1 Кор. 3:15

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Danila
    Ветеран

    • 17 September 2002
    • 1306

    #1

    1 Кор. 3:15

    Читал сегодня 1 Кор. и встретил интересный стих:

    15 А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня.
    (1Кор.3:15)

    Толкования, которые оказались под рукой не очень убедительны. Может поделитесь соображениями о каком спасении и из какого огня здесь говориться?
    Жизнь всё время отвлекает наше внимание; и мы даже не успеваем заметить, от чего именно... (Франц Кафка)
  • Кадош
    ...по водам

    • 08 April 2002
    • 59116

    #2
    Re: 1 Кор. 3:15

    Ответ участнику Danila
    Цитата от участника Danila:
    ...Может поделитесь соображениями о каком спасении и из какого огня здесь говориться?


    Вообще-то в библии, когда говориться об огне, в основном имеется в виду, либо "Огонь Любви" - см. Песню Песней, либо адский огонь.....
    Выбирайте, какое значение вам больше нравиться для подстановки в этот стих....
    Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
    Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

    Комментарий

    • Владимир Ростовцев
      Был

      • 24 November 2001
      • 6891

      #3
      Re: 1 Кор. 3:15

      Ответ участнику Danila
      Цитата от участника Danila:
      Читал сегодня 1 Кор. и встретил интересный стих:
      15 А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня.
      (1Кор.3:15)
      Может поделитесь соображениями о каком спасении и из какого огня здесь говориться?


      Это говорится о суде над верующими 1Пет.4:17.

      Всякий, кто имеет Духа Иисуса, является верующим т.е. является заочно спасённым.Рим.8:9

      Всякий верующий согрешает.

      Но не всякий сразу кается.

      Через наказание- страдания- Господь очищает верующего. 1Пет.4:1, 1Кор.5:5

      Верующим Господь даёт покаяние, неверующие-ожесточаются.

      Рим.9:18 Итак, кого хочет,
      милует; а кого хочет, ожесточает.

      2Кор.7:10 Ибо печаль ради Бога
      производит неизменное покаяние
      ко спасению, а печаль мирская
      производит смерть.
      Мир на Израиля! Приди скорее, Иисус!
      Ожидающий Его, Владимир Ростовцев.

      Комментарий

      • Роман Видоняк
        Ветеран

        • 20 November 2002
        • 1592

        #4
        Danila

        Приветствую, Данила!

        ИМХО, из огня спасаются, не взяв с собой ничего из нажитого, часто полуголыми. Ето возрожденный веруюшчий, который строил свою жизнь не духовно, который не приносил плода в 60 или 100 раз, не использовал таланты, данные Господом на всю катушку. Он и получит наименьше наград в Царствии Божьем.
        Шма Исраель Адонай Элогейну Адонай Эхад

        Комментарий

        • Роман Видоняк
          Ветеран

          • 20 November 2002
          • 1592

          #5
          повтор
          Шма Исраель Адонай Элогейну Адонай Эхад

          Комментарий

          • Igor
            Отключен

            • 18 April 2002
            • 3180

            #6
            15 А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня.
            (1Кор.3:15)

            Толкования, которые оказались под рукой не очень убедительны. Может поделитесь соображениями о каком спасении и из какого огня здесь говориться?


            Огонь - это образное высказывание. Главная мысль апостола Павла не в этом.
            Апостол Павел хотел показать важность основание. Главное стоять на основании, потому что спасение дает основание, а не строение.
            Павел противоставлял основанию строение, и указал на то, что основание главнее строения.
            Важно разуметь, что есть основание во Христе Иисусе, а что есть строение.

            Комментарий

            • Danila
              Ветеран

              • 17 September 2002
              • 1306

              #7
              Спасибо всем за ответы.
              vrost
              Про очищающее страдание согласен. Но здесь говорится о конечных событиях.
              Смотрим предыдущий стих:
              каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть.
              (1Кор.3:13)
              Про какой день здесь говорится? Очевидно про день Страшного Суда. Значит огонь Страшного Суда может очистить нас от вины за наши грехи и ошибки? В таком толковании есть уже что-то близкое к доктрине чистилища или апокатастасиса, что меня и настораживает. Кстати сторонники и того, и другого мнения именно этот стих и используют.
              Роман Видоняк
              ИМХО, из огня спасаются, не взяв с собой ничего из нажитого, часто полуголыми. Ето возрожденный веруюшчий, который строил свою жизнь не духовно, который не приносил плода в 60 или 100 раз, не использовал таланты, данные Господом на всю катушку. Он и получит наименьше наград в Царствии Божьем.

              Да, но если вспомнить евангельскую притчу о талантах, то можно сделать вывод, что отношение к людям зарывшим свой талант будет гораздо более строгим. Кроме того помните слова Господа: " Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного."(Матф.7:21)
              Кроме того, о наградах говорилось в предыдущем стихе. Здесь уже не о наградах говорится и не о их количестве.
              Igor
              Да основная мысль ап. Павла здесь это то, что единственное верное основание - это Иисус Христос. Кто же спорит? Но меня интересует смысл конкретно этого стиха.
              Кадош
              А Вы, что выбираете? Знаете у преп. Исаака Сирина есть интересная мысль, что адский огонь и огонь любви это одно и тоже.
              Жизнь всё время отвлекает наше внимание; и мы даже не успеваем заметить, от чего именно... (Франц Кафка)

              Комментарий

              • Маркус
                Участник

                • 11 March 2003
                • 90

                #8
                Danila
                Здесь Ап. Павел говорит о начальствующих в церкви. Основание, да одно - это Иисус Христос. Но как строить на этом основании, что бы когда придут гонения, церковь устояла и осталась верной, что бы Христос, придя нашел ее такой, какой желает видеть, вот вопрос не маловажный.
                Поэтому Ап. Павел и приводит такой проимер. Например, кто твердо и неукоснительно соблюдает, все что заповедано Христом, тот наверняка строит из золота, серебра и драгоценных камней, которым от огня ничего не будет. Кто строит, но не понимает по каким либо причинам (кроме сознательного не исполнения) Писания, ввиду того, что так был научен и т.д., строит из дерева, сена, соломы.
                Ап. Павел говорит, что сам то он спасется, а церковь?, если дело сгорит?

