет, г. Почефструм, ЮАР)
Какой ответ дает сегодня Библия неженатому молодому человеку или незамужней девушке на вопрос о сексуальной чистоте? Является ли сексуальная чистота обязательным требованием Библии? Можно ли рассматривать сексуальную чистоту как историко-культурный феномен, который неприемлем в ситуации современного 21 века?
Центральная проблема, рассматриваемая в рамках данного исследования, такова: подразумевает ли понятие «сексуальная чистота» исключение физического контакта между людьми вне брака в свете текста из 1Кор.6:12 7:40?
1Кор.6:12 7:40
Данный отрывок из Священного писания разбирает вопрос сексуальности в браке и вне брака. Павел непреклонен в своем убеждении, что тело не предназначено для сексуальной распущенности (6:13) (в греческом оригинале здесь использовано слово «порнея», которое как раз и означает «сексуальную распущенность»). «Порнея» безоговорочно отвергается как грех против себя, а также грех против Господа. «Порнея» крадет у Господа то, что принадлежит Ему (6:15), и, по сути, противостоит Христианству. «Порнея» - это тот враг, который целится разрушить брак. Потому-то Павел дает совет бежать от «порнеи» так, как на поле сражения бегут от сильного врага (6:18). «Порнея» переключает внимание с вечного на временное (6:19).
Стихи 6:12-20 раскрывают суть «порнеи». Вся аргументация Павла направлена на то, чтобы доказать, что «порнея» является недопустимым грехом, имеющим последствия для вечности. «Порнея» подрывает намерение Бога по отношению к людям в плане сексуальной чистоты. Тот, кто занимается «порнеей», не принимает во внимание и отрицает тот факт, что Бог ограничил сексуальность, предназначив ее для определенной сферы. Она предназначена для того, чтобы реализоваться в брачных узах.
Отрывок 1Кор.6:12-16 является прелюдией к 7-ой главе (стихи 1-40). Обозначив суть понятия «порнея» (6:12-20), Павел пишет: «хорошо человеку не касаться женщины» (7:1). Здесь имеется в виду касание с сексуальным намерением. Рассматривая сексуальное желание, в 7:9 Павел формулирует принцип в отношении сексуальной чистоты. Он заключается в том, что надлежит не только полностью отвергнуть «порнею», но и избегать всех ситуаций, которые могли бы послужить для нее поводом. Там, где невозможно избежать сексуального желания, пара должна вступить в брак, для того, чтобы это желание могло быть удовлетворено в браке, то есть между мужем и женой. Павел ясно показывает, что сексуальный контакт вне брака является грехом и должен рассматриваться как «порнея». Это расценивается как грех против физического тела, храма Господня, что соответствует словам «вы не свои» (6:19), «Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших» (6:20) и «Тело для Господа, и Господь для тела» (6:13). Таким образом, не может оставаться никакой неясности относительно намерения Павла. Сексуальный контакт вне брака является «порнеей» и решительно отвергается.
Исследование показало, что «порнея» (сексуальная распущенность) отвергается Библией (Гал.5:19, Кол.3:5). Под «порнеей» подразумевается всякий секс вне брака. Ясно, что и половой контакт до брака так же должен рассматриваться как «порнея» (1Кор.7:1). Это относиться не только к половому акту, но включает также поцелуи, объятия, касание, поглаживание и т.д. Все это является действиями, направленными и ведущими к «порнеи». Сексуальная чистота подразумевает не только избежание сексуального контакта, но и избежание «порнеи» в мыслях (Матф.5:28). Между «порнеей» и Царствием Божьим не может быть абсолютно никакой точки соприкосновения (1Кор.6:9, Еф.5:5).
Слово «дева» символизирует чистый образ жизни. Это жизнь, свободная от «порнеи» (сексуальной распущенности). Дева может отдать свою девственность только в рамках брака (7:36). Как альтернатива браку, человек может сохранять свою девственность ради служения Господу (7:37-38). Девственность является даром Божьим, и этот дар может быть отдан другому только в браке. Слово «девственник» имеет совершенно ясное значение: это человек (мужчина или женщина), который никогда не имел какого-либо сексуального контакта с другим человеком (Откр.14:4).
Существуют две основные школы, по-разному рассматривающие вопрос о чистоте до брака. Христос учит нас понимать Слово Божье через Духа Святого. Святой Дух всегда должен присутствовать в истолковании Слова. Возможно ли, чтобы Дух привел две группы богословов к различному пониманию Библии? Разница кроется в аксиомах, которые определяют характер интерпретации. То есть, существуют различия в отправной точке, а именно, в том, что Библия является вечным непреходящим Словом Бога. Некоторые считают Библию словом о Боге. Другие Словом Бога. Золотым правилом интерпретации Библии со времен реформации остается следующее: Sacra Scriptura sui ipsius interpres Святое писание само себе является объяснением. Это означает, что Писание не может быть направлено против себя самого. Оценивая точки зрения обеих школ, мы должны ответить на вопрос, достигнуты ли ими требования, поставленные этим тезисом.
Божье откровение в отношении сексуальной чистоты, следовательно, можно считать вполне ясным. Любые взаимоотношения помимо брака являются «порнеей». Значит, все сексуальные взаимоотношения вне брака неверны и, в соответствии с Библейской оценкой, являются грехом. Современное исполнение этого положения подразумевает, что верующие должны быть научены о том, что сексуальные контакты до брака запрещены Библией и должны расцениваться как грех. Божье откровение о сексуальной чистоте постановляет, что избежание всякого сексуального контакта до брака является обязанностью верующего. Это включает в себя любой телесный контакт (поцелуи, объятия, нежничанье, т.д.).
Миссия Квасизабанту.
