Прямое отношение к нормам и христианской нравствеености:
Прокомментирую Декларацию Х собора. Как гражданин и юрист, а не как православный вне Московской Патриархии, точнее Московского Патриархата (почему сейчас даже официально пишут Московская Патриархия не пойму. Патриархия обозначает епархию под непосредственным управлением Патриарха и ограничивается Москвой и Московской областью, а Патриархат включает все в юрисдикции Патриарха, внетерриториально). Свои комментарии, вернее вопросы, так как комментировать отсутствие смысла сложно, я выделил в тексте скобками :
Декларация о правах и достоинстве человека X Всемирного русского народного собора
Сознавая, что мир переживает переломный момент истории (он их каждые 10 лет переживает), стоит перед угрозой конфликта цивилизаций, по-разному понимающих человека и его предназначение (всегда было и будет), - Всемирный Русский Народный Собор от имени самобытной русской цивилизации (а кто уполномочил и каким образом?) принимает настоящую декларацию.
Человек как образ Божий имеет особую ценность, которая не может быть отнята. Она должна уважаться каждым из нас, обществом и государством (вот именно, это бы не мешало вспомнить, прежде чем эту декларацию писать). Совершая добро, личность приобретает достоинство. Таким образом, мы различаем ценность и достоинство личности (в самом деле ?). Ценность это то, что дано, достоинство это то, что приобретается (сами-то поняли, что сказали ?).
Вечный нравственный закон имеет в душе человека твердую основу, не зависящую от культуры, национальности, жизненных обстоятельств. Эта основа заложена Творцом в человеческую природу и проявляется в совести (ну а вы тут при чем ?). Однако голос совести может быть заглушен грехом. Именно поэтому различению добра и зла призвана содействовать религиозная традиция, имеющая своим Первоисточником Бога (а почему считаете, что ваш голос без греха ?).
Мы различаем две свободы: внутреннюю свободу от зла и свободу нравственного выбора. Свобода от зла является самоценной (нет такого слова в русском языке -самоценность). Свобода же выбора приобретает ценность, а личность - достоинство, когда человек выбирает добро. Наоборот, свобода выбора ведет к саморазрушению и наносит урон достоинству человека, когда тот избирает зло (продублирована бессмыслица из второго абзаца этой же декларации).
Права человека имеют основанием ценность личности и должны быть направлены на реализацию ее достоинства. Именно поэтому содержание прав человека не может не быть связано с нравственностью. Отрыв этих прав от нравственности означает их профанацию, ибо безнравственного достоинства не бывает (кто это все писал, вообще, и что за набор повторяющихся слов ?).
Мы - за право на жизнь и против "права" на смерть, за право на созидание и против "права" на разрушение. (а кто против-то ?) Мы признаем права и свободы человека в той мере, в какой они помогают восхождению личности к добру, охраняют ее от внутреннего и внешнего зла, позволяют ей положительно реализоваться в обществе (и все так, не только вы). В этом свете нами уважаются не только гражданские, политические права и свободы, но также социальные, экономические и культурные права (так и есть в правах человека).
Права и свободы неразрывно связаны с обязанностями и ответственностью человека. Личность, реализуя свои интересы, призвана соотносить их с интересами ближнего, семьи, местной общины, народа, всего человечества (но зачем всем этим дублировать резолюцию ООН, против которой и направлена Декларация ?).
Существуют ценности, которые стоят не ниже прав человека. Это такие ценности как вера, нравственность, святыни, Отечество (вот это уже новелла. Но все составные прав человека являются юридическими понятиями и не допускают разностороннего толкования, четко определены. А что такое святыни, Отечество ?). Когда эти ценности и реализация прав человека вступают в противоречие, общество, государство и закон должны гармонично сочетать то и другое (т.е. можно гармонично сочетать нарушение права на жизнь, на свободу с защитой веры ? Очень интересно). Нельзя допускать ситуаций, при которых осуществление прав человека подавляло бы веру и нравственную традицию, приводило бы к оскорблению религиозных и национальных чувств, почитаемых святынь, угрожало бы существованию Отечества (у меня, как у юриста, возникла уверенность, что Декларацию прав человека или даже Конституцию РФ писатели сей декларации не читали вовсе). Опасным видится и "изобретение" таких "прав", которые узаконивают поведение, осуждаемое традиционной моралью и всеми историческими религиями (более опасно изобретение какой-то декларации просто юридически неграмотными людьми, даже не читавшими то, что они ругают Резолюцию ООН по правам человека).