                Комментарий

                • Сергей Л
                  Ветеран

                  • 29 July 2002
                  • 3390

                  #9
                  Ты поверил, положено основание - Иисус Христос
                  далее ты на этом основании созидаешь себя, как храм Божий (1 Кор 3:17)
                  если ты строишь из материалов, которые не боятся огня (Пс.49:3) (вера, терпение, благость, любовь, милость, чистота ...), то все построенное сохранится
                  если строишь из того, что горит в огне (ропот, раздражение, боязнь ...), то построенное тобой сгорит
                  в момент приближения Бога

                  это произойдет не только один раз глобально в конце времени, но и в процессе духовного возрастания в момент посещения Господом происходит периодически уже сейчас

                  Комментарий

                  • Кадош
                    ...по водам

                    • 08 April 2002
                    • 59116

                    #10
                    Ответ участнику Danila
                    Цитата от участника Danila:
                    ...Кадош
                    А Вы, что выбираете? Знаете у преп. Исаака Сирина есть интересная мысль, что адский огонь и огонь любви это одно и тоже.


                    О-то-ж!!!!!!!!!!!
                    преп. Сирин, это преп. Сирин, и я с ним в спор вступать не буду!
                    В мире сейчас этим сравнением так широко пользуются, что даже комментировать не хочу, к примеру - доставшая всех "Belle" из Нотр-дам-де-Пари...
                    В русском переводе вообще кошмар получился - песня о большой любви, а в припеве - "...И после смерти мне не обрести покой, я душу дьяволу продам за ночь с тобой...."

                    Или в фильме "Труффальдино из Бергамо", с Константином Райкиным, в главной роли, в конце главная героиня в отчаяньи поет песню, и в ней в частности такие слова - "...Только адово пламя мне слезы осушит..." ,
                    и следующая строчка вообще кошмарная - "...О мадонна! - прими мою душу..."

                    Принимая во внимание, что это должна петь католичка, вообще не понятно что имеется в виду, то-ли Мадонна уже в аду, то-ли еще чего-то...

                    Короче - не согласный я с такой постановкой вопроса....
                    Здесь - либо адово пламя, либо пламя большой любви, и ето, как говорят в Одессе - ДВЕ БОЛЬШИЕ РАЗНИЦЫ.....
                    Последний раз редактировалось Кадош; 28 March 2003, 04:20 PM.
                    Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                    Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                    Комментарий

                    • Роман Видоняк
                      Ветеран

                      • 20 November 2002
                      • 1592

                      #11
                      Кадош
                      как говорят в Одессе - ДВЕ БОЛЬШИЕ РАЗНИЦЫ.....

                      Я бы сказал: как говорит Одесса...
                      Шма Исраель Адонай Элогейну Адонай Эхад

                      Комментарий

                      • Кадош
                        ...по водам

                        • 08 April 2002
                        • 59116

                        #12
                        Ответ участнику Роман Видоняк
                        Цитата от участника Роман Видоняк:
                        Я бы сказал: как говорит Одесса...


                        Что думает по этому поводу уважаемый Одесса, мне к сожалению не известно....
                        Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                        Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                        Комментарий

                        • Danila
                          Ветеран

                          • 17 September 2002
                          • 1306

                          #13
                          Кадош
                          Ну любовь разная бывает.
                          Та о которой поют в Notre Dame de Parise, эта не та, о которой говорил Исаак Сирин.
                          Здесь - либо адово пламя, либо пламя большой любви, и ето, как говорят в Одессе - ДВЕ БОЛЬШИЕ РАЗНИЦЫ.....

                          Либо, либо... Пора определяться Кадош.
                          Жизнь всё время отвлекает наше внимание; и мы даже не успеваем заметить, от чего именно... (Франц Кафка)

                          Комментарий

                          • Кадош
                            ...по водам

                            • 08 April 2002
                            • 59116

                            #14
                            Ответ участнику Danila
                            Цитата от участника Danila:
                            ...Либо, либо... Пора определяться Кадош.


                            Это Вы мне предлагаете определиться???
                            Ну-ну.....

                            PS Наверно Исаак Сирин имел в виду Божью любовь, когда писал что она и есть адский огонь....
                            Вы это хотите сказать???????
                            Последний раз редактировалось Кадош; 01 April 2003, 08:53 AM.
                            Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                            Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                            Комментарий

                            • Danila
                              Ветеран

                              • 17 September 2002
                              • 1306

                              #15
                              Кадош
                              Ну, чтобы не быть голословным приведу первоисточник: " Говорю же, что мучимые в геенне поражаются огнём любви!...И как горько и жестоко это мучение любви! Ибо ощутившие, что погрешили они против любви, терпят мучение вящщее всякого приводящего в страх мучения; печаль, поражающая сердце за грех против любви, страшнее всякого возможного наказания... Но любовь своею силою действует двояко: она мучит грешников, как и здесь случается другу терпеть от друга, и веселит собою соблюдших долг свой" (преп. Исаак Сирин, Слово18,76).
                              Кстати эту идею использовал Достоевский в "Братьях Карамазовых". Почитайте там поучения старца Зосимы.
                              Жизнь всё время отвлекает наше внимание; и мы даже не успеваем заметить, от чего именно... (Франц Кафка)

                              Комментарий

                              Обработка...