О добрых делах

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Kosack
    Профиль удалён автором
    • 25 June 2021
    • 4808

    #16
    Сообщение от Двора
    Называйся не называйся, а учеников Себе выбирает Сам Христос: много званых, но мало избранных, так читаем и мы все званые, и кто остается верным своей конфессии, а не учению Христа, рискует всем.
    «Царь, вошед посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал. Тогда сказал царь слугам: связавши ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов; ибо много званных, а мало избранных» (Мф. 22, 11-14)

    Блаженный Феофилакт (архиепископ Болгарский) так изъясняет эту притчу:

    «Вход на брачный пир происходит без различия: все мы, добрые и злые, призваны только по благодати. Но затем жизнь подлежит испытанию, которое царь производит тщательно, и жизнь многих оказывается оскверненною. Содрогнемся же, братья, помыслив, что у кого не чиста жизнь, для того бесполезна и вера. Таковой не только извергается из брачного чертога, но и посылается в огонь. Много таких, которые, обольщая себя тщетными надеждами, думают получить Царство Небесное и, высоко думая о себе, причисляют себя к лику избранных. Далее, Господь говорит слугам, карающим ангелам: "свяжите ему руки и ноги", то есть способности души к действию. В настоящем веке мы можем поступать и действовать так или иначе, а в будущем силы душевные будут связаны, и нельзя нам будет сотворить какое-либо добро для умилостивления за грехи; "тогда будет скрежет зубов" - это бесплодное раскаяние. "Много званных", то есть Бог призывает многих, точнее, всех, но "мало избранных", немного спасающихся, достойных избрания от Бога. От Бога зависит избрание, но стать избранными или нет - это наше дело».

    Комментарий

    • Leopold 2465
      Ветеран

      • 24 February 2020
      • 4848

      #17
      Сообщение от Братец Иванушка
      ... зло. Да, такое возможно, если признание Иисуса Христа воплотившимся Богом осуществляется просто интеллектуально, без духовного общения с Ним.
      Христос назван в Библии Посредником, при чем единым, между Богом и людьми. От сюда человек совершает и духовное общение с Богом Отцом ЧЕРЕЗ Христа.
      Скажите, Братец Иванушка, а вот идет атеист, или кришнаит, или свидетель Иеговы, видит тонущего ребенка и спасает его, то это добро?
      "Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших... "(послание к Ефесянам 4:29)

      Комментарий

      • Братец Иванушка
        православный христианин

        • 07 December 2008
        • 8569

        #18
        Сообщение от Leopold 2465
        Скажите, Братец Иванушка, а вот идет атеист, или кришнаит, или свидетель Иеговы, видит тонущего ребенка и спасает его, то это добро?
        Проявление гуманизма.

        Почему преподобный Макарий См. в молитве утверждал, что ничего доброго он никогда не совершал?

        Комментарий

        • Kosack
          Профиль удалён автором
          • 25 June 2021
          • 4808

          #19
          Сообщение от Leopold 2465
          Христос назван в Библии Посредником, при чем единым, между Богом и людьми. От сюда человек совершает и духовное общение с Богом Отцом ЧЕРЕЗ Христа.
          «Я и Отец одно». (Ин 10:30) Бог есть дух, которого никто не видел. Воплотившись в Сыне, Отец обрел видимую и ограниченную пространством и временем, человеческую форму. Смысл вочеловечивания Бога состоял в том, чтобы человек обожился. Христос дал заповедь любить друг друга, как Он нас всех возлюбил, чтобы мы в каждом человеке разглядели невидимого Бога, и то, что сделаем ближнему своему, то сделаем самому Христу, ибо Христос может к нам придти в лике ближнего нашего, а мы можем Его и не заметить, ища Бога в идолах. «И Царь скажет им в ответ: «истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне». (Мф 25:40) Христианство - это не про отношения «человек-идол», а про отношения «человек-человек». Все вместе христиане, которые исполняют заповеди, и есть одно Тело Христово. Видимый Бог в каждом из нас, кто выполняет главную заповедь - любить. Мы и есть храм Бога Живого, как Сам Он о том и сказал: «Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живого, как сказал Бог: «вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом». (2Кор 6:16)

          Комментарий

          • Leopold 2465
            Ветеран

            • 24 February 2020
            • 4848

            #20
            Сообщение от Братец Иванушка
            Проявление гуманизма.
            Так добро или зло?

            некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо. Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе. Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?
            Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же.

            Это тоже гуманизм?