Мы отвергаем политику двойных стандартов в области прав человека (вы эту политику пытаетесь ввести, господа, разделяя), а также попытки использовать эти права для продвижения политических, идеологических, военных и экономических интересов, для навязывания определенного государственного и общественного строя (все с ног на голову).
Мы готовы к сотрудничеству с государством и со всеми благонамеренными силами в деле обеспечения прав человека (ну, кто бы сомневался в готовности сотрудничества с государством. А силы благонамеренные правоохранительные, что-ли?). Особыми областями такого сотрудничества должны стать сохранение прав наций и этнических групп на их религию (а как право на не исповедовать никакой религии ?), язык и культуру, отстаивание свободы вероисповедания и права верующих на свой образ жизни, противостояние преступлениям на национальной и религиозной почве, защита личности от произвола властей и работодателей, попечение о правах военнослужащих, охрана прав ребенка, забота о людях, находящихся в местах заключения и социальных учреждениях, защита жертв деструктивных сект, недопущение тотального контроля над частной жизнью и убеждениями человека, противодействие вовлечению людей в преступность, коррупцию, работорговлю, проституцию, наркоманию, игроманию (перечислена, собственно, компетенция именно правоохранительных органов. Мне уже страшно, блинЧто-то знакомое)
Мы стремимся к диалогу с людьми разных вер и взглядов по вопросам прав человека и их места в иерархии ценностей. Сегодня такой диалог, как ничто другое, поможет избежать конфликта цивилизаций, достичь мирного сочетания на планете различных мировоззрений, культур, правовых и политических систем. От того, насколько людям удастся решить эту задачу, зависит их будущее. (это не диалог. Это монолог. Тоталитарно-деструктивный. Нарушающий, прежде всего, Конституцию Российской Федерации. А именно противоречащий конституционным гарантиям прав и свобод человека в РФ. Сначала нужно было подготовиться как следует, хотя бы на правовую экспертизу направить бумажку, филологам, что-ли, а потом с такой помпой ее принимать).
Ваше мнение ?
Прокомментирую Декларацию Х собора. Как гражданин и юрист, а не как православный вне Московской Патриархии, точнее Московского Патриархата (почему сейчас даже официально пишут Московская Патриархия не пойму. Патриархия обозначает епархию под непосредственным управлением Патриарха и ограничивается Москвой и Московской областью, а Патриархат включает все в юрисдикции Патриарха, внетерриториально). Свои комментарии, вернее вопросы, так как комментировать отсутствие смысла сложно, я выделил в тексте скобками :
Декларация о правах и достоинстве человека X Всемирного русского народного собора
Сознавая, что мир переживает переломный момент истории (он их каждые 10 лет переживает), стоит перед угрозой конфликта цивилизаций, по-разному понимающих человека и его предназначение (всегда было и будет), - Всемирный Русский Народный Собор от имени самобытной русской цивилизации (а кто уполномочил и каким образом?) принимает настоящую декларацию.
Человек как образ Божий имеет особую ценность, которая не может быть отнята. Она должна уважаться каждым из нас, обществом и государством (вот именно, это бы не мешало вспомнить, прежде чем эту декларацию писать). Совершая добро, личность приобретает достоинство. Таким образом, мы различаем ценность и достоинство личности (в самом деле ?). Ценность это то, что дано, достоинство это то, что приобретается (сами-то поняли, что сказали ?).
Вечный нравственный закон имеет в душе человека твердую основу, не зависящую от культуры, национальности, жизненных обстоятельств. Эта основа заложена Творцом в человеческую природу и проявляется в совести (ну а вы тут при чем ?). Однако голос совести может быть заглушен грехом. Именно поэтому различению добра и зла призвана содействовать религиозная традиция, имеющая своим Первоисточником Бога (а почему считаете, что ваш голос без греха ?).
Мы различаем две свободы: внутреннюю свободу от зла и свободу нравственного выбора. Свобода от зла является самоценной (нет такого слова в русском языке -самоценность). Свобода же выбора приобретает ценность, а личность - достоинство, когда человек выбирает добро. Наоборот, свобода выбора ведет к саморазрушению и наносит урон достоинству человека, когда тот избирает зло (продублирована бессмыслица из второго абзаца этой же декларации).
