Религия и свобода совести ребенка

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Гуманист
    Завсегдатай

    • 16 July 2007
    • 861

    #1

    Религия и свобода совести ребенка

    Свобода совести является одной из основ демократического общества, но почему-то до сих пор люди всерьез не задумывались о свободе совести ребенка. Поскольку ребенок до определенного возраста не умеет мыслить самостоятельно, навязывание ему религиозного видения мира нарушает его свободу.

    Почему бы не защитить детей от религиозной пропаганды, а уже в зрелом возрасте в равной степени не предоставить им факты обо всех основных мировоззрениях, чтобы дать им возможность самим выбирать собственный путь?

    Комментарии?
    "Мир - это моя страна, все люди - мои братья, а моя религия - делать добро". - Томас Пейн
  • lyykfi
    ...........

    • 30 December 2006
    • 7792

    #2
    Сообщение от Гуманист
    Свобода совести является одной из основ демократического общества, но почему-то до сих пор люди всерьез не задумывались о свободе совести ребенка. Поскольку ребенок до определенного возраста не умеет мыслить самостоятельно, навязывание ему религиозного видения мира нарушает его свободу.

    Почему бы не защитить детей от религиозной пропаганды, а уже в зрелом возрасте в равной степени не предоставить им факты обо всех основных мировоззрениях, чтобы дать им возможность самим выбирать собственный путь?

    Комментарии?
    Просмотр телевизора ребенком есть нарушение его свободы и пропаганда насилия.

    Преподование в школах исключительно теории Дарвина есть нарушение его свободы.


    Комментарии?

    Комментарий

    • Alex-v
      Ветеран

      • 24 August 2003
      • 2840

      #3
      А что плохого в религиозной пропаганде? Религии учат ведь добру. Почему бы этому не научить ребенка? Может быть и жизнь бы стала лучше?
      С Богом. Александр.

      Комментарий

      • ahmed ermonov
        Ищущий ищущих Бога!

        • 12 September 2003
        • 8625

        #4
        Плюрализм мнений обратная сторона свободы вероисповедания. Пропаганда религиозных ценностей входит в обязанность любого родителя, если он верующий. Всетаки это пропаганда, а не насилственное насаждение.
        У нас в семье религиозный вопрос почти не обсуждается с детьми. Разве старшим сыном иногда разговариваем. Все равно он показывает своим пониманием, что он еще ребенок (ему скоро 14)!!!
        Мир вам!

        Комментарий

        • Участковый
          Ветеран

          • 12 July 2003
          • 3595

          #5
          Сообщение от Гуманист
          Свобода совести является одной из основ демократического общества, но почему-то до сих пор люди всерьез не задумывались о свободе совести ребенка. Поскольку ребенок до определенного возраста не умеет мыслить самостоятельно, навязывание ему религиозного видения мира нарушает его свободу.
          Ребенок, в первую очередь, - человек, следовательно интересуется мировоззренческими вопросами. И уклонение от их обсуждения - не соблюдение его свободы совести, а идиотизм. Причем совершенно очевидно, что изначально он примет родительские взгляды.
          А возможность выбора у него появится потом, причем появится неизбежно, вне зависимости от воли родителей.
          С уважением, Михаил.

          Комментарий

          • Гуманист
            Завсегдатай

            • 16 July 2007
            • 861

            #6
            Сообщение от lyykfi
            Просмотр телевизора ребенком есть нарушение его свободы и пропаганда насилия.
            Не вижу связи с темой. Насилие - это мировоззрение? Если кому не нравится насилие на ТВ, достаточно не покупать ТВ илли включать его только для просмотра определенных программ.