            Почему преподобный Макарий См. в молитве утверждал, что ничего доброго он никогда не совершал?
            Потому что Благ в абсолютном смысле только Бог.

            - - - Добавлено - - -

            Сообщение от Kosack
            «Я и Отец одно». (Ин 10:30) Бог есть дух, которого никто не видел. Воплотившись в Сыне, Отец обрел видимую и ограниченную пространством и временем, человеческую форму. Смысл вочеловечивания Бога состоял в том, чтобы человек обожился. Христос дал заповедь любить друг друга, как Он нас всех возлюбил, чтобы мы в каждом человеке разглядели невидимого Бога, и то, что сделаем ближнему своему, то сделаем самому Христу, ибо Христос может к нам придти в лике ближнего нашего, а мы можем Его и не заметить, ища Бога в идолах. «И Царь скажет им в ответ: «истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне». (Мф 25:40) Христианство - это не про отношения «человек-идол», а про отношения «человек-человек». Все вместе христиане, которые исполняют заповеди, и есть одно Тело Христово. Видимый Бог в каждом из нас, кто выполняет главную заповедь - любить. Мы и есть храм Бога Живого, как Сам Он о том и сказал: «Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живого, как сказал Бог: «вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом». (2Кор 6:16)
            Одно, а не один... Мы с вами тоже - ОДНО. Мы люди, человек... но Вы, при этом, не являетесь воплощением меня...
            "Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших... "(послание к Ефесянам 4:29)

            Комментарий

            • Kosack
              Профиль удалён автором
              • 25 June 2021
              • 4808

              #21
              Сообщение от Leopold 2465
              Одно, а не один.
              Наше исповедание веры начинается с Бога, потому что Бог есть "Первый и Последний", Начало и Конец всего. "Верую" начинается с Бога Отца, потому что Отец есть первое Божественное Лицо Пресвятой Троицы. Израилю, Своему избраннику, Бог открылся как Единственный: "Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть. И люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всеми силами твоими" (Втор 6,4 5).

              Сам Иисус подтверждает, что Бог есть "Господь единый" и что надо "любить Его всем сердцем, и всем умом, и всею душою, и всею крепостью. В то же время Он позволяет понять, что Он Сам есть Господь". Исповедание, что "Иисус есть Господь", составляет особенность христианской веры. Это не противоречит вере в Единого Бога. Вера в Духа Святого, Господа Животворящего, не вводит никакого разделения в понятие Бога Единого:

              Мы твердо верим и просто утверждаем, что есть Бог единый и истинный, вечный и бесконечный, неизменный и непостижимый, Всемогущий и неизреченный, Отец, и Сын, и Святой Дух: Три Лица, но одна Сущность, одно, совершенно простое Существо, или Естество (Природа).

              Христиане принимают крещение "во имя Отца и Сына и Святого Духа" (Мф 28,19). Вначале они отвечают: "Верую" на тройное вопрошание, предлагающее им исповедать веру в Отца, Сына и Святого Духа: "Вера всех христиан покоится на Троице".

              Крещение совершается "во имя" Отца и Сына и Святого Духа, а не "во имена" их, ибо есть один Бог - Отец Вседержитель, Сын Его Единородный и Дух Святой: Пресвятая Троица.

              Тайна Пресвятой Троицы - центральная тайна веры и христианской жизни. Это тайна Бога в Себе. Поэтому она составляет источник всех других тайн веры и свет, их озаряющий. Она есть наиглавнейшее и наисущественнейшее учение в иерархии истин веры". "Вся история спасения есть не что иное, как история пути и средств, которыми Бог истинный и единый, Отец, Сын и Святой Дух, открывает Себя, примиряется и соединяется с людьми, отвратившимися от греха.

              Иисус открыл, что Бог есть "Отец" в неслыханном смысле: не только как Творец, но во веки веков Отец в отношении к Сыну Единородному, Который, в свою очередь, есть Сын лишь в отношении к Отцу: "и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть" (Мф 11,27).

              Церковь на первом Вселенском соборе в Никее (325) исповедала, что Сын "Единосущен" Отцу, то есть единый с Ним Бог. Второй Вселенский собор в Константинополе (381) сохранил это выражение в своей формулировке Символа веры и исповедал "Единого Господа Иисуса Христа, сына Божия Единородного, от Отца рожденного прежде всех веков, Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, несотворенного, единосущного Отцу".

              Из Катехизиса Католической Церкви.

              Комментарий

              Обработка...