Права человека имеют основанием ценность личности и должны быть направлены на реализацию ее достоинства. Именно поэтому содержание прав человека не может не быть связано с нравственностью. Отрыв этих прав от нравственности означает их профанацию, ибо безнравственного достоинства не бывает (кто это все писал, вообще, и что за набор повторяющихся слов ?).
Мы - за право на жизнь и против "права" на смерть, за право на созидание и против "права" на разрушение. (а кто против-то ?) Мы признаем права и свободы человека в той мере, в какой они помогают восхождению личности к добру, охраняют ее от внутреннего и внешнего зла, позволяют ей положительно реализоваться в обществе (и все так, не только вы). В этом свете нами уважаются не только гражданские, политические права и свободы, но также социальные, экономические и культурные права (так и есть в правах человека).
Права и свободы неразрывно связаны с обязанностями и ответственностью человека. Личность, реализуя свои интересы, призвана соотносить их с интересами ближнего, семьи, местной общины, народа, всего человечества (но зачем всем этим дублировать резолюцию ООН, против которой и направлена Декларация ?).
Существуют ценности, которые стоят не ниже прав человека. Это такие ценности как вера, нравственность, святыни, Отечество (вот это уже новелла. Но все составные прав человека являются юридическими понятиями и не допускают разностороннего толкования, четко определены. А что такое святыни, Отечество ?). Когда эти ценности и реализация прав человека вступают в противоречие, общество, государство и закон должны гармонично сочетать то и другое (т.е. можно гармонично сочетать нарушение права на жизнь, на свободу с защитой веры ? Очень интересно). Нельзя допускать ситуаций, при которых осуществление прав человека подавляло бы веру и нравственную традицию, приводило бы к оскорблению религиозных и национальных чувств, почитаемых святынь, угрожало бы существованию Отечества (у меня, как у юриста, возникла уверенность, что Декларацию прав человека или даже Конституцию РФ писатели сей декларации не читали вовсе). Опасным видится и "изобретение" таких "прав", которые узаконивают поведение, осуждаемое традиционной моралью и всеми историческими религиями (более опасно изобретение какой-то декларации просто юридически неграмотными людьми, даже не читавшими то, что они ругают Резолюцию ООН по правам человека).
Мы отвергаем политику двойных стандартов в области прав человека (вы эту политику пытаетесь ввести, господа, разделяя), а также попытки использовать эти права для продвижения политических, идеологических, военных и экономических интересов, для навязывания определенного государственного и общественного строя (все с ног на голову).
Мы готовы к сотрудничеству с государством и со всеми благонамеренными силами в деле обеспечения прав человека (ну, кто бы сомневался в готовности сотрудничества с государством. А силы благонамеренные правоохранительные, что-ли?). Особыми областями такого сотрудничества должны стать сохранение прав наций и этнических групп на их религию (а как право на не исповедовать никакой религии ?), язык и культуру, отстаивание свободы вероисповедания и права верующих на свой образ жизни, противостояние преступлениям на национальной и религиозной почве, защита личности от произвола властей и работодателей, попечение о правах военнослужащих, охрана прав ребенка, забота о людях, находящихся в местах заключения и социальных учреждениях, защита жертв деструктивных сект, недопущение тотального контроля над частной жизнью и убеждениями человека, противодействие вовлечению людей в преступность, коррупцию, работорговлю, проституцию, наркоманию, игроманию (перечислена, собственно, компетенция именно правоохранительных органов. Мне уже страшно, блинЧто-то знакомое)
Мы стремимся к диалогу с людьми разных вер и взглядов по вопросам прав человека и их места в иерархии ценностей. Сегодня такой диалог, как ничто другое, поможет избежать конфликта цивилизаций, достичь мирного сочетания на планете различных мировоззрений, культур, правовых и политических систем. От того, насколько людям удастся решить эту задачу, зависит их будущее. (это не диалог. Это монолог. Тоталитарно-деструктивный. Нарушающий, прежде всего, Конституцию Российской Федерации. А именно противоречащий конституционным гарантиям прав и свобод человека в РФ. Сначала нужно было подготовиться как следует, хотя бы на правовую экспертизу направить бумажку, филологам, что-ли, а потом с такой помпой ее принимать).
Ваше мнение ?
Комментарий