            Преподование в школах исключительно теории Дарвина есть нарушение его свободы.
            Это вопрос к судам. В США, России и Европе креационизм и идея разумного дизайна были признаны ненаучными, а следовательно не могут преподаваться в рамках науки. Теория эволюции, напротив, является общепризнанным научным достижением. Если Вы недовольны - обратитесь в суд, но результат будет таким же.
            "Мир - это моя страна, все люди - мои братья, а моя религия - делать добро". - Томас Пейн

            Комментарий

            • Гуманист
              Завсегдатай

              • 16 July 2007
              • 861

              #7
              Сообщение от Участковый
              Ребенок, в первую очередь, - человек, следовательно интересуется мировоззренческими вопросами. И уклонение от их обсуждения - не соблюдение его свободы совести, а идиотизм.
              Во-первых, ребенок не так часто задается мировоззренческими вопросами, чтобы по несколько раз в неделю пичкать его религиозной информацией. Во-вторых, нет ничего плохого, если ребенок спросит о существовании бога, а папа или мама скажет: "Не знаю, сынок. Мы верим в бога, но ты можешь сам для себя решить, когда будешь большой". А вот когда что-то пропагандируется как истина, и у ребенка нет возможности усомниться - это уже нарушение свободы совести.

              Причем совершенно очевидно, что изначально он примет родительские взгляды. А возможность выбора у него появится потом, причем появится неизбежно, вне зависимости от воли родителей.
              В таком случае почему в Индии так мало православных, а в России - индусов? Вера родителей как раз играет определяющую роль.
              "Мир - это моя страна, все люди - мои братья, а моя религия - делать добро". - Томас Пейн

              Комментарий

              • Гуманист
                Завсегдатай

                • 16 July 2007
                • 861

                #8
                Сообщение от Alex-v
                А что плохого в религиозной пропаганде? Религии учат ведь добру. Почему бы этому не научить ребенка? Может быть и жизнь бы стала лучше?
                Добру можно учить без религии. А вот религия не всегда приносит добро. Например, учить ребенка, что кто-то будет вечно гореть в аду, я добром назвать не могу. Такие страшилки могут серьезно покалечить психику ребенка.
                "Мир - это моя страна, все люди - мои братья, а моя религия - делать добро". - Томас Пейн

                Комментарий

                • Alex-v
                  Ветеран

                  • 24 August 2003
                  • 2840

                  #9
                  Сообщение от Гуманист
                  Например, учить ребенка, что кто-то будет вечно гореть в аду, я добром назвать не могу. Такие страшилки могут серьезно покалечить психику ребенка.
                  А могут подталкнуть ребенка делать добро и не делать зло из-за страха гореть в аду.
                  С Богом. Александр.

                  Комментарий

                  • Иван Ч.
                    Более наблюдатель...

                    • 15 December 2004
                    • 82

                    #10
                    [QUOTE=Гуманист;933239]Во-первых, ребенок не так часто задается мировоззренческими вопросами, чтобы по несколько раз в неделю пичкать его религиозной информацией. Во-вторых, нет ничего плохого, если ребенок спросит о существовании бога, а папа или мама скажет: "Не знаю, сынок. Мы верим в бога, но ты можешь сам для себя решить, когда будешь большой". А вот когда что-то пропагандируется как истина, и у ребенка нет возможности усомниться - это уже нарушение свободы совести.


                    А у Вас есть дети? Спрашиваю потому, что в определённом возрасте моя дочь постоянно задавала мировозренческие вопросы до тех пор пока благодаря нам, родителям, у неё не сформировалось правильное мировозрение. Если мы христиане, то обязаны исполнять Писание, а Оно утверждает, что мы как родители обязаны "наставить юнешу от юности"(Прит.)
                    Ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя. (Гал. 6:3)

                    Комментарий

                    • Laughter
                      Ветеран

                      • 02 September 2002
                      • 1821

                      #11
                      Сообщение от lyykfi
                      Просмотр телевизора ребенком есть нарушение его свободы и пропаганда насилия.
                      Не говоря уже об обучении правилам дорожного движения. Ужас один - туда не ходи, сюда ходи...