Краткое содержание исследования, проведенного на основании текста из Библии (1Кор.6:12 7:40) (Диссертация Пьета Буты, Христианский университет, г. Почефструм, ЮАР)
Какой ответ дает сегодня Библия неженатому молодому человеку или незамужней девушке на вопрос о сексуальной чистоте? Является ли сексуальная чистота обязательным требованием Библии? Можно ли рассматривать сексуальную чистоту как историко-культурный феномен, который неприемлем в ситуации современного 21 века?
Центральная проблема, рассматриваемая в рамках данного исследования, такова: подразумевает ли понятие «сексуальная чистота» исключение физического контакта между людьми вне брака в свете текста из 1Кор.6:12 7:40?
1Кор.6:12 7:40
Данный отрывок из Священного писания разбирает вопрос сексуальности в браке и вне брака. Павел непреклонен в своем убеждении, что тело не предназначено для сексуальной распущенности (6:13) (в греческом оригинале здесь использовано слово «порнея», которое как раз и означает «сексуальную распущенность»). «Порнея» безоговорочно отвергается как грех против себя, а также грех против Господа. «Порнея» крадет у Господа то, что принадлежит Ему (6:15), и, по сути, противостоит Христианству. «Порнея» - это тот враг, который целится разрушить брак. Потому-то Павел дает совет бежать от «порнеи» так, как на поле сражения бегут от сильного врага (6:18). «Порнея» переключает внимание с вечного на временное (6:19).
Стихи 6:12-20 раскрывают суть «порнеи». Вся аргументация Павла направлена на то, чтобы доказать, что «порнея» является недопустимым грехом, имеющим последствия для вечности. «Порнея» подрывает намерение Бога по отношению к людям в плане сексуальной чистоты. Тот, кто занимается «порнеей», не принимает во внимание и отрицает тот факт, что Бог ограничил сексуальность, предназначив ее для определенной сферы. Она предназначена для того, чтобы реализоваться в брачных узах.
Отрывок 1Кор.6:12-16 является прелюдией к 7-ой главе (стихи 1-40). Обозначив суть понятия «порнея» (6:12-20), Павел пишет: «хорошо человеку не касаться женщины» (7:1). Здесь имеется в виду касание с сексуальным намерением. Рассматривая сексуальное желание, в 7:9 Павел формулирует принцип в отношении сексуальной чистоты. Он заключается в том, что надлежит не только полностью отвергнуть «порнею», но и избегать всех ситуаций, которые могли бы послужить для нее поводом. Там, где невозможно избежать сексуального желания, пара должна вступить в брак, для того, чтобы это желание могло быть удовлетворено в браке, то есть между мужем и женой. Павел ясно показывает, что сексуальный контакт вне брака является грехом и должен рассматриваться как «порнея». Это расценивается как грех против физического тела, храма Господня, что соответствует словам «вы не свои» (6:19), «Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших» (6:20) и «Тело для Господа, и Господь для тела» (6:13). Таким образом, не может оставаться никакой неясности относительно намерения Павла. Сексуальный контакт вне брака является «порнеей» и решительно отвергается.
Исследование показало, что «порнея» (сексуальная распущенность) отвергается Библией (Гал.5:19, Кол.3:5). Под «порнеей» подразумевается всякий секс вне брака. Ясно, что и половой контакт до брака так же должен рассматриваться как «порнея» (1Кор.7:1). Это относиться не только к половому акту, но включает также поцелуи, объятия, касание, поглаживание и т.д. Все это является действиями, направленными и ведущими к «порнеи». Сексуальная чистота подразумевает не только избежание сексуального контакта, но и избежание «порнеи» в мыслях (Матф.5:28). Между «порнеей» и Царствием Божьим не может быть абсолютно никакой точки соприкосновения (1Кор.6:9, Еф.5:5).
Слово «дева» символизирует чистый образ жизни. Это жизнь, свободная от «порнеи» (сексуальной распущенности). Дева может отдать свою девственность только в рамках брака (7:36). Как альтернатива браку, человек может сохранять свою девственность ради служения Господу (7:37-38). Девственность является даром Божьим, и этот дар может быть отдан другому только в браке. Слово «девственник» имеет совершенно ясное значение: это человек (мужчина или женщина), который никогда не имел какого-либо сексуального контакта с другим человеком (Откр.14:4).
Существуют две основные школы, по-разному рассматривающие вопрос о чистоте до брака. Христос учит нас понимать Слово Божье через Духа Святого. Святой Дух всегда должен присутствовать в истолковании Слова. Возможно ли, чтобы Дух привел две группы богословов к различному пониманию Библии? Разница кроется в аксиомах, которые определяют характер интерпретации. То есть, существуют различия в отправной точке, а именно, в том, что Библия является вечным непреходящим Словом Бога. Некоторые считают Библию словом о Боге. Другие Словом Бога. Золотым правилом интерпретации Библии со времен реформации остается следующее: Sacra Scriptura sui ipsius interpres Святое писание само себе является объяснением. Это означает, что Писание не может быть направлено против себя самого. Оценивая точки зрения обеих школ, мы должны ответить на вопрос, достигнуты ли ими требования, поставленные этим тезисом.
Божье откровение в отношении сексуальной чистоты, следовательно, можно считать вполне ясным. Любые взаимоотношения помимо брака являются «порнеей». Значит, все сексуальные взаимоотношения вне брака неверны и, в соответствии с Библейской оценкой, являются грехом. Современное исполнение этого положения подразумевает, что верующие должны быть научены о том, что сексуальные контакты до брака запрещены Библией и должны расцениваться как грех. Божье откровение о сексуальной чистоте постановляет, что избежание всякого сексуального контакта до брака является обязанностью верующего. Это включает в себя любой телесный контакт (поцелуи, объятия, нежничанье, т.д.).
Миссия Квасизабанту.
Комментарий