                      Преподование в школах исключительно теории Дарвина есть нарушение его свободы.
                      "Успех - не окончателен, поражение - не фатально, мужество продолжать - вот, что имеет значение." У.Черчилль

                      Комментарий

                      • Smashed
                        Отключен

                        • 18 December 2006
                        • 4958

                        #12
                        Сообщение от Гуманист
                        Почему бы не защитить детей от религиозной пропаганды, а уже в зрелом возрасте в равной степени не предоставить им факты обо всех основных мировоззрениях, чтобы дать им возможность самим выбирать собственный путь?
                        Комментарии?
                        А что это Вас так интересуют детки? У них есть родители. Вы за себя интересуйтесь. Что уже нечем занятся? Зaчем сунуть свой нос в чужие семьи?

                        Комментарий

                        • Metaxas
                          Участник с неподтвержденным email

                          • 18 November 2004
                          • 8253

                          #13
                          Сообщение от Гуманист
                          Комментарии?
                          "Свобода совести ребенка" - это просто демагогия, поскольку те, кто говорят о "свободе совести ребенка" почему-то подразумевают под этим лишь свободу от религиозного влияния родителей и церкви, но напрочь отрицают нарушение пресловутой "свободы" школьным образованием с его секулярным сциентизмом и гуманизмом. Тот же секулярный гуманизм является формой идеологии, и никто не берет в голову "свободу совести", промывая мозги ребенку откровенно атеистической пропагандой под видом "науки" и "культуры". Я не говорю, что этого не следует делать: да ради Бога. Но и родители, и церковь должны иметь равное право со школой и общественной идеологией в вопросе воспитания и формирования мировозрения. В любом случае, ребенок станет тем, чем его сделает его социальное окружение, поэтому ни о какой "свободе совести" для него, пока он не достигнет совершеннолетия, не может идти и речи, но как раз наличие конкурирующих влияний и вариантов мировозрения, служат хотя бы частичным основанием для соблюдения какой-то свободы если не "совести" (которая еще не сложилась в ребенке, а стало быть, и говорить о ней нет смысла), то хотя бы выработки представлений о том, что впоследствие станет предметом сознательного выбора. Свободы не существуе без выбора, выбора - без плюрализма. Вот именно плюрализм и обеспечивают различные влияини семьи, церкви, школы, СМИ и просто инвайронмента.

                          Комментарий

                          • Allent
                            Allent

                            • 22 September 2005
                            • 13332

                            #14
                            Совершенно неправильное мнение о разуме ребенка как о "меньшем" чем у взрослого человека.
                            С точностью до наоборот. Аналитико-синтетическая деятельность в мозге ребенка значительно выше чем у взрослого. строится модель мира с "белого листа". Перекрестных связей которые задерживаеют это развитие попросту нет. С возраста примерно 1-2 месяца и до года. полутора мозг ребенка перерабатывает информацию по моему куда большую чем у взрослого за всю его жизнь. Таким образом модель мира копируется с родителей. в дальнейшем она пройдет через "отрицание" но это отрицание еще сильнее ее укрепит.
                            Так что предоставить ребенку "самостоятельно делать или неделать" свой выбор одно и тоже что лишить его родителей.
                            все проходит

                            Комментарий

                            • Гуманист
                              Завсегдатай

                              • 16 July 2007
                              • 861

                              #15
                              Сообщение от Metaxas
                              Как раз наличие конкурирующих влияний и вариантов мировозрения, служат хотя бы частичным основанием для соблюдения какой-то свободы если не "совести" (которая еще не сложилась в ребенке, а стало быть, и говорить о ней нет смысла), то хотя бы выработки представлений о том, что впоследствие станет предметом сознательного выбора.
                              Полностью согласен. То есть нужно ввести урок религиоведения и преподавать детям основы каждой религии. Но если Вы предлагаете преподавать креационизм на уроках биологии, здесь я согласиться не могу, потому что к науке он отношения не имеет.

                              Свободы не существуе без выбора, выбора - без плюрализма. Вот именно плюрализм и обеспечивают различные влияини семьи, церкви, школы, СМИ и просто инвайронмента.
                              В том-то и проблема, что ребенок не может сделать осознанный выбор, а родители делают выбор за него.
                              "Мир - это моя страна, все люди - мои братья, а моя религия - делать добро". - Томас Пейн

                              Комментарий

                              Обработка...